44
45
АВТОМОБИЛИ | «ШЕВРОЛЕ-НИВА» С УЛУЧШЕННЫМ ДВИГАТЕЛЕМВЕРХИ МОГУТ, НИЗЫ ХОТЯТ44За рулем 08/2011Тяговитость мотора для вседорожника с механической трансмиссией не менее важна, чем максимальная мощность. «Шевроле-Нива» с доработанным двигателем опробовал Сергей Мишин. Толковый тюнинг и модернизация – пусть дальние, но родственники, причем первый иной раз оказывается более состоятельным, чем вторая. Он более гибок и оперативен, поскольку не стеснен производственными рамками, а потому многие автомобильные гранды держат при дворе свои тюнинговые ателье. Тольяттинские «Трансмиссионные системы» – тоже, видимо, кандидаты в придворные: малой кровью улучшили потребительские свойства «Шевроле-Нива». Тюнингу подвергся двигатель, характер которого удалось заметно изменить, сделав его более покладистым, причем «исправительные работы» обошлись покупателю всего в 13 500 рублей. На фоне общей цены за авто 430 000– 510 000 рублей – копейки. Для начала потрудились над головкой блока. Сечение впускных и выпускных каналов увеличили на 15%, доработали клапаны и седла, оптимизировали систему впуска и ввели сдвоенную выпускную трубу. В моем распоряжении два автомобиля – улучшенный и обычный. У стандартного двигателя пик момента приходится на 3400 оборотов, а у доработанного это практически горизонтальная «полка» в диапазоне 1500–3500. Начну со стандарта. Мотор бойкий в диапазоне 3000–4000, снизу тоже едет, но не очень охотно, а на высших передачах способен тянуть с полутора тысяч, хотя при этом недовольно бубнит. Доведенный работает мягче. Но главное – тянет едва ли не с тысячи, придавая машинеощутимое ускорение! В диапазоне 1500–2500 даже на четвертой и пятой передачах «Нива» охотно набирает скорость. С этим двигателем она увереннее ползет по бездорожью и взбирается на крутые подъемы. Серийный мотор в таких неудобных режимах создает ощущение, будто привод газа сделан из резинки. Пока выберет слабину, приоткроет дроссель и мотор, наконец, закрутится – кажется, проходит вечность! Оснастив машины измерительной аппаратурой, повторяю заезды. Результаты, полученные на третьей и четвертой передачах, четко показывают: разгон наверху одинаков у обоих двигателей. А эластичность доработанного мотора на высшей передаче улучшилась: при разгоне с 2500 об/мин – на 6%, а с 1800 – уже на целых 15%. Интересно, что уменьшение гидравлического сопротивления впускного тракта обычно приводит к росту мощности двигателя и почти не изменяет крутящий момент. Здесь же вырос как раз момент. Очень похоже, что кроме (или вместо?) доработки впускного коллектора изменили и фазы газораспределения, поставив вместо штатного «горбатый», низовой распредвал, но фирма бережет свои секреты. Что же, приходится верить на слово. Так или иначе, ездить на машине с доработанным двигателем гораздо приятнее, и наши замеры это вполне подтверждают. Дополнительные бонусы: в салоне стало немного тише, поскольку переход на высшие передачи происходит раньше, и, что особенно приятно, расход топлива в городе снизился почти на пол-литра.ХАРАКТЕРИСТИКИ СТАНДАРТНОГО И ДОРАБОТАННОГО ДВИГАТЕЛЕЙ80 км/чIII100 км/ч 60 км/чIV120 км/чV100 км/чV40 км/чСтандарт Тюнинг Разница80 км/ч2500 об/мин60 км/ч1800 об/мин11,0 с 11,0 с нет18,2 с 18,2 с нет39,8 с 37,2 с 2,3 с (5,8%)30,0 с 25,5 с 4,5 с (15%)За рулем 08/201145