HYUNDAI ELANTRA АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯБЕЛЫЙ ВЕРХ, ЧЕРНЫЙ НИЗНовую «Элантру» представили журналистам на родине, в Южной Корее. Антона Чуйкина машина встретила в строгой парадной форме.ДЕНЬ-НОЧЬПоначалу даже показалось, что я перестал различать цвета: вокруг сплошь черные, белые либо серые «сонаты», «акценты», «аванте», ввинчивающиеся в резьбу развязок и уходящие вдаль по конвейерам эстакад. Редкие вкрапления ярких «матизов» лишь подчеркивают любовь большинства корейцев к строгой черно-белой гамме. Настроение поддержало отсутствие сумерек: бац – и вместо солнца опять ночь. Попробую угадать, какого цвета машины будут на завтрашнем тест-драйве. Вместо прежней аморфной машины перед нами уверенный, изящный автомобиль. Да, этот стиль современной текучей, податливой скульптуры, активно продвигаемый «Хёндай», несомненно хорош. Особенно после отсутствия всякого фирменного стиля – недавней беды всех корейских моделей. Тут, впрочем, важно не переборщить: нос от «Соляриса», корма от «Сонаты» – при желании новую «Элантру» можно описать и так. Наша маленькая колонна из четырех машин сформирована, навигаторы включены, мелочь (ничего себе монетка – сотня вон!) для оплаты автострад приготовлена, и мы трогаемся в путь. Когда едешь один или первым – жизнь прекрасна. Стосорокасильный мотор тихо и усердно трудится под капотом, автомат тщательно скрывает, сколько в нем ступеней, и лишь заметный гул шин сообщает, что «Элантра» уверенно набирает скорость. Кстати, этот шум – во многом следствие довольно шершавого покрытия выутюженных южнокорейских шоссе, которое на поворотах еще и прорезано мельчайшими канавками для отвода воды (муссоны, однако!). И все же неплохо при российской адаптации дополнительно изолировать арки колес – у нас ведь и по щебенке, и по песку приходится ездить. Так вот, все хорошо, пока не возникает необходимость кого-то догонять (я не рискнул терять из виду коллег, ведь навигатор в машине говорит только по-корейски). Теперь уже приходится понукать автомобиль, от которого, учитывая паспортные данные, ждешь более охотного разгона. Педаль газа преодолевает небольшую ступеньку, следомХОД БЕЛОЙ КОРОЛЕВЫДа, к счастью, она белая. Потому что любой насыщенный цвет отвлек бы внимание на себя, а так очень хорошо видно, чем нынешняя «Элантра» отличается от предшественницы. Она обрела формы!Смотрите видео www.zr.ru/a/35646266За рулем 10/2011066-(1_2G)-068.070_Elantra.indd 6609.09.2011 16:45:26 На корме машины ее корейское имя – «Аванте».свою ступеньку одолевает автомат, и вот мы наконец жужжим мото‑ ром, набирая километры в час. Чуть поактивней, поотзывчивей – и будет отлично! Однако едва ли российские потребители присоединятся к моим оценкам силового агре‑ гата, ибо я еду на «Аванте»с непосредственным впрыском GDI, тогда как наши «элантры» оснастят двигателями MPI (многоточечный впрыск во впускной коллектор), менее требовательными к каче‑ ству топлива, мощностью 132 или 149,6 силы. Но, думаю, будет повод похвалить автомат: работает очень гладко, комфортно. Пусть у негонет спортивного режима, зато есть ручной, готовый помочь, если надо тормозить двигателем; понрави‑ лась и удобная напольная педаль газа. А еще возблагодарим того человека, который придумал мощ‑ ность 1,8‑литрового двигателя – на 0,4 л.с. меньше очередного нало‑ гового порога.На правах рекламыЗа рулем 10/201167066-(1_2G)-068.070_Elantra.indd 6708.09.2011 17:36:23 | ПРЕЗЕНТАЦИЯ HYUNDAI ELANTRAКлавиши управления магнитолой продублированы на руле. В исполнении «Спорт» предусмотрен круизконтроль. Двухзонный климат-контроль предлагается в комплектациях «Комфорт» и «Спорт». Спинка заднего сиденья складывается в пропорции 40:60, образуя ступеньку. Белая полоска похвал заканчивается с началом торможения. Знаете, формально тормоза не в чем упрекнуть: жмешь на педаль – машина вполне ожидаемо сбрасывает ход. Но если сравнить их с немецкими, понимаешь разницу между Обломовым и Штольцем. Я предпочел бы, чтобы тормозами моей машины заведовал второй.САМОЕ ГЛАВНОЕ ДОСТОИНСТВО НОВОЙ «ЭЛАНТРЫ» – ОНА СТАЛА КРАСИВОЙ. А НЕДОСТАТОК – КРАСИВОЙ, КАК «СОНАТА».