320
322
СПОРТ | ПАДДОКОСЕЧКА «ШЕВРОЛЕ»КАЛЕНДАРЬРАЛЛИ 15–16.10 Кубок России, «Туапсе», Краснодарский край КРОСС, РАЛЛИ-КРОСС 8–9.10 чемпионат России (легковые), Воронеж 8–9.10 традиционная гонка (легковые), Алапаевск 29–30.10 Кубок России по кроссу (УАЗ), Ульяновск ДРУГИЕ ВИДЫ АВТОСПОРТА 1–2.10 Кубок России по кольцевым гонкам («Лада-Гранта»), Тольятти 8–9.10 чемпионат России по кольцевым гонкам (RTCC), «Смоленское кольцо» 13–16.10 Кубок России по трофи-рейдам, Краснодарский край 22–23.10 Кубок России по кольцевым гонкам («Леджендс», «Митджет»), Мячково 28–29.10 Кубок России по ралли-рейдам, «Осенний штурм», КоломнаАлексею Дудукало вновь удалось завоевать зачетные очки «турингового» чемпионата мира – в первой, дождевой гонке этапа в немецком Ошерслебене. Как и весной в Зольдере, россиянин пришел на финиш девятым. Во второй гонке маленькую сенсацию сотворил Франц Энгстлер, удержав лидерство почти на всем протяжении заезда. Отчасти немцу помог выход на трассу автомобиля безопасности. Но случай все равно исключительный для нынешнего сезона, в котором почти всегда вы-игрывают только заводские пилоты «Шевроле». Лишь раз их опередил Габриэле Тарквини на СЕАТе, и теперь вот другой частник – Энгстлер из лагеря БМВ. Спор за титул после Ошерслебена обострился. Лидер чемпионата Роберт Хафф оба раза пусть немного, но уступил действующему чемпиону Ивану Мюллеру, и разрыв между ними по очкам сократился до минимума. Ну а в зачете марок «Шевроле» уже может праздновать триумф. нову. Через считаные повороты Брагина выбили с трассы, и он прибыл на финиш лишь четвертым. А выиграл гонку действующий чемпион страны Расуль Минниханов, чей «РеноТвинго» понемногу обретает боеспособность. Подиум с ним разделили Куприянов, ставший единоличным лидером чемпионата, и одноклубник Брагина по команде Виталий Дудин. В полноприводном классе вновь не было равных москвичу Сергею Квашнину. В «ОкеЮниор» также без неожиданностей: ульяновец Егор Санин в борьбе переиграл Аркадия Иллерицкого из Москвы, а бронза этапа досталась сызранцу Вячеславу Староверову.РЕЗУЛЬТАТЫЧЕМПИОНАТ МИРА ПО РАЛЛИ8-й этап, Ралли Финляндии1. С. Лоэб (Франция, «Ситроен-DS3») 2. Я.-М. Латвала (Финляндия, «Форд-Фиеста») 3. С. Ожье (Франция, «Ситроен-DS3») 4. М. Хирвонен (Финляндия, «Форд-Фиеста») 5. П. Сольберг (Норвегия, «Ситроен-DS3») 6. М. Остберг (Норвегия, «Форд-Фиеста») 2:39.37 0.08 0.12 1.09 1.16 1.279-й этап, Ралли ГерманииНЕРАВНЫЙ БОЙЖаркой гонкой на воронежской трассе «Белый Колодец» открыли вторую половину сезона участники чемпионата России по ралликроссу. К этому моменту апелляционный суд РАФ аннулировал результаты тольяттинского этапа в 1,6-литровом классе Д1А, удовлетворив протест казанских пилотов. Так что в Воронеж тольяттинец Дмитрий Брагин и казанец Эдуард Куприянов приехали с равным количеством очков. Схватка продолжилась – Брагин завоевал поул в финале, но старт лучше удался Куприя-1. С. Ожье 3:32.15 2. С. Лоэб 0.39 3. Д. Сордо (Испания, «МИНИ-Джон Купер Уоркс») 1.15 4. М. Хирвонен 2.43 5. П. Сольберг 3.48 6. К. Райкконен (Финляндия, «Ситроен-DS3») 7.24После 9 этапов Пилоты1. С. Лоэб 2. С. Ожье 3. М. Хирвонен 4. Я.-М. Латвала 5. П. Сольберг 6. М. Остберг 192 167 156 96 94 56 333 242 105 83Команды1. «Ситроен» 2. «Форд» 3. «М-Спорт Форд» 4. «Сольберг Тим» ЧЕМПИОНАТ РОССИИ ПО РАЛЛИ5-й этап, ралли «Гуково»1. Н. Филиппов (С.