18
20
22
24
26
28
30
32
НОВОСТИ |ПЬЯНСТВУ – БОЙза вождение в нетрезвом виде, как минимум – увеличивать срок лишения прав. Пожизненно лишать прав надо за первое же нарушение, повлекшее гибель человека, чтобы предупредить повторение такой трагедии. В любом случае необходимо крайне четко прописать, в том числе в законодательстве, все правила прохождения медицинской экспертизы, результаты которой становятся основанием для вынесения решения о лишении прав», – считает первый зампред Совета Федерации Александр Торшин. Проблема с пьянством за рулем в России стоит очень остро. В прошлом году по вине нетрезвых водителей произошло 12 тыс. ДТП, в которых погибли 2 тыс. и пострадали более 17 тыс. человек. Однако у многих возникают опасения, не породит ли новый закон волну коррупции – ведь процедура медицинского освидетельствования у нас пока что далека от идеальной.В Государственную думу внесен законопроект, согласно которому за езду в пьяном виде будут лишать прав пожизненно. Общественная организация «Антиалкогольный фронт», которая стала инициатором рассмотрения поправок, предлагает отбирать водительское удостоверение у тех нарушителей, которые попались нетрезвыми за рулем в третий раз. И думцы, и Совет Федерации высказались за новый законопроект. «Необходимо ужесточать наказаниеМинистерство транспорта РФ рассказало о новых правилах проведения техосмотра. Согласно им процедура технического осмотра займет у водителя легкового автомобиля не более часа. В зависимости от конструктивных особенностей машины инструментальный осмотр будет длиться от 34 до 43 минут. И еще 15 минут уйдет на оформление необходимых документов. Кроме того, в скором будущем для прохождения ТО потребуется предъявить лишь удостоверение личности и свидетельство о регистрации автомобиля. Напомним, что согласно новому закону о техосмотре, который вступит в силу 1 января 2012 года, приобрести полис ОСАГО, не предъявивТО ЗА ЧАСталон ТО, будет нельзя. Еще одно нововведение: пройти ТО можно будет в любом регионе России, вне зависимости от того, где зарегистрирован автомобиль. Опасения многих, что после принятия нового законопроекта цены на техосмотр вырастут минимум до 3 тыс. рублей, не подтвердились. Власти пообещали, что ТО по-новому будет стоить не более 2 тыс. рублей.СЕЗОН СКИДОКВласти Ульяновской области и «Соллерс» готовы запустить собственную программу стимулирования авторынка. Покупатели УАЗов получат скидку в размере 50 тыс. рублей, при этом сдавать старый автомобиль в утиль не надо. Льготы начнут действовать ближе к концу года, причем воспользоваться ими смогут жители не только Ульяновской области, но и всей России. Количество автомобилей, доступных по этой программе, ограничено всего тысячей. И одна из самых популярных моделей – «Патриот» – участвовать в акции не будет.АВТОВАЗ СНОВА В ПЛЮСЕРоссийский автогигант отчитался о продажах за первые восемь месяцев 2011 года. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года АВТОВАЗ реализовал на 22,9% больше автомобилей «Лада». По итогам января – мая российские дилеры компании продали почти 393 тыс. «лад». А если учитывать автомобили, отправленные на экспорт в другие страны, АВТОВАЗ реализовал за этот период 426 тыс. машин. В августе же компания «отпустила» 50,9 тыс. автомобилей, что на 12,2% больше по сравнению с августом прошлого года.