182
183
184
185
SSANGYONG ACTYON РЕМОНТ и СЕРВИС | ТЕСТ-РЕМОНТЛЮБИМЕЦ СЕРВИСАЭто первый кроссовер корейской фирмы, собранный на нашем Дальнем Востоке. Игорь Козлов оценивает трудоемкость обслуживания нового «СанЙонгаАктион». Фото Георгия Садкова.Эта модель оснащается исключительно 2-литровым турбодизелем, а значит, чистоте топливной системы придется уделять постоянное внимание. Начнем с замены топливного фильтра. Открыв капот, сразу понимаешь, что, не сняв аккумулятора, фильтр не заменишь: он плотно прижат батареей к щиту передка. Ключом «на 10» ослабляем клеммы: сперва минусовую, затем плюсовую – и в той же последовательности их снимаем. Удлинителем 1/4 дюйма с головкой «на 12» выкручиваем два болта прижимной пластины. Имейте в виду, что инструмент на 1/2 дюйма не годится – он просто не пройдет в узкую щель между АКБ и кронштейном блока управления двигателем. Отвернув крепеж, достаем егоВИЗИТНАЯ КАРТОЧКАSsangYong ActyonДЕБЮТ: мировая премьера нового «Актиона» состоялась на автосалоне в Пусане (Корея) в апреле 2010 года. На большинстве мировых рынков эта модель именуется «Корандо». С декабря 2010-го автомобиль собирают на дальневосточном заводе компании «Соллерс». Начало продаж в России – февраль 2011 года. КУЗОВ: 5-дверный универсал (SUV). ДВИГАТЕЛЬ: дизельный, D20DTF, 2,0 л, 149 или 175 л.с. КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: М6, А6. ПРИВОД: передний или полный. КОМПЛЕКТАЦИИ: Original, Elegance, Elegance+, Luxury, Premium. ЦЕНА В ИЮЛЕ 2011 ГОДА: 799 000–1 199 000 руб.ДИЗЕЛЬ-ГИГИЕНАвместе с прижимной пластиной при помощи магнита (иначе никак) и вынимаем аккумулятор. Далее отсоединяем разъем подогрева, топливные трубки и, вывернув три гайки, снимаем фильтр в сборе со шпилек и кладем на площадку АКБ – так удобнее отсоединять нижний разъем с датчика наличия воды. Порой об этом разъеме забывают (за корпусом его не видно), из-за чего обрывают проводку. Вынув фильтр, разбираем корпус: вывертываем датчик наличия воды и два винта под «Торкс-25», тонкой шлицевой отверткой отделяем крышку от стакана и меняем фильтроэлемент. Чтобы при сборке не гадать с ориентацией топливных трубок, не забудем пометить положение хомута182 За рулем 09/2011 относительно стакана. Возможно, имеет смысл нанести метки не маркером, как делали мы, а керном – раз и навсегда. Со сборкой свои нюансы: из-за тесноты никак не наживить задний болт прижимной планки АКБ. Лучше снять блок управления двигателем – отвернуть две гайки крепления и отсоединить передний разъем. Чтобы гайки не сваливались с инструмента, надо заранее принять меры: прилепить магнит к инструменту или нанести на него немного невысыхающего сантехнического герметика. Отодвинув блок подальше от батареи и сняв крышку воздушного фильтра, освобождаем пространство для маневра и, наконец, ставим непослушный болт на место. Возвращаем на место ЭБУ, собираем воздушный фильтр и подсоединяем клеммы аккумулятора. В довершение прокачиваем топливную систему: повернув колпачок насоса, встроенного в крышку, взводим его в рабочее положение (колпачок при этом приподнимается) и, нажимая на него, выгоняем воздух. Качаем до тех пор, пока изпод колпачка не польется чистая, без пузырьков воздуха, солярка (ниже подложим ветошь). Нажав на колпачок последний раз, с поворотом фиксируем его в закрытом положении. В общем, операция весьма трудоемкая. Если бы дело касалось только