-Петербург, «Шкода-Фабия») 2. В. Макаров (Екатеринбург, «Мицубиси-Лансер») 3. Д. Тагиров (Екатеринбург, «Субару-Импреза») 4. И. Буланцев (Москва, «Мицубиси-Лансер») 5. А. Трухин (Екатеринбург, «Мицубиси-Лансер») 6. В. Килунин (Екатеринбург, «Субару-Импреза») 1:13.45 0.56 1.09 2.12 3.13 3.40320 За рулем 10/2011320.322_Paddok.indd 32009.09.2011 16:19:02 СПОРТ | ПАДДОКНЕОЖИДАННЫЙ ПОДИУМРалли Германии выдало два события из числа неординарных. Во-первых, выиграл этот этап чемпионата мира не восьмикратный его победитель. Себастьен Лоэб, как и ожидалось, долго и уверенно лидировал, но затем пробил колесо – потеря минуты. Лидером и в итоге победителем стал его партнер по «Ситроену» Себастьен Ожье. На расстановку в турнирной таблице это, впрочем, мало повлияло. Событие не менее важное: впервые за многие годы на подиум пробился экипаж не из команд «двойного шеврона» и «голубого овала»! Испанец Даниэль Сордо на «Кантримене» (БМВ и официальные протоколы упорно предпочитают именовать эту машину «МИНИ-Джон Купер Уоркс») мастерски использовал все невзгоды соперников и финишировал третьим. И скорости показывал вполне приличные. Еще быстрее на таком же МИНИ заводской подготовки мчался Крис Мик, но лишь эпизодами. Завершил он борьбу сходом из-за поломки мотора. А пилоты «Форда» все упустили в самом начале, напрасно понадеявшись, что дождь на втором спецучастке не пойдет. Оба ситроеновца выиграли здесь у них более полуминуты. финишировал восьмым. Лукашевич в одном из заездов по «Нюрбургрингу» был одиннадцатым. Одна из причин неудачного для россиян сезона – им попросту не хватает знания европейских трасс. Зимин ранее выступал лишь на итальянских автодромах, а Лукашевичу хорошо знакомы только британские. Ну и кроме того в лидерах GP3 довольно взрослые пилоты: финну Вале Боттасу 22 года, англичанину Александру Симсу – 23. Понятно, что у них намного больше опыта, чем у 17-летнего Зимина.КОПИМ ОПЫТЛетом стало очевидно, что формульная серия GP3 россиянам с первой попытки не покорится. Нельзя сказать, что Максим Зимин и Иван Лукашевич совсем растворились в толпе из трех десятков стартующих. Но и результатов нет: после шести этапов у наших дебютантов ни одного зачетного очка. Есть лишь локальные достижения. На «Хунгароринге», например, Зимин (на фото) в дождевой гонкеВЕСТИ С ОБЪЕКТАВ августе строящийся близ Волоколамска автодром Moscow Raceway подписал контракт с компанией «Сименс» на установку специальной электроники. В комплекс входят системы управления трассой и заездами, видеонаблюдения, хранения данных, связи на трассе, цифровая сигнальная система, система телеметрии, информационные дисплеи и т. д. Ранее такие же заказы «Сименс» выполнял для автодромов в Бахрейне, Малайзии, Абу-Даби и Индии. В 2011-м Moscow Raceway планирует получить омологацию ФИА, а с 2012-го – проводить этапы крупных международных серий. Попутно для журналистов провели экскурсию по различным объектам трассы. Работа все лето шла полным ходом, наполовину уложен черновой слой асфальта. Строительство административных и технических построек не завершено, предстоит возвести трибуны, но в общем нет никаких сомнений в том, что трасса совсем скоро сможет принять первую гонку. Ждем! 322 За рулем 10/2011320.322_Paddok.indd 32209.09.2011 16:19:05