124
ЗР HYUNDAI GETZ АВТОРЫНОК | ПАРКАРОМАТ ЗРЕЛОСТИАлексей Воробьев-Обуховс торцов внизу приливы для крепления, и батарея встала как родная. Только вот до лампочки в левой фаре теперь не добраться. Поэтому по весне поставили родной аккумулятор, даже с надписью Hyundai на этикетке. В остальном «Гетц» с честью исполняет свой долг, вот только что-то непонятное (пока) погромыхивает спереди на малой скорости. Но визуально в передней подвеске все в полном порядке, люфтов и износа не наблюдается. Что же, идем на второй круг. Что-то будет?В отличие от хорошо покрашенного кузова, хромированный шток зацвел ржавчиной, что и привело к разрушению сальника и вытеканию жидкости. Правая и левая опоры стоек стабилизатора очень похожи друг на друга, но рассчитывать на взаимозаменяемость не приходится. Увы, от стуков спереди их замена не избавила…Время на редакционной службе летит быстро, и вот на одометре высветился новый, шестой разряд: пробег трудяги перевалил за 100 000 км. Что касается возраста, то автомобилю пошел шестой год. И хотя фирма уже ничего не гарантирует, на кузове, к нашему удивлению и удовольствию, нет даже следов ржавчины. А ведь никакой дополнительной антикоррозионной обработки мы сознательно не делали! Одним из видов перевозок стала регулярная доставка до 12 канистр с бензином и дизтопливом из Москвы в питерскую лабораторию. После каждой такой командировки из салона долго не выветривались «ароматические углеводороды». Причем иногда можно было сразу предсказать результаты анализа – хороший бензин так резко пахнуть не должен! И еще одну проблему мы нашли себе сами на неровном месте. После попадания в выбоину левым передним колесом на шине образовалась незаметная грыжа. Но ее заметило рулевое управление: баранка стала постоянно подергиваться вправо-влево. Пришлось искать пару покрышек с «тем самым рисунком», что у стоявших раньше, – сзади у протектора оставался еще приличный запас.D Изготовитель – «Хёндай мотор компани», Республика Корея D Год выпуска – 2006-й D В эксплуатации «За рулем» – с марта 2007 года D Пробег на момент отчета – 100 000 км D Предыдущие публикации в журнале – 2007, № 8; 2008, № 11; 2009, № 9; 2010, № 6Какие сюрпризы преподнес «Гетц» за последние 35 000 км пробега? Лишь два. Приказали долго жить задние амортизаторы. Причем выявилось это не по поведению автомобиля, а по характерным подтекам жидкости. Причина – износ хромированной поверхности штока, вызвавший разрушение уплотнительных колечек. Заменили амортизаторы газовыми, фирмы KYB. С обновкой отношение «Гетца» к «лежачим полицейским» резко улучшилось: он перестал отдавать им честь пробоем подвески. Зимой забастовал аккумулятор, как всегда неожиданно. Заряд стал таять с удивительной скоростью – не за дни, а за часы. Нужного типоразмера в редакционном запаснике не оказалось. Зато в избытке были батареи СТ60, недавно прошедшие экспертизу. Оказалось, их можно поставить на штатное место, если слегка поработать ножовкой. Мы срезалиHYUNDAI GETZРАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ HYUNDAI GETZ(0–100 000 км), руб.Расходы на содержание (0–65 000 км) Из них на бензин (А92) Расходы на содержание (65 000–100 000 км) Из них на бензин (А92, средний расход – 8 л/100 км) Фильтр масляный (2 шт.) Масло моторное 0W-40, синтетика (2 × 4 л) Лампа Н4 (1 шт.) Лампа 5 Вт (2 шт.) Свечи (2 × 4 шт.) Фильтр воздушный (2 шт.) Фильтр салонный (2 комплекта из 2 шт.) Аккумуляторная батарея Шины Hankook Centum (2 шт.) Амортизатор задний (2 шт.) Стойки стабилизатора (2 шт.) Задние тормозные колодки (комплект) Общие расходы (0–100 000 км) Стоимость 1 км пробега 149 809 114 310 86 750 70 000 280 3800 140 40 700 280 1040 2000 4000 2900 800 770 236 559 2,37124 За рулем 09/2011