26
27
28
29
30
31
32
34
36
38
CITROEN C4, RENAULT MEGANE, PEUGEOT 308 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТОДИН ЗА ВСЕХ?Французы опять идут на Россию! Новый «Ситроен-С4» и модернизированный «Пежо-308» наступают из лагеря под Калугой. Скрестить с ними шпаги вызвался «Рено-Меган», уже расквартированный в Москве. Кто вышел в этой битве победителем, поведают Александр Дюма и Михаил Гзовский под прицелом фотокамеры Александра Батыру.НЕ ОПАСАЙТЕСЬ СЛУЧАЙНОСТЕЙ И ИЩИТЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯтеперь столько же остроумных деталей, сколько их в бухгалтерском отчете. С ходу я нашел лишь один про­ кол – подрулевые рычажки при моей посадке полностью скрыты от глаз. Кто дрогнет хоть на мгновение, возможно, упустит случай, который именно в это мгновение ему предоставляла Фортуна. «Ситроен» дрогнул и отказался от эргономических экспериментов в пользу логики и тактильного удовле­ творения. Правильно ли это? Стати­ стика европейских продаж говорит однозначно: «Да!». Отличные пластики, комфортное и цепкое водительское сиденье, хваткий руль с удачными кнопками… Солидно! Но былой искры уже нет. Зато есть климат­контроль с тремя автоматическими режимами С авантюризмом пора кончать! Так решили в «Ситроене». В С4 вто­ рого поколения уже нет ни каскада жидкокристаллических мониторов, разобраться с которыми было очень непросто, ни фирменной неподвиж­ ной ступицы руля. В интерьере С426За рулем 09/2011 и возможность выбрать звуки, с которыми будут цокать поворотники и звучать предупреждение об оставленном в замке зажигания ключе. Все они, правда, навязчивые и искусственные. Тот звуковой ужас, который заставлял меня пристегиваться даже при перемещении на площадке в 20 квадратов во время фотосъемки, я возненавидел сразу и навсегда. О боже, сколькопредосторожностей ради изучения богословия! «Рено» тоже катит по буржуазному шоссе навстречу пожеланиям придирчивых клиентов. Интерьер «Мегана» скроен по лекалу старшей сестры «Лагуны» и легко может быть охарактеризован одним словом: добротно. Но… Скучно сударь! Давайте поскучаем вместе.Из необычных решений – разве что желтые стрелки на циферблатах спидометра и одометра, заваленных почти в горизонталь. Это на вид, а на ощупь? Понравится не всё – мягкое простенькое сиденье без ярко выраженного профиля заставляет подолгу ерзать в поисках оптимальной позы. Закладывающие реверанс передней панелиЗа рулем 09/201127 | ТЕСТ CITROEN C4, RENAULT MEGANE, PEUGEOT 308Citroen C4Первое поколение дебютировало осенью 2004‑го и сменило модель «Ксара». Второе поколение представлено в 2010 году в единственном кузове – 5‑дверный хэтчбек. ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, 1,6 л (120 л.с.). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: механическая 5‑ступенчатая, 4‑ступенчатый автомат. КОМПЛЕКТАЦИИ: Dynamique, Tendance, Exclusive. ЭКСПЛУАТАЦИЯ: гарантия – 2 года без ограничения пробега, межсервисный интервал – 20 000 км или 12 месяцев, 49 дилерских центров. ЦЕНА БЕЗ ОПЦИЙ: 574 900–747 000 руб. ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: 1,6 л, 120 л.с., 4‑ступенчатый автомат, Tendance, 663 900 руб.Renault MeganeВ серии с 1995 года. Второе поколение выпускали с 2002‑го. Производство третьего поколения стартовало осенью 2008 года. В России предлагают 3‑ и 5‑дверный хэтчбеки. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 1,6 и 2,0 л (106 и 138 л.с.). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: механическая 5‑ступенчатая, 4‑ступенчатый автомат, вариатор. КОМПЛЕКТАЦИИ: Authentique, Confort, Limited Edition, Expression, Dynamique. ЭКСПЛУАТАЦИЯ: гарантия – 3 года или 100 000 км либо 2 года без ограничения пробега, межсервисный интервал – 20 000 км или 12 месяцев, 128 дилерских центров. ЦЕНА БЕЗ ОПЦИЙ: 569 000–784 000 руб. ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: 1,6 л, 106 л.