146
ШИНЫ CORDIANT POLAR SL КОМПОНЕНТЫ | ЗИМНИЕНАША МАРКАРоссийские шинники расширили линейку зимних покрышек «Кордиант-Полар SL». Теперь есть вариант и для кроссоверов. Максим Гомянин отправился за полярный круг, чтобы раскрыть характер обновок. Фото автора и «Кордиант».Владельцы кроссоверов, приобретая шины, особенно придирчивы. Им недостаточно привлекательной цены. Не менее важен престиж бренда и, конечно, характеристики «обуви». Что же может противопоставить зарубежным конкурентам продукт из России? Я задал себе этот вопрос за рулем «Шкоды-Йети». Исправно глотая километры ровного шоссе, она несла меня на полигон Test World, что близ заполярного городка Ивало. Весна в Финляндии только начиналась. Столбик термометра остановился на +5 °C. Нешипованные зимние шины на сухом асфальте пришлись как раз кстати! Новинка вела себя предсказуемо да и шумом не раздражала, ведь предназначена она для эксплуатации преимущественно в городе, где комфорт тоже играет не последнюю роль. Въезжаю на полигон. Асфальт сменяет раскисший проселок, а затем грунт и вовсе исчезает под укатанным снегом. Проезжаю небольшой участок горной дороги, где коллегижурналисты уже успели нарыть колеи. Но автомобиль остается понятным, а пробуксовки на подъемах только добавляют азарта.Три продольные дорожки в рисунке отвечают за курсовую устойчивость. А боковые канавки под давлением расширяются, отводя из пятна контакта снежно-водяную кашу.Теперь снежный трек с обилием поворотов за рулем дизельного «Субару-Форестер». Резвый кроссовер даже с отключенной ESP чувствует себя на скользком покрытии вполне уверенно. Производитель утверждает, что двухкомпонентная резиновая смесь Smart-Mix повысила сцепление со снегом и льдом на 7%, приблизив шину к аналогам премиум-класса. Что же, это повод проверить новинку в одном из наших сравнительных тестов... Очень скоро покрытие трассы раскатали, получилась каша из снега, воды и грунта. Прямо на траектории появились ямы с острыми краями. Шинам и подвеске «Субару» пришлось нелегко. Но после заездов я не обнаружил на колесах грыж и глубоких порезов. Видимо, избежать неприятностей помогла комбинированная конструкция брекера. Она состоит из двух слоев металлокорда и слоя текстильного корда спиральной структуры. Это придает резине прочность и стойкость к проколам. Что же, шина «Полар SL» – неплохая альтернатива более дорогим аналогам. Особенно когда после покупки новенького кроссовера семейный бюджет приходится беречь...146 За рулем 09/2011