ЦЕНЫ HYUNDAI ELANTRA, руб.Комплектация 1,6 л, М6 694 900 Base 746 900 Optima 779 900 Comfort – Sport 1,6 л, А6 – 816 900 849 900 – 1,8 л, А6 – – – 899 900НА КОНТРАСТЕВ темный салон ярко-белой машины ныряешь, как в черную дыру. Впрочем, уже через несколько секунд готов отметить прогресс по сравнению с предыдущимипоколениями «Элантры»: здесь есть на что обратить внимание, а диктат черного не вызывает скуки. Знакомство с навигатором опущу – в России пока он недоступен, – а лучше пересчитаю кармашки для стаканчиков и бутылок. Недурно, спереди есть место для четырех емкостей. Немалый бардачок составит компанию прочим кармашкам-ящичкам. Общий вид аккуратной комнаты, наверное, не испортят даже любимые корейскими таксистами кружева и рюшечки. Кстати, именно таксисты, мне кажется, оценят «Элантру», которая68За рулем 10/2011066-(1_2G)-068.070_Elantra.indd 6808.09.2011 17:36:26 | ПРЕЗЕНТАЦИЯ HYUNDAI ELANTRAДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМОДЕЛЬНА ФОНЕ ПРЕДШЕСТВЕННИЦЫHYUNDAI ELANTRA 1.6 1.8У новой «Элантры», в отличие от старой, есть комплектация «Спорт», предназначенная для мощных версий, и нет исполнения «Классик». В среднем цены выросли на 10%. Это вполне разумно, ведь машина стала чуть больше (в длину на 25 мм, в базе на 50 мм, и только высота в угоду аэродинамике стала меньше на 45 мм), а моторы – мощнее. Прежнее поколение в последнее время продавали только с двигателем 1,6 л (122 л.с.), раньше был доступен двигатель 2 л (143 л.с.). Да и с точки зрения практичности есть плюс – 20 л к объему багажника.у нас вполне может выступить сменщиком таганрогской «Сонаты». Объем багажника 420 л по стандарту SAE, близкому к замерам «За рулем», – вполне достаточно. А главное – сзади сидеть довольно просторно, не хуже, чем в иных машинах классом повыше. Остается покритиковать слабый обзор назад через невеликие прилизанные зеркала и невысокое заднее стекло. И пойти осмотреть один из самых больших автозаводов в мире в городе Ульсан, куда мы как раз приехали.ОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина/ширина/ высота/база колея спереди/сзади Объем багажника (SAE/VDA), л Радиус поворота, м Снаряженная масса*, кгКолеса, в том числе полноразмерная запаска, – легкосплавные (исключение – начальная версия). Стиль жидкой скульптуры виден и в деталях – здесь удачно «течет» фара.4530/1775/1445/2700 1563/1576 420/485 5,3 1236–1338 1267– 1339 1810ЧЕРНЫЙ, БЕЛЫЙ И ЕЩЕ СЕМЬ ЦВЕТОВРождается «Элантра» за 17 часов. Пару часов занимает сварка, десять часов кузов проводит в корпусеПолная масса, кг 1770 1800 Время разгона 10,7 11,6 10,2 0–100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч 200 195 22 Топливо/запас топлива, л А95/48,5 Расход топлива: городской/загородный/ 7,8/5,1/ 9,0/5,3/ 9,4/5,7/ смешанный цикл, 6,1 6,7 7,1 л/100 км ДВИГАТЕЛЬ Расположение спереди поперечно Конфигурация/ Р4/16 число клапанов Рабочий объем, смз 1591 1797 Мощность, кВт/л.с. 97/132 110/149,6 при об/мин 6300 6500 Крутящий момент, Н.м 158 178 при об/мин 4850 4500 ТРАНСМИССИЯ Тип переднеприводная Коробка передач М6 А6 А6 ХОДОВАЯ ЧАСТЬ типа «Мак-Ферсон»/ Подвеска: спереди/сзади упругая поперечная балка реечное Рулевое управление с электроусилителем Тормоза: передние/ дисковые вентилируемые/ задние дисковые 195/65R15, 205/55R16, Размер шин 215/45R17*В зависимости от комплектации.окраски, еще пять длится сборка. Любопытно, что на сборке есть как непрерывно движущиеся конвейеры, так и цикловые, которые быстро перемещают сразу несколько машин к следующим постам и ждут, пока сборщики сделают все необходимое. В Ульсане также собирают «Акцент» и «Велостер», «Санта-Фе» и «Веракрус» – всего более десятка моделей. Годовая мощность – полтора миллиона машин! По сути, это не один автозавод, а несколько, дополненных смежными производствами и объединенных инфраструктурой. Здесь же машины грузят на плавучие многоэтажные паркинги – тыщи по три на каждый. Через месяц кто-то из «пассажиров» попадет к нам. Встречайте!70За рулем 10/2011066-(1_2G)-068.070_Elantra.indd 7008.09.2011 17:36:29