с., 4‑ступенчатый автомат, Expression, 707 500 руб.Peugeot 308Дебютировал летом 2007 года, сменив модель 307. В России предлагается в версиях: 5‑дверный хэтчбек, кабриолет, универсал. Весной 2011‑го претерпел рестайлинг. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 1,6 л (120 и 150 л.с.); дизельные, 1,6 (92 и 115 л.с.). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: механическая 5‑ступенчатая, 4‑и 6‑ступенчатый автоматы. КОМПЛЕКТАЦИИ: Access, Active, Sportium, Allure. ЭКСПЛУАТАЦИЯ: гарантия – 2 года без ограничения пробега, межсервисный интервал – 20 000 км или 12 месяцев, 70 дилерских центров. ЦЕНА БЕЗ ОПЦИЙ: 549 000–785 000 руб. ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: 1,6 л, 150 л.с., 6‑ступенчатый автомат, Allure, 830 000 руб.28За рулем 09/2011Проверка отсутствия повреждений днища кузова. 28 подголовники не дают размять шею, откинув голову. Для пассажиров вто‑ рого ряда машина тесна и неудобна – если вы не ударились головой о стойку при посадке, вас ждет другая забота: как протиснуть ноги под сиденье и уговорить водителя подвинуться ближе к рулю. Эти три «да» были произнесены Атосом, и каждое последующее звучало мрачнее предыдущего. Неужели все так плохо? Вовсе нет, особенно если посмотреть с дру‑ гой стороны. Точнее, снизу. «Меган» порадовал солидной защитой мотор‑ ного отсека и 160 миллиметрами дорожного просвета. А не это ли один из важнейших аргументов для мно‑ гих и многих россиян? Жизнь – это четки, составленные из мелких невзгод, и философ, смеясь, перебирает их.Рестайлинг «Пежо‑308» привнес во внешность машины несколько удач‑ ных и спорных элементов. К чему эта пошловатая хромированная планка на крышке багажника? А вот огни днев‑ ного света и переехавший с нижней кромки бампера на этаж выше номер – это красиво и практично. Заглядываю внутрь: здесь отличий от дорестайлин‑ гового 308‑го мизер – зачем раскраши‑ вать и без того красивый и элегантный интерьер? То, что сделал предъявитель сего, сделано по моему приказу и для блага государства. Из нового я нашел лишь усеченный по последней псевдоспортивной моде руль и другие ткани обивок. Да, и здесь все та же обольстительная панорамная крыша, которая входит в топовую ком‑ плектацию, величаемую отныне Allure! Но подождите пришпоривать коней, осмотримся.Водителю в 308‑м понравится – в плотно собранном кресле не страшно за спину в долгой дороге, уютная обивка дверей так и просит положить на нее левую руку, в то время как правая тянется к удачному, формой и сечением, рулю. Сердце его, полное радостного опьянения, готово было остановиться на пороге земного рая, называемого любовью.ПАРИЖ, ЧЕРТ ВОЗЬМИ, НЕ ВЫМОЩЕН БАТИСТОВЫМИ ПЛАТОЧКАМИА уж дороги России, сами знаете, кое‑где не мощены вовсе. Пока под колесами «Ситроена» гладкое покры‑ тие, возникает иллюзия безупречных настроек ходовой. Но первый же «лежачий полисмен» осаживает жестким и шумным срабатываниемЗа рулем 09/201129 | ТЕСТ CITROEN C4, RENAULT MEGANE, PEUGEOT 308CITROEN C4Отслеживать скорость по консольной стрелке неудобно, гораздо нагляднее крупные цифры в яблочке спидометра. В интерьере «Ситроена-С4» витает дух благородства большого С5. Оранжевая подсветка приборов несколько навязчива. Климат-контроль понравился наглядностью и возможностью выбрать один из трех авторежимов.RENAULT MEGANEВ нашей троице у «Рено» приборы наиболее сдержанные и одновременно хорошо читаемые. Меню у всех без русификации. В спокойном интерьере «Мегана» обращают на себя внимание разве что рифленая алюминиевая вставка на панели да изогнутые ручки дверей. «Меган» радует эффективной климатической установкой с режимами прогрева/охлаждения Soft и Fast.PEUGEOT 308Сочетание белых циферблатов и серой оцифровки не придает приборам «Пежо» информативности. Зато красиво! Обновленный интерьер практически ничем не отличается от предшественника. Он по-прежнему свеж и элегантен. Климатконтроль раздельный, но без изысков. Зато, как и в «Рено», предусмотрены воздуховоды для второго ряда.30За рулем 09/2011Проверка углов установки колёс (сход-развал). 