280
281
282
ГРУЗОВИКИ | MERCEDES-BENZ VITOНынешнее поколение руководителей страны да и просто состоятельные люди ездят в основном на «мерседесах». В чем секрет любви избранных к марке, пытался понять Андрей Сидоров, отработав смену за рулем «Мерседес-Бенца Вито» и еще одну – водителем без VIP-персоны на полигоне автоклуба ФСО.ЧЛЕН СЕМЕЙСТВАпереадресует на Большую Тульскую, мол, клиент поменял планы и уже ждет меня. Близится утренний час пик, а места там пробочные, поэтому мой «Вито» шныряет из ряда в ряд, рвет со светофоров и стрекочет перед ними тормозами. А навигатор то и дело сообщает о превышении скорости. Ему простительно: он не местный и обычаев не знает. А ехать в потоке шестьдесят, кода он идет под сто, очень неуютно, хотя и правильно. Но бог миловал – ОСАГО не задействовал, а первые впечатления от машины получились вполне яркими. Коробка-автомат, что бы там ни говорили апологеты механики о скуке и задумчивости АКП, мне безоговорочно понравилась. При 163 силах динамики хватает за глаза, а отвлекаться на переключения передач, пусть даже давно выработался нужный рефлекс, не приходится.Наверное, только у нас одна и та же фирма может делать отличные ракеты и кривые сковородки. Марку, как правило, держат! «Мерседес» – имя в мире известное, поэтому к членам своего семейства концерн относится трепетно, заставляя их быть первыми и в качестве, и в техническом совершенстве. Вот и V-класс довольно быстро переродился в Vito, а теперь еще и подвергся модернизации. Знакомство с новой машиной предложили в виде игры, где я участвовал...В РОЛИ ТАКСИСТАБывают ситуации, когда рулить нужно обеими руками. Правы ленивые американцы: мало тебе «лошадей» – купи машину с 6-литровым мотором, а на комфорте не экономь! От себя добавил бы: и на безопасности. Работа не гонка, где к ногам Победы зачастую бросают всё. А кто детей кормить будет? Вот и клиент – миловидная и, как потом оказалось, очень капризная дама. То ей туда надо, то сюда, то всё меняется и мы согласно легенде, которую я узнаю последним, едем за тортом, шампанским и подружкой… А на полигон нужно успеть вовремя – эта организация знает толк в дисциплине!Восемь утра. Улицы относительно свободны, и я гоню через всю Москву на Киевский вокзал, где по легенде должен забрать пассажира и отвезти его в центр. Не тут-то было – по телефону приходит новая вводная: диспетчерПОХВАЛЬНОЕ СЛОВО ДИЗЕЛЮВ общем, знакомство с автомобилем получилось тесным – шесть часов и пара сотен километров по городу. И ни копейки денег за работу.280 За рулем 10/2011280-(1_4)-282_Vito.indd 28009.09.2011 15:53:25 Дорожный набор – знак аварийной остановки, домкрат, трос и прочую мелочь – разместили в ящичке под сиденьем пассажира. Эргономика и качество исполнения и микроавтобуса, и грузового фургона одинаково высоки. Мертвый груз, в отличие от живого, к комфорту безразличен, поэтому на отделке вполне можно сэкономить.Вместе с тем отмечаю, что совершенно не устал. Машина очень тихая, мягкая, но при этом довольно остра в управлении и, несмотря на внушительные габариты, маневренна – радиус разворота чуть больше 5 м. Особенно отмечу двигатель. Четырехцилиндровый 2-литровый наддувный дизель оснащен двумя балансирными валами и работает, будто рядная «шестерка», совершенно без вибраций. Расход топлива по компьютеру уложился «в десятку», что для такого режима очень неплохо. При этом никакого дыма не видел – заслуга впрыска «коммон рейл» с давлением 1800 бар и пятипорционной цикловой подачейи сажевого фильтра. Еще одно новшество – система BlueEFFICIENCY. Она позволяет сэкономить несколько капель топлива, управляя работой вспомогательных агрегатов – электрического масляного насоса двигателя, топливного насоса, усилителя руля и насоса системы охлаждения. Одним словом, Евро-5. Кстати, в линейке доступных для «Вито» двигателей этот – середнячок. Самая слабая его настройка обеспечивает всего 95 л.