Самым продаваемым автомобилем компании остается «Лада-Калина»: за первые восемь месяцев эту модель приобрели 97 650 человек. Второе место занимает «Лада-Приора»: было реализовано 94,29 тыс. машин. Замыкает тройку лидеров «Лада-Самара»: продано 74,75 тыс. единиц. Сегодня на российском рынке продается лишь один автомобиль, работающий на электричестве. Несмотря на множество преимуществ, которыми обладают электрокары, покупатели не торопятся вносить вклад в защиту окружающей среды – уж больно дороги подобные авто: представленный на нашем рынке «Мицубиси i-MiEV» обойдется в 1 млн. 800 тыс. рублей. Однако российские власти приняли решение всячески поощрять покупателей экологически безвредных машин. Так, в Калужской области «зеленых» водителей освободят от уплаты транспортного налога. Подумывают и о том, чтобы освободить экологичные модели от таможенной пошлины (это позволит сэкономить до 30% стоимости автомобиля), а также от уплаты НДС (18%). Но и местные градоначальники должны будут продумать дополнительные льготы для владельцев электрокаров. Одной из действенных мер поддержки может стать, к примеру, бесплатная парковка.ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ18За рулем 10/2011018.020.022.024.026.028.030.032_News10.indd 1809.09.2011 19:08:59 НОВОСТИ |МОСКОВСКАЯ ПРЕМЬЕРА «ПАДЖЕРО»КОРОТКО2682000Рестайлинговый «МицубисиПаджеро IV» впервые представили в Москве – модель пользуется у россиян особой популярностью. Вседорожнику сменили решетку радиатора, бампер, переднюю защиту. Педали обрели алюминиевые накладки, изменилось цветовое решение панели приборов и блока управлениястеклоподъемниками. Отныне у нас будут продавать автомобиль с экономичной 3-литровой бензиновой «шестеркой», приспособленной под бензин А92. Она развивает 178 л.с. и крутящий момент 261 Н·м. Автоматическая коробка передач INVECS-II оснащена системой оптимизации момента переключения OSC (Optimum ShiftControl), которая анализирует манеру вождения и дорожные условия, выбирая наилучший момент с точки зрения управляемости, мощности и экономичности. Отметим также систему приоритета педали тормоза Brake Override System. Она позволяет избежать неприятностей, если педаль газа почему-либо застряла в нажатом положении. В этом случае главной считается команда на торможение. Новинка производится непосредственно в Японии и доступна по цене от 1 449 000 рублей.штрафных квитанций получили по почте нарушители ПДД с начала этого года. Сумма штрафов достигла почти 2 млрд. рублей, и конца этому источнику пополнения бюджета не видно. Напротив, количество камер видеофиксации стремительно растет. Заметим, эти данные относятся лишь к Подмосковью, так что резервы огромные.7МОСКОВСКИЙ «ДАСТЕР»Появились фото вседорожника «Рено-Дастер», намеченного к выпуску на «Автофрамосе» уже в конце 2011 года. Машину специально готовили для России. У нашего «Дастера» решетка радиатора выглядит массивнее, появились дополнительные хромированные элементы. Изменится внутреннее убранство, ведь это будет «Рено», а не какая-нибудь «Дачия». Привод – полный либо передний. Кроме типовых моторов (только с механикой), бензинового 1,6 л и дизеля 1,5 л, в России предложат 2-литровый бензиновый двигатель с автоматом или механикой. Цены еще не назвали, а вот в Украине «Дастер 1,6» с механикой и передним приводом стоит 488 тыс. рублей. Возможно, такая комплектация скоро появится и на нашем рынке. Речь идет об электромобиле «Вольво-С30 Электрик», презентацию которого устроили в Москве. Его достижения: максималка 130 км/ч, запас хода 150 км, разгон до 100 км/ч за 13 с. В машине установлены аж три климатические установки: для салона, для батарей и для силовой электроники, причем, чтобы не тратить драгоценные киловатт-часы на отопление, печка работает на этаноле. Отметим, что приведенные параметры к началу продаж вполне могут измениться: «Вольво» договорилась с «Сименсом» о совместной разработке новых электродвигателей и уже к концу года пройдут испытания моторов в 145 л.