30 «Ситроен», как, впрочем, и конкуренты, снабжен полно‑ размерной запаской. Но только у «Рено» она висит под дни‑ щем, а не уложена в багажник. Приверженность «Ситроена» (как и «Пежо») к немолодому и строптивому 4‑ступенчатому автомату удивляет. Он портит все впечатление от мотора. Во втором ряду вольготно даже пассажирам выше сред‑ него роста. Но третий здесь, пожалуй, лишний.Кнопка обогрева сиденья «Рено» расположена так, что узнать, включен ли он, можно лишь по тепловым ощущениям. Автомат «Мегана» лишен зимнего и спортивного режи‑ мов, но работает логичнее коробки «Ситроена». Теснее всего пассажирам в «Рено». К тому же садиться в него неудобно по причине низкого ската крыши.Пассажиры топ‑версии 308‑го смотрят на небо сквозь стекло панорамной крыши Cielo. Шестиступенчатый автомат работает не в пример быстрее и плавнее оппонентов. В «Пежо» и «Ситроене» посадка весьма схожа, запас пространства перед коленями и над головой хоть и неболь‑ шой, но остается.31 Проверка колёс на свободное вращение. За рулем 09/201131 | ТЕСТ CITROEN C4, RENAULT MEGANE, PEUGEOT 308Сиденье С4 удалось на славу. Сочетание мягкости и выраженного профиля не дает устать в дороге и удерживает в поворотах. амортизаторов до буферов сжатия. При этом на трассе авто раскачивается, а в поворотах изрядно кренится. А ведь коллеги, поездившие на С4 по Европе, подобных экзерсисов не отмечали. Кажется, я разгадал секрет, подсказка в рекламе модели: «Автомобиль максимально адаптирован к российским условиям благодаря усиленной подвеске». Вероятно,У кресла «Рено» солидный диапазон продольной регулировки. Подголовники давят на затылок, как и в С4. именно адаптации и стоит отвесить поклон за немилосердные настройки. Что до «усиления», так у нашего экземпляра с пробегом менее пяти тысяч уже что-то стучало на кочках. Сударыня, почему же, позвольте спросить, вы не надели алмазные подвески? Ведь вы знали, что мне было бы приятно видеть их на вас. Обидно, ведь по части рулевогоК отменному седлу «Пежо» есть только одна придирка: ступенчатая регулировка угла наклона спинки неудобна. управления к «Ситроену» претензий нет: усилитель передает на руль сочную отдачу и явно превосходит возможности шасси. Не идеально обстоят дела с шумои виброизоляцией. В С4 ответственность за звуковую нагрузку делят шины (на скоростях до 100 км/ч) и набегающий воздушный поток, если ехать быстрее. На холостом ходу заметны32За рулем 09/2011 | ТЕСТ CITROEN C4, RENAULT MEGANE, PEUGEOT 308вибрации на руле. Каналья трактирщик! Всучил нам анжуйское вместо шампанского и воображает, что нас можно провести! Антипод «Ситроена» – «Рено». Он совсем не замечает заплаток преста‑ релого асфальта там, где С4 болезненно вздрагивает всем телом. Казалось бы, от такой комфортной подвески можно ожидать излишней мягкости. Ан нет! «Меган» будто создан для дальних перегонов по сомнительного каче‑ ства маршрутам – ни единого пробоя, ни единого приступа морской болезни. Но стоит свернуть с магистрали на извилистую дорожку – и «Рено» раскроется во всей неприглядности. На руле почти нет реактивного уси‑ лия на прямых, а в крутых поворотах возникают его нелинейные приливы,   С небольшим перевесом по литражу  в номинации «Лучший багажник» побеждает С4.сбивающие с толку. Если переборщить со скоростью в вираже, «Меган» рано начнет скользить передком. Попытка коррекции траектории нередко при‑ водит к глубокому заносу. Шпаги в ножны, господа! Шпаги в ножны! Война за очередной пово‑ рот не удел «Мегана». Лучше сбавить темп и получать удовольствие от отменной звукоизоляции, пожалуй одной из лучших в классе. «Пежо‑308» понравился мне еще во время первой российской презентации. Какие только ямы не встречались на весенних улочках и дорожках! Парижу и не снилось. Но этот экземпляр другой: наиболее мощные версии собирают только во Франции, и их подвеска не адап‑ тирована к нашим «направлениям».   