126
127
128
130
132
133
134
136
RANGE ROVER SPORT, PORSCHE CAYENNE АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ126 За рулем 10/2011126-128.130.132-134.136 Cayenne Range Sport.indd 12609.09.2011 11:51:17 ЛЕД И ПЛАМЕНЬЗвездные имена, полный привод, 1000 сил на двоих. Сергей Каннуников долго выбирал лучшего из великих. Фото Александра Кульнева.За рулем 10/2011 127126-128.130.132-134.136 Cayenne Range Sport.indd 12709.09.2011 11:51:41 | ТЕСТ RANGE ROVER SPORT, PORSCHE CAYENNEНехитрый эксперимент хочется повторять снова и снова, наслаждаясь необычным эффектом. «Рейндж-Ровер» стоит на месте, резко ударяю по педали газа – и 510-сильный V8 откликается сочным басом, а две с половиной тонны дорогих металлов и пластиков, благородного дерева и кожи ощутимо вздрагивают, качнув кузов слева направо. «Порше» так не умеет, но, разумеется, дело не в недостаче 10 л.с. Да и голос у «немца», пожалуй, даже зычнее и злее британского. А уж с места срываются с таким ускорением, что любой эпитет кажется пресным.Range Rover SportАвтомобиль дебютировал в 2005‑м. В 2009 году модернизирован. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 5 л (375 и 510 л.с.); дизельный, 3 л (245 л.с.). ТРАНСМИССИЯ: автоматическая 5‑ступенчатая, раздаточная коробка 2‑ступенчатая, постоянный полный привод. КОМПЛЕКТАЦИИ: SE, HSE, Supercharger, Autobiography Sport. ЭКСПЛУАТАЦИЯ: гарантия – 3 года/100 тыс. км, межсервисный пробег – 12 тыс. км, 34 дилерских центра. ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 3 004 000–3 413 000 руб. ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: 5 л, 500 л.с., 5‑ступенчатый автомат, Supercharger, опции, 3 947 000 руб.Porsche CayenneВседорожник впервые показали осенью 2002 года. С 2010‑го выпускают второе поколение модели. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 3 и 4,8 л (300–500 л.с.); дизельный, 3 л (240 л.с.), гибридная силовая установ‑ ка (380 л.с.). ТРАНСМИССИЯ: автоматическая, 8‑ступенчатая, постоянный полный привод. КОМПЛЕКТАЦИИ: индивидуальные. ЭКСПЛУАТАЦИЯ: гарантия – 2 года без огра‑ ничения пробега, межсервисный пробег – 30 тыс. км/24 месяца, 22 дилерских центра. ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 3 115 000–6 606 000 руб. ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: 4,8 л, 510 л.с., 8‑ступенчатый автомат Turbo, 7 595 000 руб.ВЫСШАЯ ШКОЛАТрудно придумать опции, которых нет в этих автомобилях. «Порше» хвастается дверью багажника с электроприводом. А в «Ровере» – пять (!) наружных видеокамер, мониторы в передних подголовниках. В распоряжении задних пассажиров «Кайена» полный набор регулировок климата. А у «англичанина»… Мальчишеский спор можно продолжать до хрипоты. В общем, машины собраны по принципу «все включено».128 За рулем 10/2011126-128.130.132-134.136 Cayenne Range Sport.indd 12809.09.2011 11:51:46 | ТЕСТ RANGE ROVER SPORT, PORSCHE CAYENNEТе, кто создавали их, конечно же, не собирались отказываться от фирменных традиций, но шли к некой общей точке. Высокий, подчеркнуто угловатый «Рейндж-Ровер Спорт» сохранил черты легендарных британских собратьев-вседорожников. А более приземистый, изящный «Порше-Кайен Turbo» хранит родовые черты знаменитых спортивных моделей из Штутгарта. И оба, по замыслу инженеров и дизайнеров, – универсальные, быстрые, комфортабельные вседорожники. Спереди покатый капот с возвышениями по краям, справа и слева массивные, сильно наклоненные стойки и тщедушные зеркала, через которые видны в основном развитые «бедра» машины, водитель – в потрясающем сиденье с нескончаемым числом регулировок, уютно и плотно принимающем тело любой вышины и ширины. Догадались, в какой мы машине? Высокая посадка, капот, как стол в начальственном кабинете. Передние стойки тоньше, ближе к вертикали. Наружные зеркала огромные. Обзорность – класс! Руль преувеличенно массивен, а сиденье чуть менее плотное, левая рука водителя близко от массивного подоконника с удобными кнопками. Дедушки расскажут, что первый «Ленд-Ровер» создавали с трехместным передним сиденьем, потому-тоНа первый взгляд и по родословной «Рейндж-Ровер» должен быть сильнее «Порше» в борьбе с бездорожьем. Не совсем так. В нормальном (скоростном) положении кузова дорожный просвет «РейнджРовера» – 180 мм под защитой двигателя, 175 мм – в базе под бензобаком, 160 мм – под выпускной системой. Минимальный просвет «Порше» – 220 мм под защитой двигателя. При максимальном вседорожном подъеме кузова показатели «Рейнджа» – 240 мм (защита), 215 мм (бензобак), 190 мм (выпускная система). У «Кайена» под защитой двигателя 270 (!) мм, все остальное по-прежнему выше. Фирменная роверовская система Terrain Response предоставляет выбор режима для разных условий движения – от шоссе«Рейндж-Ровер Спорт»ПОЛНЫМ – ВПЕРЕД!до грязи, песка и камней. Есть и отдельно включающаяся понижающая передача. На бездорожье электроника сама решает, когда надо заблокировать межосевой и/или задний дифференциалы. Пользоваться всем этим удобно, работает эффективно. Понравилось и то, что на дисплее отражаются углы поворота колес – на бездорожье такая информация совсем не бесполезна. У «Порше» нет понижающей передачи. Но при переходе в режим Offroad электроника определяет, как изменить реакцию автомобиля на нажатие педали газа. Она же при необходимости блокирует межосевую многодисковую муфту и включает межколесные псевдоблокировки. Колесо, пытающееся буксовать, притормозит, а на противоположном увеличится момент.«Порше-Кайен Turbo»130 За рулем 10/2011126-128.130.132-134.136 Cayenne Range Sport.indd 13009.09.2011 11:51:52 | ТЕСТ RANGE ROVER SPORT, PORSCHE CAYENNEводителя и прижали влево. Роскошный «Рейндж-Ровер Спорт» – пусть и очень дальний, но все же потомок той легендарной машины. В «Порше» поначалу смущает аккордеон кнопок и переключателей: сколько потребуется времени, чтобы научиться всеми пользоваться? Совсем немного! Даже тем, кто никогда не ездил в «Порше». Вот блок управления климатом, это настройки автомобиля. Понятно, логично и удобно. Есть, правда, и маленькие фирменные хитрости. Скажем, рычажок пуска двигателя расположен слева от руля. Некогда так сделали, чтобы быстрее заводить мотор на гонках, начинавшихся с забега пилотов к автомобилям. Салон «Рейндж-Ровера Спорт» богатый, внушительный, яркий, нарядный, но более хаотичный, что ли. На поиски нужной кнопки уходит чуть больше времени. Ну а окончательно разобраться с настройками магнитолы за тестовый день так и не сумел. Можно прочитать инструкцию? Конечно! Но… рядом стоит автомобиль, для которого инструкция не нужна. Хотя понятная автоматика «Порше» иногда дурила. После пуска мотора умная машина сначала оповещала, что все нормально, а потом вдруг настаивала, чтобы мы сломя голову бежали менять колесо, – хотя оно было в порядке. Сложный климат для задних пассажиров «Порше» немцы сделали не зря. Одним из них вполне может оказаться большой начальник, который, несомненно, оценит простор, удобство посадки-высадки, регулировку спинки сиденья. В «Рейндж-Ровере» теснее, чем могло бы быть в машине такого класса. Дверь вроде широкая, но входить-выходить неловко. Уселся, а колени почти касаются переднего кресла. Полторы секунды в разгоне до 100 км/ч (их по паспорту «Порше» выигрывает у «Рейндж-Ровера», который на 400 кг тяжелее) в быту заметить трудно. Если оценить динамику «Кайена» возгласом «С ума сойти!», то про «Рейндж» смело скажем: «Мало не покажется». Столь же эффективны, понятны тормоза вседорожников, уважение к которым возникает уже при первом взгляде на огромные диски и гигантские суппорты. У «Порше» на две передачи больше. По нашим наблюдениям, это (конечно, вместе с лучшей аэродинамикой и меньшей массой) положительно сказывается на экономичности. Что, собственно, отражено в паспортныхRANGE ROVER SPORTСалон «Рейндж-Ровера» ярок, наряден, богат. Не сразу нашли кнопки звукового сигнала – блестящие вертикальные полосы на руле. По сравнению с центральным дисплеем Управление внедорожными возможнотот, что втиснули между приборами, подстями, а также подъемом кузова удобно слеповат. собрано «в кучку».