замены фильтра, можно было бы и смириться, но ведь придется просто сливать грязь из отстойника, а подобраться к нему, не проделав ведь комплекс подготовительных работ, не получится. Утешает лишь, что полный объем отстойника составляет 200 мл, а сигнальная лампа загорается при 35 мл, поэтому некоторый резерв все же остается и затевать обслуживание посреди дороги не обязательно. На этом фоне замена воздушного фильтра кажется пустяком, но и здесь своя особенность: прежде чем ставить крышку, поправьте переднюю защелку, чтобы ее не прищемило. С заменой масла в двигателе и агрегатах, сменой охлаждающей жидкости управились быстро и без особых проблем. Плохо, что нет сливного краника на блоке двигателя, из-за чего антифриз приходится сливать горячим (так при открытом клапане термостата сольется больше), но, с другой стороны, менять его приходится нечасто.Поэтому снимаем один балл. Колодки ставим так, чтобы съемная противоскрипная пластина оказалась на внутренней колодке (на наружной она несъемная), а сама колодка была обращена скобой-пищалкой предельного износа кверху. В задних механизмах съемная пластина тоже на внутренней колодке, при этом скоба-пищалка должна быть на ней же, но снизу. Чтобы при разборке не перекручивался пыльник, как и спереди, полностью вывертываем нижний болт направляющей, а верхний слегка отпускаем. Здесь на болтах, кстати, тоже не оказалось герметика! С регулировкой ручника провозились долго. Его конструкция обычная, но крепежные отверстия колеса сильно смещены к оси, из-за чего шлицевая отвертка просто облизывает грани регулировочной корончатой гайки. Крутить эту гайку в одну сторону – нормально (сводя колодки), а в другую – никак. Можно, конечно, загнуть жало отвертки в дугу радиусом 5–7 см. Иначе крутим гайку при снятом диск-барабане, определяя зазор на глаз. В итоге при вращении установленного колеса колодки должны слегка касаться диска-барабана, что легко определяется на слух. Лампы Н4 ближнего и дальнего света заменяются без особых проблем – доступ более-менее приемлемый. А вот с габаритками и поворотниками придется повозиться. Бесполезно искать подсказку в инструкции – в ней ни слова о том, что для доступа нужно снять переднее колесо и отогнуть подкрылок, вывернув сердцевинки и вынув тела пяти передних пистонов. В зоне работ обычно много грязи, поэтому работаем в защитных очках и халате или хотя бы в нарукавниках. Отогнув подкрылок, заводим его, чтобы не мешал, за тормозной диск, а далее как повезет: если резиновые уплотнители патронов сделаны с соблюдением технологии, то худо-бедно лампочки поменяешь, несмотря на тесноту. Нам не повезло: на левой фаре резинка габарита намертво приклеила патрон к гнезду. Никакими пассатижами здесь не подлезешь. Усилия пальцев тоже мало. В общем, провозились полчаса. Повторители поворотников, установленные в зеркалах, и третий стоп-сигнал светодиодные. Полагаем, что вечные. В задних фонарях – обычные лампы накаливания, и для их замены фонари надо снимать. Удивила замена ламп подсветки номерного знака: табличку тоже пришлось снять, поскольку фонарь упирался в рамку номера. Заодно узнали о халтуре дилера. Рамка под номер была прикручена саморезами прямо к металлу двери, без всякой защитной обработки отверстий. Видимо, посчитали, что, когда дверь сгниет, гарантия уже закончится.