Поклажи в «Меган» входит поменьше,  чем в «Ситроен». Запаска закреплена  снаружи, под полом.Как следствие – чувствительность даже к небольшим дефектам асфальта. Но не в ущерб энергоемкости. Про‑ бить 308‑й, кажется, невозможно, а за дорогу он цепляется не в пример лучше «Ситроена» и тем паче «Рено». На парковке «Пежо» удивляет чрезмерным усилием на руле. Но когда дело доходит до азартной езды, все встает на свои места. Машину чувству‑ ешь кончиками пальцев, на грани 308‑й не проявляет резкости. А как обстоят дела с акустическим сопровождением? «Пежо» не лидер, его мотор излишне голосист на разгоне, слышны шины, работа подвески, особенно задней. Когда я счастлив, мне хочется, чтобы были счастливы все кругом, но, по-видимому, это невозможно.   Опция топовой комплектации 308-го –  аудиосистема с сабвуфером. Он убавит  полезный объем багажника на 20 л.  34За рулем 09/2011Проверка работы часов и соответствия времени текущему. 34 | ТЕСТ CITROEN C4, RENAULT MEGANE, PEUGEOT 308СНИСХОДИТЕЛЬНОСТЬ – ДОБРОДЕТЕЛЬ КОРОЛЕЙПроявить ее так или иначе придется ко всем машинам, но в первую оче‑ редь к «Ситроену». Хоть французы и убеждают в том, что модернизиро‑ вали (в очередной, уже не первый раз!) 4‑ступенчатый автомат, воз и ныне там. Древняя коробка AL4 (ее родослов‑ ная ведет к началу 1990‑х) получила новый индекс AT8, перепрошитые «мозги», улучшенные электромагнит‑ ные клапаны и гидроблок. Но логика переключений, их плавность и ско‑ рость по‑прежнему не выдерживают критики. Разгон «Ситроена» затянулся, по нашим замерам, на 14,3 с – фиаско для неплохого 120‑сильного мотора! На обгонах коробка надолго задумы‑ вается, прежде чем уйти на передачу или две ниже. Но вот фура осталась в зеркале заднего вида, педаль акселе‑ ратора отпущена, а автомат все висит на второй передаче. Д'Артаньян чувствовал, что тупеет. Ино‑ гда это настолько достает, что я ухожу в ручной режим, принуждая коробку перейти на четвертую. Даже «Рено» с его скромными 106 силами и теми же четырьмя ступе‑ нями автомата дает больше уверенно‑ сти при обгоне – по крайней мере, его коробка обладает логикой, хотя тоже не блещет скорострельностью. Но чудес не бывает, и проигрыш в мощности отбрасывает «Меган» на последнее место по части разгонной динамики и эластичности. Увы, «Рено» разочаро‑ вал и тормозами, показав аутсайдерский результат в 44 м (против 38 и 39,5 м у соперников). К тому же у «Рено» грубо и рано срабатывает система стабили‑ зации. ESP на «Ситроене» и «Пежо» не позволяет развиваться заносу и рабо‑ тает надежнее и понятнее. Отключить систему, кстати, можно у всех машин, но лишь на скорости до 50 км/ч. Не надо смешивать осторожность с трусостью, сударь. Осто‑ рожность – это добродетель. «Пежо» с топовым 150‑сильным мотором и 6‑ступенчатым автома‑ том – восторг! Моментальный отклик на педаль газа, мягкие и быстрые переключения на обгонах – эта транс‑ миссия не чета коробке «Ситроена». Конечно, свою лепту в скорострель‑ ность вносит великолепный турбо‑ мотор, выходящий на максимальный момент уже к 1400 об/мин и держа‑ щий автомобиль в тонусе до пика мощности при 6000 оборотов. Вот уже третий раз я пишу вам о том, что люблю вас. Берегитесь, как бы в четвертый раз я не написала, что я вас ненавижу.Проверка работы наружных зеркал. 36ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМОДЕЛЬОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина/ширина/высота/база колея спереди/сзади Объем багажника, л Радиус поворота, м Масса снаряженная/полная, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива: городской/ загородный/смешанный цикл, л/100 км ДВИГАТЕЛЬ Расположение Конфигурация/число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. Крутящий момент, Н.м ТРАНСМИССИЯ Тип Коробка передач Передаточные числа: I/II/III/IV/V/VI/з.