Кнопки на широком подоконнике очень удобны. Но чтобы двигать кресло, лучше открыть дверь, иначе рука проходит с трудом.Для настройки климата задним пассажирам предоставлен необходимый по меркам класса минимум.ПО ПЯТЬСОТ НА БРАТАНа заднем сиденье «Рейндж-Ровера» не слишком просторно, зато есть медийные блага.132 За рулем 10/2011126-128.130.132-134.136 Cayenne Range Sport.indd 13209.09.2011 11:51:56 PORSCHE CAYENNE TURBOданных. А по ощущениям, обе коробки работают споро и мягко. Роверовская, может, чуть медленнее, но раздражения не вызывает. Звук двигателей – украшение обоих авто. Даже на холостых оборотах низкий голос «Порше» довольно явственно доносится до ушей задних пассажиров, удобно расположившихся поблизости от глушителей. На разгоне рык добавляет впечатлений вдавленным в спинки сидений седокам. Но на крейсерской скорости автомобиль вовсе не шумен. Лишь брызги из луж да камешки барабанят по массивным передним крыльям громче, чем ожидаешь.Салон «Порше-Кайен» насыщен всем и вся, но столь же логичен и рационален. Как и в других «порше», главный прибор – тахометр, на котором дублируются показания скорости. К спидометру слева привыкаешь не сразу. Блок управления настройками скомпонован логично и разумно. Режим Sport подразумевает перенастройку подвески, руля, коробки передач.Рациональные немцы из всего умеют извлекать пользу, не нарушая общей гармонии.В деле управления климатом задние пассажиры уравнены с передними.На заднем сиденье «Порше» удобно и просторно во всех измерениях.«Рейндж-Ровер Спорт» на разгоне тише «Порше» – у мотора чуть более низкий и спокойный баритон. А вот на высоких скоростях массивный угловатый кузов громко поет в дуэте со встречным ветром. Для наших дорог подвеску «Порше» оптимально настраивать на Normal. Взлетает машина только на очень уж высоких волнах, а мелкие неровности чувствуются, но не досаждают. В положении Comfort мелочи скрадываются, но на волнах укачивает. Этот режим скорее для немецких автобанов и заокеанских хайвеев. Положение Sport полностью оправдывает свое название: «Кайен» становится предельно собранным и бескомпромиссно жестким. Регулировки подвесок в «РейнджРовере Спорт» нет, но настроены они удачно. Комфорт британского вседорожника сочетается с отсутствием раскачки на пологих неровностях и небольшими, хотя и чуть заметнее, нежели у «Порше», кренами в поворотах.За рулем 10/2011 133126-128.130.132-134.136 Cayenne Range Sport.indd 13309.09.2011 11:52:02 | ТЕСТ RANGE ROVER SPORT, PORSCHE CAYENNEДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМОДЕЛЬОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина/ширина/высота/база колея спереди/сзади Объем багажника, л Радиус поворота, м Масса снаряженная/полная, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива: городской/ загородный/смешанный цикл, л/100 кмRANGE ROVER SPORTPORSCHE CAYENNE TURBO4783/2004/1789/2745 1605/1612 450/2015 5,8 2590/3125 6,2 225 A95/88 21,8/10,7/14,9 бензиновый спереди продольно V8/32 5000 9,5 375/510 при 6000–6500 об/мин 625 при 2500–5500 об/мин полноприводная A6 4,17/2,34/1,52/1,14/ 0,87/0,69/–/–/3,40 2,93 3,544846/1939/1702/2895 1645/1655 670/1705 н.д. 2170/2880 4,7 278 А95/100 16,2/8,8/11,5 бензиновый спереди продольно V8/32 4806 10,5 368/500 при 6000 об/мин 700 при 2250–4500 об/мин полноприводная А8 4,92/2,81/1,84/1,43/ 1,21/1,00/0,83/0,69/4,03 – 2,92Багажник «Рейндж-Ровера» чуть меньше, нежели у «Порше». Зато под кузовом полноразмерная запаска. У «Порше-Кайен» очень внушительный багажник. А для его загрузки машина приседает особенно низко.ДВИГАТЕЛЬ Расположение Конфигурация/число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. Крутящий момент, Н.м ТРАНСМИССИЯ Тип Коробка передач Передаточные числа: I/II/III/IV/V/VI/VII/VIII/з.