с. Пока под капотом лишь 111 сил.минут 47,794 секунды потребовалось электромобилю «Тойота-TMG EV P001», чтобы пройти круг по Северной петле «Нюрбургринга». Это новый здешний рекорд. Болид оснащен двумя моторами с крутящим моментом 800 Н·м и достигает скорости 260 км/ч. км/ч удалось развить специальной версии «Шкоды-Октавия VRS Бонневилль» на одноименном соляном озере в штате Юта. Для этого ее 2-литровый мотор форсировали до 600 л.с., а тормоза дополнили парашютом.365«ВОЛЬВО» БЕЗ БЕНЗОБАКА?962 500долларов пришлось заплатить фанату «Бентли» за автомобиль под номером 3. Его первый владелец Ноэль ван Раальте приобрел машину с алюминиевым кузовом и 3-литровым мотором примерно в 500 раз дешевле. Случилось это ровно 90 лет тому назад. Отличное вложение капитала, не правда ли?20За рулем 10/2011018.020.022.024.026.028.030.032_News10.indd 2009.09.2011 19:19:21 НОВОСТИ |«СПОРТ» ДЛЯ ВСЕХДорожная версия «Лады­Гранта Спорт», засветившаяся на под­ московном автодроме «Мяч­ ково», служит лишь прототипом для дальнейших испытаний. В ней установлен 1,6­литровый мотор с турбонаддувом, развивающий 210 л.с., – точно такой же, как и в гоночных болидах. Внешне же машина ушла как от них, так и от обычной версии. Привлекают внимание аэродинамический обвес с тюнинговой решеткой радиатора, спортивного вида бамперы, кожа­ ный салон, спортивные сиденья, панель приборов от «Лады­Калина Спорт». По задумке производи­ теля, для подобной версии будет предложен также атмосферный 120­сильный двигатель. Поступит она в продажу в будущем году. Благотворительная акция компа­ нии Finwhale «Я помогаю Другим» успешно продолжается. На сред­ ства, вырученные от реализации фильтров, приобретены специаль­ ные коммуникационные устрой­ ства Go Talk для детей с нару­ шениями опорно­двигательного аппарата. Кроме того, 30 детей с ДЦП прошли летом оздорови­ тельный курс на море, в санато­ рии «Лотос». Напоминаем, что информационный партнер акции «Я помогаю Другим» – издатель­ ство «За рулем».КОЛОНКА АВТОБИЗНЕСААВТОВАЗ пригласил на долж­ ность шеф­дизайнера Стива Маттина, ранее работавшего на «Мерседес­Бенц» и «Вольво». В числе его творений А­класс пер­ вого поколения, предыдущий S­класс, шведский седан S60. Ан­ гличанин будет отвечать за разра­ ботку фирменного стиля марки и обустройство нового дизайн­ центра АВТОВАЗа в Москве.ОЛЕНЮ – 55!Поклонники самой, пожалуй, зна­ менитой отечественной модели – «Волги» ГАЗ­21 отметили ее 55­летие пробегом на родину первого автомобиля с леген­ дарным оленем. Несколько десятков машин преодолели путь из Москвы в Нижний и обратно,чтобы поучаствовать в юбилейных торжествах. Владельцы «два­ дцать первых» общались с вете­ ранами завода, в том числе теми, кто принимал участие в создании первой «Волги». Среди машин были очень редкие экземпляры, например санитарный ГАЗ­22Д Петра Шляхина, с которым чита­ тели уже встречались на страни­ цах ЗР.