64
65
66
FORD EXPLORER АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯЦЕНА ВЗАИМОПОНИМАНИЯЭлектроника играет все большую роль в нашей жизни. Телефоны, например, могут заменить фотоаппарат. А «Форд-Эксплорер» не только перевозит владельца, но и предоставляет ему немало иных благ и даже понимает его речь. Рассказывает Денис Арутюнян. Фото автора и «Форд».Где он, былой простоватый и даже грубоватый трудяга «Эксплорер»? Он изменился до неузнаваемости. Переодевшись в костюм XXI века и отказавшись от рамы, он превратился из честного вседорожника в большой кроссовер. Стал крупнее и просторнее: за рулем с комфортом устроится хоть Гулливер да и во втором ряду места достаточно. Удивительно, но и на сиденья третьего ряда можно усаживать не только детей – двоим здесь будет удобно, хотя из-за низкой подушки им придется ехать с задранными коленями. Но простор в салоне – еще не всё. Майк Арбаут, менеджер по дизайну интерьера, подчеркнул: команда стремилась, чтобы он выглядел дорого. Удалось! Здесь высококачественные материалы, современный стильи высокие технологии. На панели приборов остался всего один классический стрелочный указатель – спидометр, остальные данные выводятся на пару цветных экранчиков по бокам. Консоль тоже впечатляет: в дорогих версиях нет привычных рычажков или крутилок, вместо них на абсолютно плоской поверхности светятся… сенсорные кнопки. Даже пожалел, что на более доступных версиях этой роскоши не будет. Что под капотом? Пока всего один бензиновый двигатель Cyclone V6 (3,5 л, 290 л.с.) с изменяемыми фазами газораспределения TiVCT. Скажете, маловато для истинного «американца»? Но этот мотор всего на 2 л.с. слабее 8-цилиндрового 4,6-литрового из предыдущего поколения, при этом на 32% экономичнее. Вместе с ним трудится6-ступенчатый автомат SelectShift и система интеллектуального полного привода Terrain Management. Жаль, конечно, что на автомобиле, который планируют продавать не только за океаном, но и в Старом Свете, не будет дизеля. Тем более что, по субъективным ощущениям, бензиновому мотору и вправду хватает мощности лишь для размеренной езды. Зато коробка переключает передачи плавно, а в салоне очень тихо. В этом заслуга не только силового агрегата – над шумоизоляцией инженеры, похоже, колдовали с особым усердием. В полной мере проверить внедорожные таланты «Эксплорера» при первом знакомстве не удалось. Лишь опробовал режимы трансмиссии на небольшом пятачке измочаленного колесами грунта. Поначалу был64За рулем 08/2011 Строгие формы, богатые материалы и современный стиль салона подчеркивают стремление «Эксплорера» примкнуть к классу люксовых больших кроссоверов. Приборный щиток с парой цветных экранов по бокам от спидометра – современный тренд. настроен довольно скептически – ведь у «Форда» нет механических блокировок, только их электронная имитация. Но очень скоро почувствовал: поворот шайбы устройства Terrain Management по-настоящему меняет поведение автомобиля. Скажем, в режиме off-road педаль газа остается чувствительной, а противобуксовочная система вмешивается поздно, позволяя пускать из-под колес эффектные султаны пыли. Стоит переключиться в положение snow – отзывчивость на нажатие газа падает, а в повороте автоматикаДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯFord ExplorerРазмеры: длина×ширина×высота, мм 5006×2004×1803 Колесная база, мм 2860 Объем багажника, л 595 Масса снаряженная/полная, кг 2246/2795 Максимальная скорость, км/ч 175* Топливо/запас топлива, л А92/85 Расход топлива: городской/загородный/ смешанный цикл, л/100 км 13,8/10,3/12,4 ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, V6, 24 клапана, 3,5 л, 213 кВт/290 л.с. при 6500 об/мин, 346 Н·м при 4000 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: полноприводная; А6. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – типа «МакФерсон»/многорычажная; рулевое управление – реечное с электроусилителем; тормоза – дисковые вентилируемые/дисковые; шины – 245/60R18.*Ограничена электроникой.На правах рекламы | ПРЕЗЕНТАЦИЯ FORD EXPLORERВСЕГДА НА СВЯЗИ«Эксплорер» буквально переполнен раз‑ влекательными и информационными цифровыми технологиями. Одних только цветных экранов системы MyFord и SYNC, разработанной совместно с корпорацией Microsoft, – три. Пара 4,2‑дюймовых на при‑ борном щитке по бокам от спидометра показывает самую разнообразную инфор‑ мацию – от показаний «электронного» тахометра до выбранной радиостанции или подсказок навигатора. Главный, 8‑дюймо‑ вый дисплей – на консоли. Использовать его можно для поиска любимой радио‑ станции, просмотра карты и даже выхода в Интернет. Если в гнездо USB вставить любой 3G‑модем, автомобиль получит связь со Всемирной Паутиной. А коли под рукой такого устройства не оказалось, используйтемобильный телефон, связав его с системой по каналу Bluetooth. Удобно ли просматри‑ вать страницы на встроенном мониторе? Предусмотрели и связь Wi‑Fi – к ней могут подключиться до пяти пассажиров со своими портативными компьютерами. Подзарядить ноутбуки удастся не выходя из машины – на тыльной стороне централь‑ ного подлокотника 220‑вольтовая розетка. Но самое приятное, что управлять всем этим можно не отрывая рук от руля. Голо‑ совое управление, конечно, не новость, но фордовский модуль распознавания команд основательно расширили и пере‑ работали. Если система первого поколе‑ ния понимала чуть больше сотни фраз, то теперь – почти десять тысяч. А значит, не нужно заучивать список команд – с авто‑ мобилем можно говорить простым разго‑ ворным языком.Огромный 8‑дюймовый экран на консоли пестрит массой информации – любителям современной техники такое изобилие по вкусу. Шайбой выбора внедорожных режимов пользоваться удобно. В центре кругля‑ ша – кнопка включения помощи при спуске на склоне Hill Descent Control.почти останавливает машину, чтобы избежать малейшей опасности скольжения. Наполнение продвинутыми технологиями и современный стиль сделали этот «Форд» весьма привлекательным. Нетрудно предсказать, что в ближайшее время армия из четырех миллионов (!) «эксплореров», что уже бегают по дорогам Америки, заметно пополнится машинами нового поколения. А вот как примет новичка российский рынок, предсказать трудно. Тут у машины во многом другие характеристики… на ценниках. Если в Штатах самый доступный «Эксплорер» обойдется в 37 000 долларов, то у нас машину будут продавать в двух весьма богатых комплектациях – за 1 799 000 и 1 959 000 рублей. А ведь конкуренция в этом классе на нашем рынке очень велика.При поднятых креслах третьего ряда багажник «Форда» не так велик. Но сложить сиденья можно за считаные секунды, осво‑ бодив для поклажи огромное пространство. Пассажирам второго ряда грех жаловать‑ ся на тесноту.FORD EXPLORER – СЛОВНО МОДНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ ГАДЖЕТ: НЕ ТОЛЬКО УДОБЕН И КРАСИВ, НО И ДЕМОНСТРИРУЕТ ОКРУЖАЮЩИМ СТАТУС ВЛАДЕЛЬЦА.66За рулем 08/2011