260
261
262
263
БЕЗ ГРАНИЦ | ФЕСТИВАЛЬ СКОРОСТИ В ГУДВУДЕДЕТСКАЯ ПЛОЩАДКАБританское искусство делать спортивные автомобили почти из чего угодно практически утеряно, в отличие от умения устраивать автомобильные праздники, причудливо сочетающие немного неуклюжую напыщенность и детскую непосредственность. Фестиваль в Гудвуде посетил Сергей Канунников. Фото автора и «Ягуар».Если вы истинный фанатик истории гоночных автомобилей всех мастей и классов, вам придется получить британскую визу, которую, судя по срокам рассмотрения заявлений, согласовывают с помощью гонцов, отправляемых из Архангельска в Туманный Альбион и обратно на фрегатах. Прибыв, наконец, в Британию, удалитесь от Лондона на 120 миль, поругивая перекрестки с круговым движением и неуступчи‑ вость местных водителей, – и окажетесь возле имения лорда Марча. Тут издавна проводили горячо любимые британцами соревнования в резвости подъема на холм и уже много лет устраивают знаменитый Фестиваль ско‑ рости (Goodwood Festival of Speed).Двадцать восемь метров высоты, десять дней монтажа, 150 тонн веса. Эта скульптура посвящена юбилею «Ягуара E‑Type».260 За рулем 09/2011 Бойцы вспоминают минувшие дни. Или обсуждают, как пройдет заезд для компрессорного «Мерседес-Бенца SS 710» 1930 года.Серьезность подготовки автомобилей не слишком соответствует продолжительности и скоростям заездов. Но это тоже часть шоу! В Гудвуде все своеобразно: от великого до смешного один круг. На чем ездить директору такой гонки? Ну конечно, на двухдверном «РоллсРойсе Фантом»!Компания «Ягуар» не устает отмечать 50-летие знаменитого E-Type, который небезосновательно считают одним из самых красивых автомобилей ХХ столетия. Помимо массы гоночных версий, в Гудвуд, конечно же, привезли классические купе.Любое движение автомобиля от паддоков и к ним – только через толпу зрителей с фотоаппаратами и без. Фестиваль в Гудвуде – не только колоритные машины, но часто не менее колоритные пилоты.Парад гоночных американских авто открыл настоящий пейс-кар с «Инди-500» 1955 года – «Шевроле-Бел Эйр».Норман Дьюис в прошлом году отметил 90-летие. Тридцать семь лет он испытывал «ягуары». Именно он пригнал Е-Type на салон в Женеву в 1961-м. И сегодня не упустил случая сесть за руль гоночного автомобиля. Еще одно чудо британской мысли – «Гайсон» 1972-го. В тот год чемпион по подъему на холм Джим Томсон разбил свой новенький «Ягуар-Е». Использовав то, что от него осталось, дизайнер Уильям Таунс, работавший некоторое время на «Астон Мартин», создал этот автомобиль. Многим он показался спорным, но владельцу нравился. Поэтому появился и второй экземпляр.В поисках места для антикрыльев конструкторы порой находили очень необычные решения – как, например на «Мак-Ларене Косворт М7 С» 1969 года.262 За рулем 09/2011 Почти забытую ныне американскую марку «Чапаррал» представлял спорт-прототип 2 Е с 5,6-литровым V8 «Шевроле», рожденным в 1966-м.Трехколесный «Морган» с двухцилиндровым воздушником, подвешенным спереди, – яркий образец британского инженерного искусства 1930-х. Приз на финише неблизкого пути – шоу гоночных автомобилей со всего мира: кольцевых и раллийных, участников соревнований категории Гран-при аж начала прошлого столетия и совсем недавних чемпионатов Формулы-1. А в «нагрузку» – гоночные мотоциклы, выставка очень редких машин, бесчисленные палатки, торгующие всем и вся автомобильным, и много пива, разного по цвету и крепости. Проход в паддоки свободный. Можно не только осмотреть автомобильные легенды, но и потрогать их руками, пообщаться с владельцами. А на сладкое даже увидеть машины на ходу. Пока в боксах кипит нешуточная работа: открыты капоты, подставлены домкраты, вокруг живописно разложены шины и инструмент. Механики серьезны, но уж чересчур артистичны. Водители деловиты, но временами иногда улыбаются, как дети, не расстающиеся с любимой игрушкой. Взревел на высокой ноте гоночный мотор, выдающий, к восторгу зрителей, не дозволяемые его потомкам децибелы и выбросы всякой вредной всячины. Поверьте, не рассказав о звуках и запахах, трудно передать и половину прелести фестиваля. Водители деловито натягивают комбинезоны и шлемы и устремляются на полуторакилометровую трассу, чтобы… по одному прокатить в показательном заезде (для раллийных машин проложен отдельный маршрут – даже с трамплином!). Наиболее горячие пилоты с ревом ускоряются на коротких прямых или лихо влетают в поворот, радуя публику. Самые невезучие заканчивают заезд «на галстуке». Отревев и отдымив, автомобили уходят в паддок, уступив место машинам следующего класса. Солидные седые дяди и даже тети (и те, что сидят за рулем, и зрители) на глазах превращаются в забывших о повседневных проблемах дурашливых подростков. А уж каким огнем горят глаза настоящих мальчишек! Сюда стоит ехать уже ради того, чтобы увидеть эти глаза. Не говоря уже об автомобилях и мотоциклах всех времен и народов…На правах рекламы