Компания «Мазда» сняла с про­ изводства роторное купе RX­8. В прошлом году эта модель не смогла пройти европейскую сер­ тификацию по выбросам двига­ теля, и теперь в связи с заметным уменьшением спроса от нее реши­ ли отказаться. Появится ли преем­ ник у единственной в мире серий­ ной машины с двигателем Ванке­ ля, неизвестно. емецкие автопроизводители страдают от нехватки квалифи­ цированных инженерных кадров. По самым скромным подсчетам, в этом секторе промышленности недостаток специалистов с высшим образованием составляет 77 тыс. человек.МЫ ПОМОГАЕМ ДРУГИМНККТО НАПРАВО, ТОТ И ВПРАВЕRAV4 ЭЛЕКТРОКомпании «Тойота» и «Тесла» приступили к созданию совмест­ ного электроджипа на базе RAV4. Уже в будущем году его начнут собирать в канадском Онтарио на том же конвейере, что и бен­ зиновую версию. За разработку электрической начинки, включа­ ющей в себя силовую электронику, трансмиссию, мотор и батарею, японский концерн заплатит «Тесле» около 100 млн. долларов. центра борьбы с пробками, ново­ введение позволит сократить дорожные заторы на 15% и даст 10­процентную экономию топлива. Отметим, что сама по себе идея не нова. Такие стрелки стояли, например, еще в бывшей ГДР.орпорации «Форд» и «Тойота» подписали меморандум о вза­ имопонимании в отношении со­ вместной разработки вседорож­ ников и пикапов с гибридной си­ ловой установкой. Ранее «голубой овал» ратифицировал аналогичное соглашение с «Пежо» в части ди­ зельных двигателей.ВВладимир Путин одобрил идею руководителя Московского центра борьбы с пробками Александра Шумского о разрешении поворота направо под красный сигнал свето­ фора. Премьер отдал распоряжение заместителю министра внутренних дел Виктору Кирьянову, отвеча­ ющему за безопасность на транс­ порте, детально проработать этот вопрос. На форуме «Селигер» Александр Шумский наглядно про­ демонстрировал свое предложе­ ние на светофоре с дополнитель­ ным металлическим указателем в виде зеленой стрелки. По мне­ нию специалистов Московского 22За рулем 10/2011Индии произошла смена лиде­ ра среди местных автопроизво­ дителей. Теперь на первом месте по объему выпуска – компания «Махиндра», сместившая с верхней ступени пьедестала фирму «Тата». Главным преимуществом «Махин­ дры» стало производство под сво­ ей маркой автомобиля, известного нам как «Рено­Логан». ервый вседорожник «Мазера­ ти» будет выпускаться в США, на заводе «Крайслер» в Детройте. В качестве концептуального об­ разца автомобиль на платформе «Джипа­Гранд Чероки» показали в сентябре на автосалоне во Франк­ фурте.П018.020.022.024.026.028.030.032_News10.indd 2209.09.2011 19:09:04 НОВОСТИ | АВТОСАЛОН ВО ФРАНКФУРТЕДАУНСАЙЗИНГ БУКВАЛЬНО АКЦЕНТ НА ГИБРИДЫ«Пежо» привез во Франкфурт, помимо прочего, новейший гибридный концепт-кар НХ1. Дизайном он напоминает сильно вытянутый (длина 4954 мм), но «приземленный» минивэн с открывающимися вверх дверями. В результате удалось получить коэффициент Сх = 0,28! Суммарная мощность дизеля и электромотора составляет 220 кВт, причем каждый крутит свои колеса: ДВС – передние, электродвигатель – задние. Только на электротяге концепт проезжает скромные 30 км, после чего аккумуляторы необходимо подзарядить от розетки (технология Plug-in) либо от генератора. Последнее, само собой, произойдет автоматически. Если запустить НХ1 на беговых барабанах по стандартному смешанному циклу, то благодаря первым 30 «электрокилометрам» он довольствуется всего 3,2 л топлива на сотню. И это, между прочим, шестиместный автомобиль! Концепция салона любопытная: три ряда кресел, из которых средний можно убрать в пол, – и тогда задним пассажирам ничто не помешает вытянуть ноги. Новый «Мерседес-Бенц» В-класса стал на 50 мм ниже прежнего, и это сразу бросается в глаза. Менее заметно, что подушка сиденья понизилась еще ощутимее – на 86 мм; как утверждают, на нее теперь удобнее плюхнуться, причем обзорность не пострадала. Трансформируемость новинки на высшем уровне – заслуга системы Easy-Vario-Plus. Дизельная 1,8-литровая «четверка» ОМ651 мощностью 109 л.