х. Главная передача ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Подвеска: спереди/сзади Рулевое управление Тормоза: передние/задние Размер шинCITROEN C4RENAULT MEGANEPEUGEOT 3084329/1729/1489/2608 1536/1529 380 5,6 1270/1755 13,4 187 А95/60 10,0/5,1/6,9 бензиновый спереди поперечно Р4/16 1598 11,0 88/120 при 6000 об/мин 160 при 4250 об/мин переднеприводная А4 2,73/1,50/1,00/0,71/–/–/2,46 4,704295/1808/1471/2641 1546/1547 368 5,6 1280/1755 13,9 180 А95/60 10,6/5,8/7,5 бензиновый спереди поперечно Р4/16 1598 9,8 78/106 при 6000 об/мин 145 при 4250 об/мин переднеприводная А4 н.д. н.д.4276/1815/1498/2608 1526/1521 348 5,4 1315/1840 9,1 212 А95/60 10,8/5,5/7,4 бензиновый спереди поперечно Р4/16 1598 10,5 110/150 при 6000 об/мин 240 при 1400–3500 об/мин переднеприводная A6 4,5/2,37/1,56/1,16/0,86/ 0,69/3,39 3,67типа «Мак-Ферсон»/упругая типа «Мак-Ферсон»/упругая типа «Мак-Ферсон»/упругая поперечная балка поперечная балка поперечная балка реечное с гидроусилителем реечное с гидроусилителем реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые/ дисковые вентилируемые/ дисковые вентилируемые/ дисковые дисковые дисковые 205/55R16 205/55R16 215/55R1636За рулем 09/2011 | ТЕСТ MERCEDES-BENZ E 350 4MATIC, AUDI A6 3.0 QUATTRO, BMW 535i xDRIVEСРЕДНЕЕ ЗНАЧЕНИЕ УРОВНЯ ШУМА В САЛОНЕ, дБА (замеры ЗР)Скорость (передача) Citroen C4 Renault Megane Peugeot 308 Разгон 100 120 140 0–100 км/ч (D) (D) (D) (макс. уровень) 66,8 67,8 71,7 74,7 78,1 65,9 66,9 69,4 72,2 71,2 64,7 67,3 69,6 72,6 79,1 80 (D)ЗАМЕРЫ ЗРУвы, если вы предпочтете 308‑й со 120‑сильным атмосферным мото‑ ром, то получите знакомый по «Ситро‑ ену» 4‑скоростной автомат: рывки при переключении с первой на вторую и заторможенность вам гарантиро‑ ваны. Но это тема для другой истории. А пока «Пежо‑308» хоть и с небольшим отрывом, но уезжает от преследователей и становится побе‑ дителем теста. – Весьма сожалею, сударь, но я прибыл первым и не пройду вторым. – Весьма сожалею, сударь, но я прибыл вторым, а пройду первым. Не наш случай: второе и третье места «Ситроен» и «Рено» честно поделили между собой. Один за всех, и все за одного!Михаил Гзовский:МодельCITROEN C4 RENAULT MEGANE PEUGEOT 308L1, ммL2, ммH, ммH 1, ммH2, ммB1, ммB2, L3min/max, B3min, мм мм ммH3, ммН4, ммVбаг., М1, М2, M (M1+M2), h, л кг (%) кг (%) кг ммh1, мм925– 1165 935– 1200 975– 1165635– 1210 1030 955 1425 1365 840/1710 1040 530 810 364 865 600– 1185 1025 965 1415 1335 850/1510 1130 520 750 344 835 600– 1215 1060 980 1420 1365 830/1485 1050 316 (965)* 540 735 (296)* 835827 (62) 838 (62) 866 (62)503 (38) 509 (38) 528 (38)1330 1347 1394150 215 160 215 140 210*При наличии сабвуфера в багажном отделении.ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙГеометрическая проходимость Плавность хода Задняя часть Модель Сиденье Эксплуатация Общая оценка Рабочее место водителя Органы управления Салон Ходовые качества Поведение на дороге Динамика Багажник Комфорт Приспособленность к России9 CITROEN C4 RENAULT MEGANE 8888887 88888878Удобное водительское сиденье, большой багажник, хороший климатик.Вялая динамика, склонность к пробою подвески, путаное меню бортового компьютера.7,9 7,9 8,1878787 77999997Отменная звукоизоляция, достойная плавность хода, эффективный климатконтроль.Неинформативное рулевое управление, аморфное переднее сиденье, теснота сзади, запасное колесо под днищем .9 PEUGEOT 308878879 99888888Отличный тандем двигателя и коробки передач, просторные задние места, эффективные тормоза.Посредственная обзорность, наиболее скромный в компании багажник.Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.«В очередной раз процитирую Дюма: «Не всякий бой можно выиграть. Великий Помпей проиграл Фарсальскую битву, а король Франциск Первый, который, как я слышал, коечего стоил, – бой при Павии». Каждый из французского трио не идеален, но, бесспорно, обладает харизмой, которой частенько не хватает другим европейским и азиатским моделям».Передняя частьТормозаКлимат38СервисОбзорШумЗа рулем 09/2011Проверка работы люка или панорамной крыши. 38