76
77
78
В ДЕЛЕ VOLVO V60 SPORT WAGON АВТОМОБИЛИ | ИСПЫТАНОНА НЕВЕДОМЫХ ДОРОЖКАХЗнакомство с универсалом «Вольво‑V60» мы свели в пробеге по маршруту Москва – Псков – Москва. Отправиться в один из старейших русских городов вызвался Юрий Тимкин. Фото автора.МАШИНАСозданный на базе седана S60 универсал отличается стремительным силуэтом – напористый дизайн стал нормой для автомобилей из Гётеборга. Знаменитые монументальные кузова, похоже, окончательно отправлены в архивы истории. Стиль, стиль и еще раз стиль – вероятно, именно этим лозунгом руководствовались разработчики V60. А практичность для них была делом десятым. Из-за круто ниспадающей крыши объем багажника уступает конкурентам? Не беда! В конце концов, можно сложить задний диван и правое пассажирское кресло, что резко увеличит вместимость. Погрузочная высота чрезмерна? Так ведь машина для молодых, перекинуть чемодан-другой через высокий бортик для них не проблема. Зато передвижные телескопические рейки позволяют делить пространство багажника по собственному усмотрению. Не забыли в грузовом отсеке и про дополнительную розетку, а в перечень опций включили решетку, отделяющую багажник от салона, а также проушины и сетку для фиксации поклажи. в диапазоне от 150 до 203 сил. А для любителей мощной дизельной тяги предлагается также 2,4-литровый дизель с отдачей в 205 сил. У всех модификаций четкий руль, цепкая подвеска, отличная динамика – чего же боле? Но я подавил зародившегося было во мне лихача посредством круиз-контроля. Он у «Вольво» адаптивный: умеет притормозить, если впереди идущая машина внезапно сбавила ход. Спокойная езда помогла сбить расход топлива до 13 л/100 км. Многовато, но в городе выходило еще больше – 17,5 л/100 км. Стоило въехать в Тверскую область, как качество дорожного покрытия заметно ухудшилось. То и дело приходилось увиливать от внезапно возникающих на пути ям. Несколько минут вертлявой езды – и на панели приборов высветилось предупреждение: водителю, мол, пора на перерыв (наивная шведскаяДОРОГАПока маршрут пролегал по Московской области, я наслаждался автомобилем. Этот универсал снабжен флагманской 304-сильной турбо-«шестеркой» и способен под вкусный, размеренный рокот обгонять по пять машин кряду. Правда, за такую машину надо отдать 2 миллиона рублей, поэтому в гамме предусмотрены и более демократичные двигатели – рабочим объемом 1,6 и 2 л. Все они оснащены наддувом и поэтому выдают вполне достаточную мощность76За рулем 09/2011 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯVolvo V60 Sport Wagon Т6 AWDРазмеры: длина×ширина×высота, мм 4628×1865×1484 Колесная база, мм 2776 Колея спереди/сзади, мм 1588/1585 Объем багажника, л 430 Снаряженная/полная масса, кг 1775/2220 Разгон 0–100 км/ч, с 6,2 Максимальная скорость, км/ч 250 Топливо/запас топлива, л А95/67,5 Расход топлива: городской/загородный/ смешанный цикл, л/100 км 14,8/7,5/10,2 ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р6, 24 клапана, 2,95 л, 224 кВт/304 л. с. при 5600 об/мин, 440 Н·м при 2100–4200 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: полноприводная; А6. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – типа «МакФерсон»/многорычажная; тормоза – дисковые вентилируемые; шины – 235/40R18. КОМПЛЕКТАЦИЯ: R-Design. ЦЕНА: 2 090 000 руб.. Отличная динамика. Роскошный салон. Системы безопасности работают в российских условиях. Жесткая подвеска. Отсутствие запасного колеса. Большой расход топлива.электроника считает, что частые и внезапные подруливания – это особенность поведения шофера, который борется с дремотой). Подвеска, а главное – экипаж от такой дороги, конечно, не в восторге. Толчки и удары от многочисленных выбоин ощутимо проникали в салон. Через несколько километров «заговорила» дверная панель. Удивительно, но в немыслимых для «европейца» условиях автоматика умудрялась распознавать едва уловимую глазом разметку – и начинала яростно протестовать, стоило ее пересечь, не включив поворотник! А пересекать случалось регулярно – ради сохранности ходовой части то и дело выезжал на встречную полосу. После поворота на Великие Луки дорога еще хуже, а въезд в этот город и вовсе словно после бомбежки. Дальше, правда, трасса выглядела поровнее – вот где удалось в полной мере насладиться отточенной управляемостью полноприводного заряженного универсала. Кстати, привод на все колеса дарован только самым мощным версиям модели. Которые заодно взамен робота комплектуют привычной гидромеханической трансмиссией.КРАСОТЫОтсюда до Пскова рукой подать. Но мы не спешим – делаем крюк в Изборск с его древней крепостью, заезжаем в Печорский монастырь, где за более чем 500 лет существования ни разу не прерывалась служба, навещаем памятник Александру Невскому, выигравшему битву на Чудском озере. Наконец, под вечер въезжаем в Псков. Город великолепен! Ухоженный и чистый центр, прекрасно сохранившиеся памятники старины, венец Памятник Александру Невскому и его войску стоит между Псковом и Чудским озером, где и состоялось Ледовое побоище.Интерьер универсала взят без изменений у седана S60. Для машины такого класса объем багажника невелик. Особенно если предстоит дальнее путешествие.На правах рекламы77 Проверка состояния ламп аварийной остановки.За рулем 09/201177 В ДЕЛЕ | ИСПЫТАНО VOLVO V60 SPORT WAGONБез противомоскитных средств на Псковщине не обойтись! Две реальности. Два разных мира. Вся поездка была насыщена подобными контрастами. Дома напротив Псковского кремля симпатичны, но местным искусствоведам не нравятся – слишком уж современны на фоне исторической части города. Собор, что на территории Кремля, виден за 20 верст от города.С почтамта, стилизованного под древнее здание, можно послать весточку… …что автор и сделал, предварительно облачившись в старинный мундир почтмейстера.которых – Кремль с его ни на что не похожими башнями. После Москвы с ее сумасшедшим трафиком и перенаселенностью местная жизнь кажется невероятно спокойной и размеренной. Совсем другое измерение! Увы, неподалеку от города сидевший за рулем коллега влетел в яму и повредил сразу два колеса. Удивило, что низкопрофильные шины«Пирелли» остались целы, а вот на дисках образовались трещины. Вовремя! Кругом мрачный лес, мобильной связи нет, нас атакуют полчища свирепых комаров, а в багажнике вместо запаски – ремкомплект и кем-то заботливо уложенная шина… без диска. …А в Псков хочется вернуться снова. Главное – положить в багажник запаску. А лучше парочку.На окраине Пскова установлен памятник псковским десантникам.78За рулем 09/2011Проверка механизма регулировки фар головного света. 78