ЗР KIA SPECTRA АВТОРЫНОК | ПАРКСПЕКТРАЛЬНЫЙ АНАЛИЗИгорь МоржареттоD Изготовитель – «ИжАвто» D Год выпуска – 2006‑й D В эксплуатации «За рулем» – с июля 2006 года D Пробег на момент отчета – 140 000 км D Предыдущие публикации в журнале – 2006, № 10; 2007, № 8, 10; 2009, № 5, 11; 2011, № 3с помощью нескольких шайбпроставок под салазки в техцентре ЗР) да бракованные радиаторы печки. Пишу во множественном числе неслучайно: вышли из строя три штуки, сейчас под капотом трудится уже четвертый радиатор. И если первый и второй поменяли по гарантии, то третий пришлось покупать самостоятельно. Пусть обошлось это не слишком дорого (2300 руб. плюс 850 руб. за антифриз), но было очень обидно. Мастера на сервисе рассказывали, что это общая болезнь всех «спектр»: модель в Корее давно снята с производства, поэтому контроль за качеством комплектующих со стороны материнской компании уже не тот… Согласно сервисной книжке замену ремня ГРМ рекомендуется проводить каждые 75 000 км. На фирменном сервисе, где автомобиль обслуживался первые три года (пока не истекла гарантия), меня честно предупредили: менять его надо уже на 60 000 км! Но попросили за эту операцию совершенно несуразную цену: 16 000 руб. Машине как раз исполнилось три года, и мы решили сэкономить, обслужив ее в зарулевском техцентре. Полный комплектKIA SPECTRAПришло время прощания с «КиаСпектра», на которой я намотал больше 140 000 км. Расстаюсь с легкой грустью. Пять лет она служила верой и правдой, а если иногда и подводила, то в основном из-за некачественных комплектующих. В общем, я расскажу все как было, а вы судите сами.В 2006 году «Спектра» была одной из самых популярных бюджетных иномарок в стране (в том году продали более 25 000 таких седанов!), поэтому мы и приобрели ее для длительных испытаний. Комплектацию выбрали самую распространенную – НВ (механическая коробка, гидроусилитель, кондиционер, электропакет, две подушки). Обошлась «Спектра» в июле 2006 года в 360 000 руб. (или 13 320 долл. США по тогдашнему курсу). Первым серьезным испытанием для темно-красного седана стало участие в марафоне «60 часов «За рулем» (2006, № 10). На старт тогда вышли четыре автомобиля («Киа-Спектра»,ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО«Шевроле-Ланос», «Чери-Амулет» и ГАЗ-31105 с двигателем «Крайслер»), а до финиша дошли только три. «Спектра» была признана лучшей: прошла дистанцию без единой поломки, показала среднюю скорость на круге 183 км/ч и расход топлива 13,6 л/100 км (это при длительной езде на максимальной скорости совсем не много). Более того, на прямых участках испытатели разгоняли машину до 195 км/ч, хотя, по данным производителя, максимальная скорость равнялась 186 км/ч! Разницу, скорее всего, следует списать на погрешность спидометра. После марафона автомобиль достался мне – описывай, мол, дорогой товарищ, опыт эксплуатации. Что я и делал на протяжении пяти лет и ста с лишним тысяч километров. Просматриваю сегодня записи и понимаю, что по большому счету автомобиль был практически без «родовых болезней». Из явных недочетов, свойственных этой модели, можно вспомнить разве что чересчур заваленное назад водительское сиденье, отчего быстро затекала спина (ликвидировалиРАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ KIA SPECTRA (0–140 000 км), руб.Расходы на содержание (0–125 000 км) 365 240 Из них на бензин 294 600 Расходы на содержание 59 700 (125 000–140 000 км) Из них бензин 40 950 (А92, средний расход – 10,5 л/100 км) Ремень ГРМ 900 Ролики ГРМ и вспомогательный 1200 Насос охлаждающей жидкости 1800 Комплект прокладок и сальников 1500 Подшипник 1050 Комплект клапанов (16 шт.) 5200 ТО‑135 000 км (комплект фильтров) 1850 Стойки стабилизатора с втулками 850 Ступица задняя в сборе (2 шт.) 4400 Расходы на содержание (0–140 000 км) 424 940 Стоимость 1 км пробега 3,04120 За рулем 09/2011 расходников (ремень и два ролика) обошелся в 1500 руб., работа заняла часа два. А вот дальше была уже моя оплошность, вылившаяся в серьезный ремонт. Поменять ремень второй раз, на 120 000 км, я просто забыл! «Спек‑ тра» о моей забывчивости напомнила на 126‑й тысяче. Под капотом что‑то лязгнуло, стукнуло, хрюкнуло – и дви‑ гатель остановился. Хорошо, скорость была небольшой, машин на дороге мало (выходной), да и произошло это в Москве, а не в дальнем путешествии. Поехала печально на буксире моя «Спектра» в наш техцентр. Вскры‑ тие показало: лопнул как раз ремень ГРМ, причем с самыми печальными последствиями – все 16 клапанов ока‑ зались погнутыми. Менять пришлось не только их, но и подшипник, помпу, ролики, прокладку с сальниками… И сам ремень, конечно. Словом, только на запчасти ушло больше 10 000 руб.! Так что вывод один: людям надо верить, а не инструкции… «Спектра» в 2006 году стала победителем зарулевского марафона «60 часов». На 126 000 км лопнул ремень ГРМ. Последствия оказались самыми печальными – погнулись все 16 клапанов!