с. Дизель V6 на модели «Вито 122 CDI» развивает 224 силы, а такой же бензиновый – 258 сил. Только зачем избыток сил микроавтобусу при декларировании бережногоДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯMercedes-Benz Vito 116 CDIРазмеры: длина×ширина×высота, мм 5238×1901×1872 Колесная база, мм 3430 Полная масса, кг 3050 Количество мест/дверей 9/4 Топливо/запас топлива, л ДТ/75 Расход топлива: городской/загородный/ смешанный цикл, л/100 км 10,9/7,3/8,7 ДВИГАТЕЛЬ: дизельный, Р4, турбонаддув, 16 клапанов, 2134 см³, 120 кВт/163 л.с. при 3800 об/мин, 360 Н·м при 2400 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: заднеприводная; А5. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: шины – 205/65R16.На правах рекламыЗа рулем 10/2011 281280-(1_4)-282_Vito.indd 28109.09.2011 15:53:31 | MERCEDES-BENZ VITO...и недешев! Голый фургон стоит 1,06 млн. руб., микроавтобус – 1,8 млн. без НДС. оценить управляемость и устойчивость машины! Второе упражнение сложнее. Покрытую твердым гладким битумом асфальтовую площадку щедро поливают водой из встроенных в покрытие форсунок. Коэффициент трения 0,2. Перед площадкой заподлицо с поверхностью – стальная рифленая плита, а в домике поодаль – оператор. Плита непростая: при наезде на нее по команде оператора или программы резко смещается влево или вправо примерно на полметра. Моя задача: на скорости 40–50 км/ч удержать автомобиль на курсе, а еще лучше – выйти из заноса и успеть объехать водяные стены, которые неожиданно возникают перед машиной. Первые несколько попыток: не то что объезд препятствий, даже относительно прямолинейное движение не удается. Мокрое покрытие сродни гладкому льду, тормозить бесполезно даже с антиблокировочной системой, – тут вся надежда на руль. И никогда не знаешь, под какой осью сработает «шайтан-плита», в какую сторону тебя закрутит. Эффект сродни хорошему боковому удару в крыло с вылетом на гололед! Через полчаса тренировок худо-бедно нащупал правильный алгоритм работы рулем. А ведь профи из службы охраны выполняют упражнение, едва вильнув кормой. О том, чтобы кто-то «врезался» в водяную стену, и речи нет. Может быть, потому, что ездят на черных «мерседесах»? Но ведь и я рулил не белой «Волгой»...отношения к природе? В режиме полной мощности его часовой расход – под 80 л бензина! Комфорт, избавивший меня от усталости, тоже на высоте. (Руководители знают, на чем ездить.) Все очень просто, строго и функционально, никаких блестящих крутилочек и кнопочек. А жесткость задней подвески своя для каждой модели: мягкая и комфортная у пассажирских вариантов, чуть жестче у грузопассажирских фургонов и самая жесткая у грузовых. По заказу – пневматическая подвеска с регулировкой дорожного просвета под задней осью.ПРЕДЕЛ УСТОЙЧИВОСТИПрапорщик у ворот полигона внимательно сличает документы на машину и в ней присутствующих со списком допущенных – въезжаем за бетонный забор. Здесь предстоит отработать несколько экстремальных упражнений.Первое, если ехать не на время, может показаться совсем простым – пройти трассу, ограниченную конусами, и постараться их не сбить. Но есть в ней один подвох: трасса закручена против часовой стрелки, а конусы всех левых поворотов расставлены так, что всегда перекрыты стойкой ветрового стекла. Казалось бы, после дня езды по городу достаточно привык к машине, чтобы пройти этот извилистый коридор с визгом колес и без ошибок с первого раза, но не тут-то было! То и дело вижу в зеркале, как левое заднее чиркает по конусу. Даже если тот не упал, все равно незачет. Отжиматься в упоре лежа не заставляют, но смотрят с укоризной. Однако мастерство нарабатывается тренировками, и после пятогошестого круга я держусь в коридоре вполне уверенно – даже получаю удовольствие от визга шин и легкого сползания в занос. Отличный способ282 За рулем 10/2011280-(1_4)-282_Vito.indd 28209.09.2011 15:53:37