НЕКОТОРЫЕ РАБОТЫ ПО ЗАМЕНЕ, тыс. км (лет)Масло в двигателе, масляный фильтр 15 (1) Воздушный фильтр 15 Топливный фильтр 45 Фильтр салона 15 Ремень навесных агрегатов –* Масло в МКП/АКП –*/60 Масло в редукторе заднего моста 100 Масло в раздаточной коробке –* Антифриз в системе охлаждения 200 (5) Жидкость в приводе тормозов и сцепления (2)*Проверка при каждом ТО, замена по состоянию.ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ ОТДЕЛЬНЫХ РАБОТ У ДИЛЕРОВ, руб.Компьютерная диагностика двигателя 1250 Диагностика ходовой части и тормозов 1250/1250 Замена масла и фильтра двигателя со снятием защиты моторного отсека (масло Total Quartz INEO ECS 5W30, SK ZIC SY 5W30*) 1100 Замена фильтра воздушного/ салонного/топливного 250/250/500 Замена поликлинового ремня 1800 Замена охлаждающей жидкости со снятием защиты моторного отсека (жидкость SsangYong SYC-1025*) 1350 Замена масла АКП** (масло SsangYong Fuchs Titan ATF 3292*)/МКП (масло SsangYong SAE 75W85 API GL-4*) 625/625 Замена масла в редукторе заднего моста (масло SsangYong SAE 80W90 API GL-5*)/раздаточной коробке (масло SsangYong Idemitsu LW 80W90*) 375/375 Регулировка углов установки колес 2250 Замена тормозных колодок передних/задних 1250/1250 Регулировка привода ручника 375 Нормочас 1250*Рекомендовано производителем. **Частичная, без замены фильтра.ГОРЯЩИЕ ГЛАЗАПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ НЕКОТОРЫХ ЗАПЧАСТЕЙ У ДИЛЕРОВ, руб.Щетки стеклоочистителей (две передние + задняя) 1500 + 490 Форсунка стеклоомывателя 530 Масло в двигатель (6 л) 3060 Охлаждающая жидкость двигателя (8,5 л) 2465 Ремень поликлиновой 3000 Автомат натяжителя поликлинового ремня вместе с роликом 4580 Масло в МКП (1,6 л)/ АКП (9,5 л) 740/4275 Масло редуктора заднего моста (0,7 л)/ раздаточной коробки (0,6 л) 325/280 Тормозные колодки передние/задние 4800/2550 Тормозные диски передние/задние 10 500/10 760 Фильтры: масляный/воздушный/топливный/ салонный 445/770/3520/1650 За рулем 09/2011 183ВСЕГДА ПОДТЯНУТПоликлиновой ремень снабжен автоматическим натяжителем. Но усилие на ключе велико, поэтому без трубы-удлинителя отвести автомат вряд ли получится. С передними тормозами ничего необычного, не считая того, что болты направляющих пальцев оказались без резьбового герметика – это, похоже, особенность национальной сборки. Конечно, они, скорее всего, самопроизвольно не отвернутся, но зачем нам оценивать эту вероятность? | ТЕСТ-РЕМОНТ SSANGYONG ACTYONДля доступа к топливному фильтру снимаем аккумулятор. Крепление последнего неудачное: сложно подобраться к болтам прижимной пластины (отверстия показаны стрелками), мешает блок управления двигателем. Сливную пробку МКП выкручиваем головкой «на 24». Желательно, чтобы грани головки были без фасок, иначе они могут слизать низкие грани пробки. Заливная пробка под ключ «на 17» показана стрелкой.Топливный фильтр в разобранном состоянии. Слева направо: датчик наличия воды, сменный фильтроэлемент, стакан, крышка в сборе с элементом подогрева топлива и насосом ручной прокачки.В редукторе заднего моста обе пробки под ключ «на 24». Они тоже с низкими гранями. Крутить такие, опять же, лучше головкой (а сливную пробку только ею и возьмешь). Кардан (здесь не виден) – без пресс-масленок. Автоматический натяжитель отводим за прилив на подвижном секторе ключом «на 19», поворачивая по часовой стрелке. Данная комплектация – с электроусилителем руля, поликлиновой ремень для нее – 6 РК 1980. Через крепежное отверстие колеса крутить регулировочную муфту ручника неудобно, поскольку она смещена вверх. Странно, что не предусмотрели отдельного отверстия в тормозном щите.