214
215
ГРУЗОВИКИ | PEUGEOT PARTNER TEPEE HDi OUTDOORСЕГОДНЯ И ЕЖЕДНЕВНОНа чем отправиться c семьей на уик-энд, а в будни – на работу? А можно загрузить в машину нечто, чего не вместит обычный хэтчбек и даже универсал? Ответы на эти вопросы искал Максим Гомянин. Фото автора.Подбирал такую машину, честно говоря, недолго. Вот он, вместительный, высокий, просторный, без труда возьмет на борт пятерых, примет и походный скарб. Еще одно важное свойство – комфортность. «Пежо-Партнер Типи» с дизельным двигателем в 90 л.с. в топ-комплектации Outdoor можно купить за 722 000 руб. Аналогичный «Ситроен-Берлинго» со 120-сильным бензиновым агрегатом дешевле на 19 500 руб. У обеих машин схожее оснащение да и стоимость опций сравнима. Шестнадцатидюймовые литые колеса стоят 19 100 руб., двухзонный климат-контроль – 12 200, а подогрев сидений обойдется в 8500 руб. Почему «Берлинго» дешевле? Потому, что бензиновый. В дальней дороге экономичный мотор предпочтительнее. Я и трое пассажиров «Пежо» удаляемся от мегаполиса – едем в сторону старинного городка Плёс, что на Волге. Работая в паре с механикой, тяговитый дизель позволяет уверенно трогаться со светофоров и обгонять. Да и деньги не транжирит. Расход 6,7 л на сотню – отличный результат!Огромные боковые зеркала обеспечивают прекрасный обзор. Спина не взывает о помощи, хотя форма сиденья вначале не понравилась. Валики боковой поддержки маловаты, и подушка жесткая. Однако ломота в спине так и не появилась. Колеса наматывают километры Ивановской области. Подвеска изо всех сил трудится, но ее усилий недостаточно. Все изгибы и трещины в асфальте передаются сполна. Если бы сзади вертелись избалованные дети, они наверняка начали бы недовольно ныть. Плёс, чья история начинается с 1410 года, встретил патриархальной тишиной. Неспешно двигаемся по набережной, любуясь изящными домиками, находим съезд к реке. Спускаясь к Волге, ни разу не задели днищем, ведь для России дорожный просвет увеличили на 7 мм спереди и на 10 мм сзади. Да и система Grip Control работает прекрасно. По сути, это усовершенствованное противобуксовочное устройство, встроенное в электронный блок ESP. Повернув переключатель к символу «песчаная дорога» (всего – пять режимов),начинаем подъем. Устройство допускает небольшую пробуксовку двух ведущих колес, но выезжаем на асфальт без осложнений. В общем, опция неплохая, но дорогая. Если на «Партнере» ездить по городу и на дачу, вряд ли она понадобится часто. Для горожанина, желающего купить подобную машину, важнее удобство и функциональность. У «Пежо» большие сдвижные двери и много места на заднем диване. Кстати, его можно заказать как в виде трех независимых складных сидений (на фото), так и в двухсекционном виде. В машине множество ящичков и карманов для мелочовки. Претензии возникли только к бардачку: он хотя и двухэтажный, но небольшой и узкий. Понравилась многофункциональная крыша Zenith. Цена ей – 35 000 руб. Аналог Modutop у «Берлинго» стоит 39 200 руб. Остекленный потолок делает салон светлее, а на потолке багажника расположена дополнительная полка. Габаритный груз можно закрепить на релингах, выдерживающих до 80 кг.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯPeugeot Partner Tepee HDi OutdoorРазмеры: длина×ширина×высота, мм 4380×2112×1875 Колесная база, мм 2728 Колея спереди/сзади, мм 1505/1554 Объем багажника, л 675 Масса снаряженная/полная, кг 1472/2025 Разгон 0–100 км/ч, с 15,0 Максимальная скорость, км/ч 160 Топливо/запас топлива, л ДТ/60 Расход топлива: городской/загородный/ смешанный цикл, л/100 км 7,0/5,0/5,7 ДВИГАТЕЛЬ: дизельный, P4, 16 клапанов, 1,6 л, 66 кВт/90 л.с. при 4000 об/мин, 215 Н·м при 1750 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная; М5. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – типа «Мак-Ферсон»/независимая; тормоза – дисковые вентилируемые/барабанные; шины – 215/55R16. Динамичный двигатель, хорошая обзорность. Жесткая, «грузовая» подвеска; неудобное расположение ремня безопасности для среднего заднего пассажира.214 За рулем 09/2011 Панель практична и удобна, облицовка серебристого цвета разбавляет темные тона. Жесткий пластик не раздражает. Для такой машины он – норма. Циферблаты приборов размечены четко. Но панель на солнце сильно бликует. Панорамная крыша не только увеличивает количество света в салоне, но и делает поездку более комфортной. В широкую верхнюю консоль встроены дополнительные воздуховоды и ароматизатор. Систему Grip Control даже для самой дорогой комплектации предлагают за дополнительные 25 000 руб. Третье сиденье заднего ряда, складываясь, превращается в столик. Сняв весь ряд, получаем 3000 л грузового пространства. Вечером, вновь въезжая в большой город, подумал, что «Пежо» отлично справился со своей задачей. Водителю дарит удовольствие от легковой управляемости и приемистого дизеля, пассажирам – хорошее настроение. В общем, выходной прошел отлично, ну а «Партнеру» и в понедельник найдется дело.За рулем 09/2011 215