100
КУРЬЕР | В ПЕРВЫЙ РАЗБежевый «Москвич-401» появился у родителей за несколько месяцев до моего рождения, и мы с ним росли, что называется, душа в душу. Я интересовался его устройством, помогал в ремонте и обслуживании, читал ЗР и так далее. Однажды, сидя за рулем, нажал ногой на кнопку стартера, который не замедлил включиться. Автомобиль дернулся. Тогда я (было мне лет девять) довольно сильно испугался, но в итоге решился прокатиться самостоятельно, благо ключи родители никогда не прятали. Пустить двигатель не составляло труда. Впервые при работающем моторе выжимаю сцепление и включаю передачу. Педаль у «Москвича» была довольно легкой, но из-за графитового выжимного подшипника обороты заметно падали. Передачу я включил вторую, по детской наивности полагая, что раз она слабее, то автомобиль будет меньше дергаться при троганье... Понятно, что при включении сцепления (надо ли говорить, как колотилось при этом сердце?)РУЛЬ ИЗ ДЕТСТВА«Москвич» задергался и заглох. Еще одна попытка… Я все же сообразил, что трогаться на первой легче. И автомобиль наконец поехал! Несмотря на неуверенность, меня переполняло чувство ликования. А когда решился выехать на улицу, то даже выжал на ходу сцепление и перевел рычаг на руле в положение второй передачи. Двигатель уменьшил обороты, но автомобиль ехал! А вот обратное переключение не получилось. Раздался скрежет шестерен – синхронизатора-то нет... Конечно, я был очень напряжен, забывал смотреть в зеркало и на спидометр, но через несколько сот метров уже довольно уверенно держал руль. И даже решился разогнать «Москвич», подумать только, до 70 км/ч! Впоследствии приходилось сидеть за рулем различных автомобилей, включая иномарки, но руль «Москвича» – красивый, с коричневым ободом и большой желтой кнопкой – мне не забыть никогда. Кажется, руки до сих пор чувствуют его – мой первый руль... Михаил Данилов, ТбилисиКАК Я ЗАБОДАЛ КОРОВУ С двухлетнего возраста я каждое лето проводил у бабушки и дедушки, в Урюпинске. Лето 2005 года не стало исключением. У моих прародителей на тот момент был ЗАЗ-968М кофейного цвета. Правами я тогда еще не обзавелся, но дед с согласия бабушки разрешал мне ездить на пруд. Доехав в очередной раз, я снял свои сандалии около машины и пошел купаться. И только возвращаясь домой, понял, что забыл обуться. Еду обратно к пруду по проселочной дороге – на пашне лежит корова. И что-то ей не понравилось: выбежала на правую часть дороги и… встала на дыбы! Быстро торможу, но все-таки пинаю корову в бок. Та падает – одновременно передняя правая часть «Запорожца» мнется, капот выгибается вверх… Вредная скотина вскочила, отбежала обратно и спокойно продолжила жевать травку. А я с позором сбегал за сандалиями и вернулся домой. На следующий день по деревне поползли слухи – хозяева коровы меня вычислили и даже хотели подать в суд. Однако все кончилось миром. От пережитого потрясения я лишился аппетита на неделю. Зато корова перенесла столкновение спокойно – в отличие от «запорюни», который долго ждал ремонта. Сергей Григорьев, СолнечногорскВ первый разВ начале года мы предложили читателям присылать истории с объединяющим началом «В первый раз» (впервые за рулем, первая встреча с ГАИ, самый первый автомобиль, первый наставник по вождению, первое ДТП и т. п.), пообещав публиковать лучшие. Выполняем обещание и ждем новых рассказов!НЕУДАЧНЫЙ ФЛИРТЯ познакомился с «копейкой» необычным образом. В июле 1973 года призвали меня в армию офицером-двухгодичником. Молодой был, амурные дела и все такое... И понесло меня как-то по этим самым делам в Дзержинск, за полсотни километров от Минска. До Минска-то я из части добрался, там километров восемьдесят, – но время позднее: ни поездов, ни автобусов не видать. Договорился с частником на новенькой «копейке», что он за пятерку довезет меня, куда надо.. Едем по ночному шоссе. Тепло, хорошо, но на низкой обочине уже лежит первый снежок, а по стеклу забарабанил дождик. То ли водитель замечтался, то ли еще что, но нас несет вправо – и мы плюхаемся в этот самый снег, вне дороги. Оба целы, фары горят, а вокруг никого. Время идет – ехать в Дзержинск расхотелось. Дождались грузовика, тот дернул тросом: вытащить-то вытащил, но бампер скрутил в бараний рог. Водитель совсем расстроился и повез меня… обратно в Минск. Поэтому ночь я провел не совсем так, как хотел, – на вокзале. А утром вернулся в часть. Так впервые познакомился с «Жигулями», а заодно угодил в первое ДТП. Сейчас мне уже за шестьдесят, но ту поездку прекрасно помню. Хочу, чтобы и последующие запоминались не хуже! Александр Трифонов, МогилевИДУ НА ВЗЛЕТПервый автомобиль, который мне удалось купить, был изрядно подержанный «запор» зеленого цвета, как в анекдоте. Он дарил восхитительное чувство свободы: можно было поехать в областной центр, на пикник, за грибами-ягодами… Да мало ли куда! Кстати, о ягодах. Поехали мы как-то в лес. Набрали ягод, сели в машину, я пустил двигатель, а контрольная лампа зарядки аккумулятора не погасла. Дело позднее, разбираться, что к чему, в лесу не хочется, а если успеть до темноты дотянуть до города, чтобы не включать фары, то резервной емкости должно хватить. В общем, поехали – я жму на газ… На въезде в город у нас довольно сложная система транспортных развязок. Сначала идут затейливые кольца с двумя радиусами, а потом левый поворот. Участок не запредельной сложности, но требует аккуратности на высокой скорости. На «Запорожце» с мягкой подвеской, огромным клиренсом, высоким центром тяжести 100 За рулем 09/2011и высокопрофильными узкими шинами И-151 это не так просто. Но я ведь тороплюсь: вдруг батарея сядет? В итоге на выходе из связки «правый-левый» у меня на спидометре было 110 км/ч. И тут же на длинной прямой я увидел инспектора с радаром… трясущегося от смеха. «Я, – сказал мне потом развеселившийся гаишник, – сначала не поверил, что ЭТО может ехать здесь с такой скоростью. Даже померил дважды…» Изображаю на лице всю скорбь, невинность и сожаление, на какие только способен, невольно предвосхитив грядущий образ кота из мультика «Шрек», и поясняю, что действую в «условиях крайней необходимости»: тяну «до посадочных огней», пока не заглох двигатель. И уверенно доказываю, что, дескать, медленно ехать не имею технической возможности. Невероятно, но факт: я был прощен! Видимо, хорошее настроение гораздо важнее, чем штраф, наложенный на дисциплинированного, в общем-то, водителя. Николай Галочкин, ОленегорскПроверка исправности индикатора остатка топлива. 100