с. сменила ориентацию и впервые установлена поперечно. Также впервые в В-классе применена 7-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением 7G-DCT. Всевозможные системы активной безопасности, которые тоже отметили премьеру в этом классе, даже трудно перечислить. Скажем сразу, автомобиль настолько «глазастый» и «умный», что практически не даст совершить аварию. Зарезервировано также место под будущий альтернативный привод и его накопители энергии.С ЖЕСТКОЙ КРЫШЕЙ НАГОТОВЕ«Феррари-458 Спайдер» – первый спорткар среднемоторной компоновки с жесткой складной крышей. Его атмосферная «восьмерка» рабочим объемом 4499 см³ развивает 570 л.с., что гарантирует не менее 320 км/ч, причем вторую сотню болид разменивает уже через 3,4 с после старта. Коробка передач 7-ступенчатая, с двойным сцеплением и подрулевыми лопатками для управления. Алюминиевая крыша складывается за 14 с. Чтобы ветер не оторвал головы седокам на скорости за 200 км/ч, автоматически выдвигается особый диффузор, рассеивающий поток. Говорят, если ездить спокойно в рамках смешанного европейского цикла, можно обойтись всего 11,8 л/100 км. Ну а если пришпорить весь «табун», готовьтесь к росту аппетита в разы.24За рулем 10/2011018.020.022.024.026.028.030.032_News10.indd 2409.09.2011 19:09:08 НОВОСТИ | АВТОСАЛОН ВО ФРАНКФУРТЕМЕСТ БОЛЬШЕ, ЦИЛИНДРОВ МЕНЬШЕНовая «Панда» – мировая премьера концерна ФИАТ во Франкфурте. Это уже третье поколение малышки, которая, как водится, в очередной раз подросла. В результате пассажирам да и багажу стало просторнее. Настолько, что автомобиль теперь заявляют как пятиместный. Моторная гамма пополнилась двумя двухцилиндровыми двигателями из семейства «Твин Эйр»: атмосферная версия выдает 65 л.с., наддувная – все 85. Те, кому «опуститься» до таких моторов не позволяют соображения престижа, могут выбрать «четверку». Однако она со всех своих 1200 кубиков выдает те же 69 сил. Есть еще турбодизель мощностью 75 л.с. из семейства «Мультиджет II». Из новинок в оснащении назовем систему аварийного экстренного торможения, которая сама остановит автомобиль в случае опасности, но пока лишь на скорости до 30 км/ч. Ну, хоть мелких аварий будет меньше. Поначалу все новые «панды» будут переднеприводными, зато с фирменными дневными ходовыми огнями. Полный привод лишь в перспективе.НАЧАЛО ПУТИустарел, он ошибается. Это убедительно доказывает концепт DC100, но еще больше – слова директора концерна по дизайну Джерри Мак-Говерна: «Это не концепт, готовый к серийному производству, а начало четырехлетнего путешествия, конечным пунктом которого будет создание «Дефендера» для XXI века». Итак, новый старый «Дефендер» появится в автосалонах в 2015 году, а пока полюбуемся первым воплощением креативных дизайнерских замыслов.Если кто-то думает, что «ЛендРовер Дефендер» безнадежноВЛАСТЕЛИН ШАРИКОВКомпания «Шеффлер» известна шарикоподшипниками и некоторыми другими комплектующими. Но во Франкфурт она привезла целых два автомобильных – ну или почти автомобильных – концепта: Advanced Drive и eSolutions. У них нет кузова, зато присутствует почти вся необходимая начинка. Электронный дифференциал, мотор-колеса, навесные агрегаты, работающие по потребности, «стартстоп» и многое другое (включая, конечно же, подшипники) собраны в них под девизом «Эффективная мобильность будущего».