Асимметричный элемент воздушного фильтра встает только в одном положении. Перед снятием крышки отсоедините разъем (стрелка) с датчика расхода воздуха, надавив на пластиковую защелку.Для доступа к масляному фильтру снимаем пластиковую накладку мотора, просто потянув ее вверх. Колпачок масляного фильтра отвертываем съемникомчашкой 76/14. Момент затяжки 25 Н·м.Сливная пробка на двигателе под ключ «на 14», а на раздатке – под шестигранник «на 10». Заливная пробка на раздатке имеет размер под ключ «на 17», уровень масла должен быть по срезу отверстия.Удлинение тросов ручника компенсируем вращением этой гайки (стрелка), придерживая резьбовой наконечник пассатижами типа «кобра». После регулировки полезно покрыть резьбу антикором.184 За рулем 09/2011 Колесо снято, подкрылок отогнут – меняем лампу противотуманки. Чтобы снять разъем, отгибаем в стороны черные усики (серые не трогаем: эта часть разъема фиксирует проводку).ОЦЕНКА ТРУДОЕМКОСТИ ОБСЛУЖИВАНИЯ*Замена масла в двигателеХороший доступ к фильтру. Слегка мешает пароотводный шланг расширительного бачка. Затруднен доступ к передней защелке крышки.Замена воздушного фильтраАсимметричный фильтроэлемент встает только в верном положении.Замена топливного фильтраПроизводительный насос прокачки. Нужно снимать аккумулятор и ЭБУ, неудобно сливать отстой. Велико усилие на ключе, тесно в зоне работ. Нет сливной пробки на блоке.Замена поликлинового ремняУплотнительное колечко патрона габаритки (показано стрелкой) прилипло, из-за чего оказалось крайне сложно повернуть патрон. Рекомендуем смазать резинку силиконовой смазкой.Есть автоматический натяжитель.Замена ОЖ двигателяУдобный краник на левом бачке радиатора, большой ресурс антифриза.Замена масла в агрегатах полноприводной трансмиссииУчитывая немалый дорожный просвет, можно обойтись без смотровой канавы. Низкие грани у некоторых пробок, их легко сорвать ненадлежащим инструментом. Нет.Замена масла в МКПРегламентом замена не предусмотрена.Фонари для замены ламп снимаем, отвинчивая два самореза под крестовую отвертку, после чего сдергиваем фонарь с двух фиксаторов строго назад. Патроны ламп не перепутаешь: длина проводки у них разная. Чтобы вынуть из гнезда плафон подсветки номера, сам номер снимаем, иначе фонарь упрется в рамку. Проводку можно было бы сделать длиннее сантиметра на три.Замена тормозных колодокПривычная конструкция. Неудобно регулировать ручник, нет резьбового герметика на болтах пальцев. Нет.Замена салонного фильтраОтличный доступ, не нужен инструмент.Замена ламп в головных фарахПриемлемый доступ к лампам фар. Неудобно менять габаритки и поворотники. Фонари нужно снимать, затруднен доступ к фонарям освещения номера.Замена ламп в фонаряхНе перепутаешь патроны ламп.ИТОГО: Неудачная компоновка топливного фильтра, затрудненная замена ламп в фарах – машина явно создавалась для обслуживания в условиях фирменного сервиса.*В сравнении с «Шевроле-Нива», трудоемкость обслуживания которой условно оценена в четыре балла по пятибалльной шкале (ЗР, 2008, № 6).Для замены салонного фильтра откидываем лоток бардачка вниз, предварительно сняв правый упор и тягу демпфера. Затем, сдавив усики, вынимаем кассету с фильтром. Очень удобно!За рулем 09/2011 185