На правах рекламы ЗР | ПАРК KIA SPECTRAДругими поломками «Спектра» меня почти не доставала. За все время эксплуатации умер один стартер, один датчик уровня топлива, дважды по месту сварки ломалась направля ющая салазок переднего пассажирского кресла – и оно принималось гулять взадвперед. Не стоит винить россий скую сборку: узел приходил в сборе из Кореи. Точечная сварка в ближай шем сервисе обходилась каждый раз в 100 руб. Родное сцепление про жило не слишком долго – 65 000 км, накладки износились до заклепок. Новый комплект обошелся в 3500 руб. и отходил уже больше 75 000 км. Наде юсь, послужит еще… Далеко «Спектра» не бегала, в основном по типичному маршруту: дом – работа – дача. Хотя было в ее карьере и несколько командировок по стране: в Сочи, СанктПетербург… В конце первого года жизни «Спектру», мирно стоявшую у обочины, зацепил грузовик и скрылся с места преступле ния. Ступица огромного колеса (судя по оставленным следам) прошлась вдоль всего бока. Замену переднего крыла и двух дверей (41 000 руб.) оплатила страховая компания; к моему удивлению, детали доставили через неделю, а работы на сервисе заняли всего четыре дня! А еще одной ночью некие «пионеры» отломали штатную антенну. Новая обошлась в сущие пустяки – 600 руб. Больше ничего неприятного с темнокрасным седаном не проис ходило, но годы берут свое. О много численных скрипах, которые досаж дают уже давно, даже не говорю. Кузов устал… Передний бампер совсем облез, как и колесные колпаки. Не так давно весело засвистели – сначала один, а сразу за ним и другой – подшипники задних ступиц. Пришлось покупать задние ступицы в сборе (отдельно под шипники не продаются), а они неде шевы: по 2200 руб. Потом пришлось заменить стойки стабилизатора (ком плект с втулками – 800 руб.). После очередного ТО на 135 000 км автомо биль придирчиво осмотрели в нашем техцентре и вынесли приговор: машина еще побегает, но с каждым километром будет требовать все более пристального внимания и все больших денежных вливаний – потихоньку подходит срок замены многих важных узлов… Мы посовещались и решили рас прощаться со «Спектрой». Она верно служила больше пяти лет, выполняла все поставленные перед ней задачи; самое же главное – мы на ее примере собрали неоценимый опыт эксплуа тации этой модели. Которым честно делились с вами. Самой проблемной деталью стал радиатор печки. Под капотом стоит уже четвертый! Последний, кстати, оказался самым долговечным: он служит уже полтора года. Цена вопроса – от 1300 руб. за китайский аналог до 2300 руб. за оригинал. Годы неблагосклонны к лакокрасочному покрытию. Особенно досталось бамперу… …и колпакам… …хотя и другие детали новыми не выглядят.Итак, какие выводы можно сделать? «Спектра» изначально не блистала ни современным дизайном (еще бы, в Корее ее сняли с производства за два года до нашей покупки!), ни передо выми технологиями. Она была просто хорошим, в меру недорогим и доста точно надежным средством пере движения. А что! Салон просторный, немаркий. Подвеска надежная. Двига тель неплохой. Конечно, он мог быть и более экономичным (средний расход топлива – 10,5 л/100 км), но зато с удо вольствием потреблял 92й бензин и не жаловался. А вот заявленная мощность в 102 л.с., извините, ни туда ни сюда. Две «лишние» лошадиные силы подводят под высокий транспорт ный налог (в Москве до 100 л. с. берут 7 руб. за силу, свыше – уже 20 руб.). Недешевы оказались и ТО, кото рые следовало проводить каждые 15 000 км. Меньше чем в 10 000 руб. уложиться никак не удавалось. Поэтому, как только кончилась гаран тия, общение с официальным сервисом мы прекратили. И еще одно наблюдение, кото рое и подвигло на расставание. До 125 000 км основные расходы шли на топливо: они составляли 80% всей суммы затрат на эксплуа тацию. Остальное уходило на запча сти и ремонт. После ситуация стала быстро меняться, и на последних 15 000 км пробега затраты на ремонт составили почти треть всех расходов! При этом все работы мы проводили в нашем техцентре и трудозатраты его сотрудников не учитывались. В реаль ной жизни к сумме этих расходов надо будет прибавить и оплату работы мастеров… Тем не менее в целом стоимость 1 км пробега «Спектры» оказалась низкой – 3,04 руб. за 1 км. Более эко номичными были только вазовские «десятки» (ЗР, 2011, № 7) – 2,24 руб./ км. У «РеноЛоган», «ФИАТаАлбеа» и «МицубисиЛансер» расходы при мерно такие же: 2,92 (ЗР, 2011, № 5), 3,02 (ЗР, 2011, № 4) и 3,4 (ЗР, 2011, № 3) соответственно. Но это при куда меньшем пробеге! Пять лет назад автомобиль обо шелся редакции в 360 000 руб., сей час за подобные экземпляры просят порядка 200 000 руб. Даже с точки зре ния перепродажи «Спектра» оказыва ется весьма выгодной. Кстати, недавно на «ИжАвто» завезли еще 1700 спек тровских машинокомплектов. Так что эта модель снова появится в салонах дилеров. Думаю, машины разлетятся очень быстро – модель хоть и не новая, но вполне удачная.КИЛОМЕТРЫ И РУБЛИ122 За рулем 09/2011