Бренд «Инфинити» нам хорошо знаком. А вот во Франкфурте он до сих пор представлен не был, хотя насчитывает уже 22 года, из которых последние три – в Европе. Нынешний салон стал премьерой для бренда в целом, а не только для концепта «Себастьян Феттель», которыйВПЕРВЫЕ НА МАЙНЕпредставлял… правильно! – сам Себастьян, приложивший руку к дизайну авто. Концепт создан на базе модели «Инфинити-FX50», под капотом у него «восьмерка» в 390 л.с. Заметим, Феттель владеет именно таким авто, так что его участие в тюнинге вполне логично.ПЯТЬ С ПЛЮСОМПлюс в обозначении модели «Тойота-Приус+» добавил к обычным пяти местам в салоне еще два. Новый минивэн при этом всего на 155 мм длиннее седана, а колесная база выросла лишь на 80 мм. Главное, что позволило 26За рулем 10/2011разместить дополнительные кресла, – компактная литийионная батарея, перемещенная в зону центральной консоли между сиденьями. Появление гибридной новинки ожидается в первом полугодии 2012-го.018.020.022.024.026.028.030.032_News10.indd 2609.09.2011 19:09:11 НОВОСТИ | АВТОСАЛОН ВО ФРАНКФУРТЕЛЮКСА МНОГО НЕ БЫВАЕТ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ЗАМЫСЕЛЭтот девиз можно отнести к новому кабриолету «БентлиКонтиненталь GTC». Для него даже 20-дюймовые колеса показались слишком маленькими – даешь еще на дюйм больше! Двойные стекла эффективно изолируют от внешних шумов, мягкий верх выполнен с учетом максимального звукопоглощения. Ремень безопасности вам услужливо подаст автомат, затылок (даже при сложенном верхе) заботливо обогреет особая отопительная система. Отличные ходовые качества обеспечил полный привод, в котором изменили распределение тяги с прежних 50:50 на 40:60. Это позволило совершать эффектные пируэты и в то же время полностью контролировать автомобиль. Довершают картину более мощный мотор W12 с двойным турбонаддувом и сверхбыстрая коробка передач QuickShift. А в бак можно залить топливо, состоящее на 85% из спирта, что не помешает машине разогнаться до сотни за 4,8 с и набрать 314 км/ч. «Форд-Эвос» не просто очередной концепт-кар – это начало нового направления в дизайне фирмы, так называемой стратегии One Ford. По сути, речь идет о дальнейшем развитии кинетического дизайна, и, как обещают, вскоре (то есть уже с будущего года!) элементы «Эвоса» появятся на всех будущих моделях американского концерна.«Эвос» при вполне обычной длине 4,5 м выглядит отнюдь не как все. В нем нашли применение последние технологические новинки как в области двигателестроения (гибридный агрегат), так и в электронике. Например, если ситуация на дороге напряженная, автомобиль оставляет на комбинации приборов лишь спидометр, а смартфон переводит в режим Do not disturb, чтобы помочь водителю сконцентрироваться на движении.УСПЕХИ ГИБРИДИЗАЦИИПоследняя новинка «Ситроена» модель DS5 внешне выделяется аэродинамичным интеллектуальным дизайном. Внутри скрыт первый для концерна привод, выполненный по технологии HYbrid4. Здесь колеса вращают дизель и электромотор – вместе и порознь, в зависимости от режима движения и заряда батареи. Например, в городе из выхлопной трубы вообще ничего не будет выделяться – если, конечно, не забыли ночью подзарядить аккумуляторы. При разгоне оба мотора выдадут 200 л.