46
47
ЗНАКОМСТВО CITROEN C4 АВТОМОБИЛИ | НАШЕПОРА ВЗРОСЛЕНИЯВ России начали продажи второго поколения «Ситроена-С4». Французский хэтчбек заставил Максима Гомянина приглядеться к деталям, из которых и складывается отношение покупателя к автомобилю. Фото автора.Кому-то, возможно, покажется, что в «Ситроене» стало меньше оригинальных черт, – зато он заметно повзрослел. Нынешний С4 уже не наивный романтик, а прагматик, готовый начать жесткую борьбу за покупателя. «Француз» возмужал, и не только потому, что спереди стал похож на более престижный С5. В длину, ширину и высоту он подрос на 50, 20 и 30 мм соответственно. А по колесной базе, во многом определяющей размер салона, оказался в середине своего класса. Скажем, у «Фольксвагена-Гольф» этот показатель меньше на 30 мм (2578) – правда, «Опель-Астра» больше на 77 мм (2685). Но все же главное – живые впечатления. «Ситроен», словно чувствуя это, подталкивает меня обратить внимание на штрихи, из которых и получается полноценный «автопортрет». Мягкий на ощупь пластик передней панели создает уютную атмосферу. Сиденье легко подогнать по фигуре, благо есть регулируемая поясничная поддержка, а диапазон перемещения кресла просто огромен. С шумом призваны бороться двойные уплотнители дверей, а в моторном отсеке – дополнительная шумоизоляция.Багажника в 380 л вполне хватает, чтобы перевезти пару громоздких чемоданов. Вдобавок французы не поскупились на полноразмерную запаску, причем, если выгрузить ее, обещают 408 л грузового пространства. К месту и портативный фонарик, закрепленный в нише слева. Крупные цифры в центральном блюдце спидометра очень удобны. Глаза быстро выхватывают информацию о скорости, а на мелкую стрелку, ползущую по циферблату, просто не обращаю внимания. Плохо, что на солнце приборы бликуют. Да и автомат не самая сильная сторона С4. Новый агрегат с гидротрансформатором ZF сделан на базе прежнего AL4, который, помнится, отличала нордическая сдержанность. Она передалась новинке сполна. Лекарство от лени существует – ручной режим или кнопка S. Она активирует спортрежим, заметно облегчая обгоны. По заявлениям представителей компании, задача автомата – подстроиться под манеру езды водителя и экономить топливо. В последнем заставил усомниться борткомпьютер, выдав 11,5 л на сотню. И это при езде за городом с соблюдением скоростного режима,ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯCitroen C4ОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры: длина×ширина×высота, мм 4329×1789×1502 Колесная база, мм 2608 Колея спереди/сзади, мм 1522/1536 Объем багажника, л 380 Масса снаряженная/полная, кг 1270/1755 Разгон 0–100 км/ч, с 12,5 Максимальная скорость, км/ч 188 Топливо/запас топлива, л А95/60 Расход топлива: городской/загородный/ смешанный цикл, л/100 км 10,1/5,2/7,0 ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, P4, 16 клапанов, 1,6 л, 88 кВт/120 л.с. при 6000 об/мин, 160 Н·м при 4250 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная; А4. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – типа «МакФерсон»/упругая балка; тормоза – дисковые вентилируемые/дисковые; шины – 205/55R16. Удобный салон, просторный багажник. Автомат задумчив, борткомпьютер не русифицирован.46За рулем 08/2011 У обновленного «Ситроена» и условия гарантии новые: три года или 100 000 км пробега. Есть и дополнительные сервисные договоры на обслуживание – сроком 12 и 36 месяцев. сборки в базе обойдется на 25 900 руб. дешевле. Но особенно интересна комплектация «Тенданс» с автоматом – за 667 900 руб. Здесь есть борткомпьютер, ESP, противотуманки, подогрев сидений, обтянутый кожей руль. Однако себе взял бы вариант с механикой, заодно сэкономив на трансмиссии 49 000 руб. Проигрыш в комфорте компенсирует удовольствие от вождения. Кстати, осенью к механике можно будет добавить 110-сильный мотор. Надеюсь, и дизель когда-нибудь до нас доберется. Вот тогда сочетание интересной машины и интересной же цены будет, пожалуй, полным. Неподвижная ступица руля и ЖК-дисплей на передней панели ушли в прошлое. Теперь все более традиционно, но и удобно. Навигационная система eMyWay с 7-дюймовым цветным дисплеем – привилегия оснащений «Тенданс» и «Эксклюзив».да еще и на шинах «Мишлен» с низким сопротивлением качению! Пересаживаюсь в «Ситроен» с механикой. Вот у этой машины есть характер! Уверенные ускорения, четкие переключения коробки передач... Автомобиль на «ручке» способен подарить намного больше эмоций.Тем временем подвеска исправно глотает мелкие неровности. Но крупные ей не по зубам, хотя амортизаторы и пружины здесь другие, нежели у европейской версии (ЗР, 2011, № 2). Цены на C4 в начальной комплектации «Динамик» начинаются с 574 900 руб. «Пежо-308» калужскойЦвета подсветки циферблатов и цифр на приборной панели можно менять по настроению.На правах рекламы