х. Понижающая передача Главная передача ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Подвеска: спереди/сзади Рулевое управление Тормоза: передние и задние Размер шинна двойных поперечных на двойных поперечных рычагах/многорычажная рычагах/многорычажная реечное реечное с гидроусилителем с гидроусилителем дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые 275/40R20 295/35R21134 За рулем 10/2011126-128.130.132-134.136 Cayenne Range Sport.indd 13409.09.2011 11:52:06 | ТЕСТ RANGE ROVER SPORT, PORSCHE CAYENNEВесенние подмосковные дороги, где чередуются сухой асфальт, лужи и остатки льда, – хорошее место для оценки курсовой устойчивости. «Порше» на высоких скоростях гораздо спокойней и выдержанней, лишь чуть вздрагивает на переходе между покрытиями с разными коэффициентами сцепления. «Рейндж-Ровер», заметно более нервный, заставляет сбросить скорость. Впечатления усиливаются в поворотах. «Ровер» рано и резко забрасывает корму, а для корректировки требует быстро вращать большой руль на немалые углы. Система стабилизации включается поздно, когда машина опасно ушла с траектории, – но резко и грубовато, снова пугая уже было справившегося с автомобилем водителя. При определенной осторожности и уверенных навыках ездить по снегу, отключив электронного помощника, даже безопасней. «Порше» позволяет, аккуратно работая отзывчивым, чутким рулем, очень точно выбирать траекторию и корректировать ее в скольжении. Электроника раньше, нежели у «англичанина», вмешивается в действия шофера, но встревает деликатно и мягко, не пугая резким затыком машины и сохраняя уверенность водителя в его недюжинных навыках. В общем, быстрая езда на «РейнджРовере» требует труда и собранности. «Порше» на тех же скоростях управляется легче, доставляя больше удовольствия. Но особенно расслабляться не стоит ни за английским, ни за немецким рулем. «Лошадей»-то, напомню, по пятьсот на брата!Под крышкой ниша для инструмента, ничего иного туда не спрятать. Повторно сложить такую докатку не получится. Поэтому, когда контроль давления начинал чудить, «радовались» особенно сильно.ГОРЯЧО-ХОЛОДНОЗАМЕРЫ ЗРЛюбопытное определение родилось в ходе теста. Ездят машины примерно так же, как выглядят. «Рейндж-Ровер Спорт» быстр, комфортен, богат возможностями трансмиссии, наконец, благороден, но все-таки не очень соответствует эпитету «спорт». «ПоршеКайен Turbo» – действительно спортивный полноприводный автомобиль с необычными для этого класса вседорожными свойствами. Лед и пламень? Но ведь обжигает и то и другое…МодельL1, ммL 2, ммH, ммH1, ммH2, ммВ1, ммВ2, ммL3min/max, B3min, H3, мм мм ммН4, Vбаг., M1, M2, М, кг мм л кг (%) кг (%) (М1+М2)h, ммh1, ммRANGE ROVER SPORT920– 630– 1160 985 960 1490 1460 960/1805 1125 440 610/ 416 1370 1351 1115 865 965 (50) (50)2721 160* 420* 2378 220* 425*PORSCHE 985– 475– 1185 1035 1000 1495 1410 960/1125/ 1125 440 935 428 1276 1102 1880 (54) (46) CAYENNE TURBO 1190 630– 890*Положение подвески Normal.ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙГеометрическая проходимость Плавность хода Эксплуатация Общая оценка Рабочее место водителя Органы управления Модель Сиденье Салон Задняя часть Ходовые качества Поведение на дороге Динамика Багажник Комфорт Приспособленность к РоссииСергей Канунников: «Несмотря на безоговорочный выигрыш «Порше», «РейнджРовер» тоже произвел хорошее впечатление. Высочайшей немецкой инженерии он противопоставляет богатый внедорожный набор, более демократичную цену, наконец – некую не измеряемую баллами британскую притягательность. Тоже немало значит для авто такого класса».Передняя частьТормозаКлимат9RANGE ROVER SPORT PORSCHE CAYENNE TURBO89888 10 1088898СервисОбзорШум87Отличные разгонная и тормозная динамика, широкие возможности трансмиссии, превосходная обзорность.Тесновато заднее сиденье, спорная управляемость.8,4 9,01098999 10 10 1099 10977Отличные разгонная и тормозная динамика, эталонная управляемость.Посредственная обзорность, докатка в качестве запасного колеса.Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.136 За рулем 10/2011126-128.130.132-134.136 Cayenne Range Sport.indd 13609.09.2011 11:52:09