РЕМОНТ и СЕРВИС | КОНКУРС ЗНАТОКОВПЕРЕПРАВАЗа ответ на задачу № 41 «Эх, хвост, чешуя...» (ЗР, 2011, № 5) Павел Петрушин из Подмосковья получает от фирмы Mystery Electronics навигатор MNS-520MP c высокопроизводительным процессором Samsung и GPS-модулем NXP от компании Philips Semiconductors.ПРИЗ!и проверить его стенки и днище – нет ли не закрытых заглушками отверстий. Стекла дверей поднимаю до верха, а резиновые уплотнители смачиваю, чтобы вода медленнее просачивалась в салон. Очень полезные уточнения! Теперь привязываем конец длинной веревки (или связанных проводов из задачи) к задней буксировочной петле машины. Напарник, взяв другой конец, переправляется с ним на противоположный берег. «Пустив мотор, водитель задом заезжает в воду. Глушит двигатель, выключает передачу, выходит и присоединяется к напарнику». Тянем энергично, чтобы уровень воды в моторном отсеке был ниже и она не оказалась в воздушном фильтре двигателя. По опыту П. Петрушина, «как минимум пять минут в распоряжении путешественников есть». Вытащив машину на мелководье, ее осматривают. Можно пускать двигатель, если в воздушном фильтре и его рукавах, на свечных проводах и т. п. нет воды. Из глушителя она вытечет сама. После переправы важно не забыть о просушке тормозов – но это уже другая задача. Итак, каков итог? Хорошо, если лужа, перекрывшая низкое место дороги, – это спокойная, стоячая вода, не имеющая ничего общего с горной рекой или, тем более, с водопадом. Отвоевать у бурного потока любой «корабль» достаточно проблематично! В описанном нами случае задуманная буксировка машины с малой скоростью особых усилий не потребует, сверхпрочного троса не нужно. Кстати, сделать неплохой трос можно и из скотча, особенно армированного. Можно скрутить очень прочные жгуты-веревки – тащи, как только сможешь! Даже обычный скотч в скрученном состоянии весьма прочен, при случае попробуйте это проверить – и сами все поймете. Он боится только надрезов. Ну а если картина другая – через вчерашнюю дорогу с ревом несется мутный поток, то, пока он не утихнет, вряд ли стоит суетиться. О быстрой переправе останется только мечтать. Всех участников конкурса благодарим. Павла Петрушина поздравляем с победой!Эту задачу, на первый взгляд искусственную и надуманную, нам не раз приходилось решать на практике. Оказывается, не нам одним. Итак, напомним. Двоих рыбаковприятелей накрыл в тайге ливень, после которого, добираясь знакомыми просеками домой, они подъехали к затопленной низине – метров тридцать дороги оказалось под водой. Глубина водоема достигала полутора метров, – пешком обойти можно, а объехать – никак! Что делать? Вынули из багажника кучу добра – лодку «Нырок» с дырой на носу, веревки, топор, пилу, бухту проводов, моток армированного скотча, коробку гвоздей, болтов, пачку электродов... И уже минут через двадцать очутились на другом берегу. Время – главная подсказка задачи. В двадцать минут и бревнышек для плота не наготовишь, не говоря уже о строительстве мостика. Однако от желающих что-то пилить, сколачивать, связывать, склеивать отбоя не было. Даже дырявую лодку, придуманную автором как приманку, чтобы пустить читателя по ложному следу, многие «съели» с удовольствием: подлатаем, мол, подсунем под машину и с божьей помощью переплывем. Это за двадцать-то минут?! Предлагали сделать из лодочной резины шноркель для подвода воздуха к двигателю и отвода выхлопных газов, загерметизировать генератор, стартер, свечи зажигания – и, как на танке, решительно вброд! Вряд ли авторы этих идей сплошь танкисты. Скорее всего, это те, кто еще не забыл, как зарулевцы однажды бороздили на «Ниве» дно озера. Но тогда и задача была другая, и готовили машину долго, основательно. Причем заранее учли, что по дну глубокого водоема ехать, опираясь на колеса, можно лишь при условии, что машина предварительно утоплена, а не плывет по волнам! Современные автомобили таковы, что при плотно закрытых дверях и хороших уплотнителях вода в салон проникает довольно медленно. Объем воздуха в салоне большой, и тонкие струйки воды вытесняют его далеконе сразу. Если машина достаточно долго не хочет уподобиться субмарине, то зачем принудительно ее топить? Если уж железные бронированные корабли бороздят океаны, то легковому автомобилю плавать намного проще – все, наверное, видели недавние репортажи из Японии. Многие сразу поняли, что герои задачи переправили машину именно вплавь, остальные варианты просто исключены. Предложения читателей различались разве что в деталях. Например, одни предлагали воспользоваться уцелевшей секцией лодки, чтобы хоть немного поддержать тяжелую переднюю часть автомобиля, другие посчитали это излишним: мол, на протяжении по крайней мере нескольких минут автомобиль останется на плаву – и тут важно действовать быстро и слаженно. Кое-кто, вспомнив о скотче, предлагал заклеить им щели между дверями и кузовом «до пояса», что тоже не вредно. Подробности – в письме нашего победителя: «Мне дважды довелось переправлять автомобиль вплавь в ситуациях, подобных описанной в задаче. Прежде всего надо разгрузить багажникЗАДАЧА № 44ВСЕГДА ГОТОВ!«Я давно знал, что старый, крепкий домкрат-стойка моей 2107-й однажды подведет! Сам механизм, можно сказать, о том предупреждал – и все громче, да и опытные друзья предостерегали, но прежде времени тратиться на новую железяку не хотел. И вот на днях «семерка» свалилась. Я к этому был готов – под порогом лежали колеса, все обошлось без последствий. А вам хочу задать вопрос: каким именно языком домкрат предупреждал о близости беды?» Ответ с пометкой «Конкурс» отправьте до 1 сентября 2011 года по адресу: 107045, Москва, Селиверстов пер., 10, или по e-mail:
[email protected]. Укажите ваш контактный телефон или иной способ быстрой связи. Имя победителя будет объявлено в ноябрьском номере.168 За рулем 08/2011