212
РОССИИ ТРАССА М10 ЭКОНОМИКА | ДОРОГИВДОЛЬ ПО ПИТЕРСКОЙСреди водителей трасса Москва – Санкт-Петербург пользуется дурной славой: пробки в любое время года под Москвой и на подъездах к Северной столице, множество населенных пунктов с жесткими ограничениями скорости. Что ждать в будущем от главной дороги страны, выяснял Игорь Моржаретто.Когда дорогу реконструировали в 1985 году, рассчитывали, что здесь будет проходить немного машин – до 40 тыс. в сутки. Поэтому и заложили по две полосы движения в каждую сторону, а кое-где оставили по одной. Сегодня на головном участке шоссе (от Москвы до поворота на аэропорт Шереметьево-1) интенсивность транспортного потока – до 135 тыс. автомобилей в сутки, в районе Солнечногорска – 80 тыс., причем 40% этого количества – грузовики. Всю трассу в целом легкой и приятной не назовешь, но целый ряд опасных участков требует повышенного внимания, особенно в населенных пунктах (дорога проходит через 65 поселений). Например, в черте Солнечногорска пять светофоров. Перекресток с улицей Баранова (второй светофор от Москвы) считается самым опасным. Местные говорят, что здесь дорога прошла по кладбищу, поэтому-то авариина этом месте и случаются практически ежедневно. Во многих местах Ленинградской области и в большей части Тверской дорожное покрытие, к сожалению, оставляет желать лучшего. В целом трасса М10 считается аварийной и напряженной, и все это из-за большого потока грузового транспорта. В ряде мест (Химки, Солнечногорск, Вышний Волочёк) пробки бывают практически круглосуточно. Кардинально разгрузить трассу сможет только дублер. Платная скоростная автомагистраль Москва – СанктПетербург пройдет параллельно и возьмет на себя большую часть транзитных потоков. Ее планируется провести в обход городов Химки, Солнечногорск, Клин, Тверь, Торжок, Бологое, Вышний Волочёк, Новгород, Тосно, Валдайского национального парка. Общее время пути из Москвы в Санкт-Петербург составит пять-шесть часов.Строительство начнется в этом году; первый участок (от МКАД до Солнечногорска, длина 43 км) откроют через три года. Скорость движения на автомагистрали достигнет 150 км/ч, общее число полос движения – до десяти. Средневзвешенное значение тарифа на этом участке составит 3,6 руб./км. Плата за проезд будет разной – в зависимости от частоты пользования дорогой, типа транспорта (для грузовиков – дороже), времени года, суток, дня недели и т. д. Первый пункт оплаты запланирован на 6-м километре от МКАД. То есть жители левобережных Химок и Долгопрудного получат новые бесплатные транспортные выходы.СПРАВКА ЗРКрасным выделен маршрут первого участка платной трассы.Протяженность федеральной дороги М10 «Россия» (Москва – Санкт-Петербург) – 664 км. Далее она переходит в трассу «Скандинавия»: Санкт-Петербург – Выборг – граница с Финляндией (она тоже именуется М10). Это направление – часть европейских маршрутов Е18, Е95 и Е105. В пределах Российской Федерации трасса М10 проходит по территории Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей.РАБОТЫ НА ТРАССЕ М10 «РОССИЯ» в 2011 годуОбъект Московская область Устройство переходноскоростных полос Участок дороги Участок дороги Тверская область Участок дороги Мост через Волгу 218–231 176 от Москвы, км 74–81 54–62 62–72 Вид работ капитальный ремонт ремонт ремонт (до 2012 года) реконструкция (до 2013 года) реконструкция (до 2013 года) ремонт ремонт капитальный ремонт (до 2012 года) ремонт ремонт ремонт ремонт ремонт ремонт ремонтУчасток дороги 193–204 Участок дороги 312–333 Новгородская область Участок дороги 458–472Участок дороги 570–593 Мост через реку Полисть 574 Ленинградская область Участок дороги 593–602 Мост через 644 Смоляной ручей Путепровод над ж/д 652 637, 646, Путепроводы над а/д 654, 656 Мост через реку Тосна 642212 За рулем 09/2011