с., а потом автоматика сама выберет, на чем выгоднее ехать дальше. Трансмиссия новинки позволяет легко реализовать полный привод. «Ситроен-DS5» успел получить заветные пять звездочек в тестах EuroNCAP и в 2012 году поступит в продажу.БРАЧНЫЕ ДЕТИСоюз «Лянчи» с «Крайслером» уже дал ощутимые плоды: ими можно было полюбоваться на стенде итальянской компа‑ нии. Новый кабриолет «Флавия» построен на базе «Крайс‑ лера‑200», «Тема» (на фото) – не что иное, как перелицован‑ ный «Крайслер‑300С». А вот маленькая «Лянча‑Ипсилон», наоборот, перекрестилась в «Крайслер». Теперь конкрет‑ нее. Четырехместный кабриолет «Флавия» оснащен 6‑ступенча‑ тым автоматом и 2,4‑литровым мотором в 175 л.с. Интерьер, понятное дело, кожаный. Что касается «Темы», она пред‑ ставлена с линейкой из трех моторов – двух дизелей и бен‑ зиновой «шестерки» в 286 л.с. (самый мощный двигатель). По пути к колесам этим силам предстоит преодолеть большой набор шестеренок в 8‑ступенча‑ том (!) автомате.28За рулем 10/2011018.020.022.024.026.028.030.032_News10.indd 2809.09.2011 19:09:15 НОВОСТИ | АВТОСАЛОН ВО ФРАНКФУРТЕЗАДНЕПРИВОДНЫЙ ПРОЛОГ АП, И ДЕНЬГИ В КАРМАНЕ ОСЕЛИПервые ассоциации, возникающие при слове «Субару», – конечно же, оппозитный двигатель и полный привод. Однако в представлен‑ ном во Франкфурте концепте «Субару‑BRZ Пролог» традицион‑ ный субаровский – лишь мотор. Аббревиатура расшифровывается так: Boxer engine, Rear‑wheel drive, Zenith. Новый заднеприводный спорткар появится на дорогах весной будущего года. Для него специально разработали 2‑литро‑ вый мотор с непосредственным впрыском. Размеры новинки 4200×1770×1270 мм. Вторая премьера «Субару» – модель XV (на фото) выполнена по мотивам концепта, показан‑ ного в Шанхае. Здесь вполне традиционный для фирмы симме‑ тричный полный привод, а также новейшая система динамической стабилизации.По крайней мере доктор Мартин Винтеркорн, глава «Фольксва‑ гена», заявил, что его концерн «на самом деле много зарабо‑ тает на этом автомобиле». Речь, конечно же, о малютке «Ап», который намерены продавать по цене от 9800 евро, зато в огром‑ ных количествах. Чтобы лично убедиться в перспективности новинки, д‑р Винтеркорн лично намотал на ней 4000 км! Под капо‑ том машины длиной 3,54 м3‑цилиндровый литровый мотор мощностью 75 сил, которых вполне хватает, чтобы резво катить 850 кг снаряженной массы. В 2013 году появится и электроверсия, но о ее стоимости пока не распростра‑ няются. Приборная панель «Апа» весьма скромная, на ней лишь спидометр, тахометр и указатель уровня топлива. Но за 400 евро можно будет заказать съемный (!) навигатор, который готов функци‑ онировать и отдельно от авто. Весной с «Ауди‑S8» можно будет познакомиться в автосалонах, а пока автомобилем восхищались во Франкфурте. Разработчики не решились снять электронный ограничитель скорости, и поэтому даже 520‑сильный мотор не спо‑ собен разогнать новинку быстрее 250 км/ч. Зато удалось отыграться на динамике: 650 Н·м в диапазоне 1750–5500 об/мин достаточно, чтобы превысить скорость 100 км/ч через 4,2 с после старта. В традициях даунсайзинга двигатель потерял пару цилиндров, и теперь их оста‑ лось лишь восемь. И расход топлива уменьшился: с 13,2 до 10,2 л/100 км. Но, конечно, это если следовать программе стандартного, довольно скучного ездового цикла. Помогла сэкономить на горючем и 8‑ступен‑ чатая коробка‑автомат. Алюмини‑ евый кузов весит всего 231 кг, однако сам автомобиль тяжелый – 1975 кг. Сколько же технических новинок в нем смонтировали, чтобы получить без малого 2 т массы!ДВЕ ТОННЫ ФЛАГМАНА30За рулем 10/2011018.020.022.024.026.028.030.032_News10.indd 3009.09.2011 19:20:24 НОВОСТИ |ЭЛЕКТРОБУССОЛНЕЧНАЯ КОРОТКО КРЫША В «КАРМЫ»Компания «Асола» сумела изготовить крышу из солнечных батарей для электромобиля «ФискерКарма». Раньше выполнить столь крупную панель (1,1×1,4 м) мешала выпуклость крыши. Теперь же в ясный солнечный день удается получить мощность 120 Вт и хоть немного подзарядить тяговую батарею, которой хватает лишь на 80 км пробега.В Англии появился новый электромобильный бренд «Миа Электрик». Первым его представителем стал «Микробус» (на фото). С 18-киловаттным мотором он разгоняется до 110 км/ч и пробегает без подзарядки 130 км. В новейшей литий-железо-фосфатной батарее запасено 12 кВт·ч, «заправить» ее полностью можноза пять часов. Поскольку таким батареям не страшен так называемый эффект памяти, допускается – без ущерба для емкости и срока службы – недолгая, всего лишь 10-минутная подзарядка, достаточная для 6 км пробега. Дизайн моделей выполнен Муратом Гюнаком, ранее работавшим на «Фольксвагене».Ташкентской области открылся завод General Motors Powertrain Uzbekistan, где будут выпускать новое поколение двигателей BDONC рабочим объемом 1,2 л (82 л.с.) и 1,5 л (115 л.с.), которые предназначены и для зарубежных предприятий «Джи-Эм». А в будущем году здесь начнут выпускать коробки передач – до 250 тыс. штук в год. о итогам прошлого года количество зарегистрированных в мире автомобилей перевалило за миллиард. Из него примерно четверть приходится на США, 78 млн. авто бегают в Китае.ПОТ КОНЦЕПТА – К СЕРИИВ Детройте объявили, что на базе концепта «Кадиллак-Конверж» будет разработан серийный «Кадиллак-ELR». Речь идет об автомобиле, подобном «ШевролеВольт» и «Опелю-Ампера», то есть об электромобиле с дополнительным ДВС (Range Extender) для увеличения дальности пробега. О конкретных сроках воплощения замысла и цене новинки пока не упоминают.Немецкий автоклуб доказал: популярные в народе массажные накидки из деревянных цилиндриков или шариков опасны! Оказывается, с ними поверхность сиденья становится скользкой, а это чревато подныриванием под ремень безопасности при столкновении. Последствия всем понятны.СОРОК ЛЕТ НА ПЛАВУВ 1961 году на дороги выехал необычный автомобиль-амфибия «Амфикар», разработанный немецким инженером Гансом Триппелем. Такая машина должна была стать предметом вожделениядля любителей отдыха на воде и рыбалки, однако продать удалось всего 3878 штук. Всего через пару лет производство свернули, и теперь сохранившие плавучесть машины стали раритетами. «Амфикар» развивал на шоссе 115 км/ч, в воде – 12 км/ч. В 1962 году пара французов пересекла на нем Ла-Манш за 5 часов 50 минут, хотя изготовитель позиционировал амфибию исключительно как пресноводную. Ведь даже после пятичасового плескания в речке следовало хорошенько прошприцевать маслом многочисленные шарниры. Впрочем, все искупала цена вопроса: 3400 тогдашних долларов.Компании Schneider Electric и rEVolta (первый российский поставщик комплексных решений для зарядной инфраструктуры электромобилей) подписали соглашение о поставке в Россию зарядных станций Evlink. Таким образом, и у нас скоро появятся специальные розетки для быстрой и медленной зарядки электромобилей – как в паркингах, так и в автохозяйствах, а также в частных гаражах.32За рулем 10/2011018.020.022.024.026.028.030.032_News10.indd 3209.09.2011 19:09:21