168
169
170
ВЛАДЕЛЬЦА FORD KUGA АВТОРЫНОК | ГЛАЗАМИFORD KUGAD D D DГод выпуска – 2008-й В эксплуатации – с 2009 года Пробег – 26 000 км Средний расход дизтоплива – 7,7 л/100 кмНе всякий мойщик дотянется до середины крыши.ВПЕРЕДВИЖЕНИЕ ПО СРЕДСТВАМКто-то приобретает автомобиль ради удовлетворения амбиций, кто-то видит в нем любимую игрушку. Евгений Борисенков предпочитает использовать его по прямому назначению.по мелким поводам (профилактическая замена форсунок омывателя и обратного клапана вакуумного насоса) и желание устранить последствия мелкой «пробочной» аварии. Да и устоявшееся, наконец, потребление солярки в 7,5–8 л вполне устраивало. Особенность этого вида топлива – сильная температурная зависимость – проявилась всего один раз: в первую же зиму оно замерзло. Как оказалось, в межсезонье на заправках принято интересоваться, какой сорт завезли – все еще летнюю или уже зимнюю. Наука обошлась не особенно дорого – несколько часов в теплом цеху дилерского центра и отложенная до ночи поездка в деревню. Двигаться в темноте по скользкой дороге заставила нужда: сливать полный бак мастера отказались – пришлось вырабатывать. Штатные шины «Континенталь» символов на своих боковинах не оправдали – ни М, ни тем более S здесь и не пахло. Пытаясь затормозить на хорошо промороженном асфальте, едва не уткнулся в задний борт развозного грузовичка. Но переобуться по сезону оказалось не так-то просто:очередной раз приложившись о бордюр нарядной юбкой переднего бампера своего «Ауриса», я вдруг отчетливо осознал: машину надо менять. Даруемая ею свобода передвижения оказалась очень уж ограниченной. Требования к потенциальной покупке подсказал собственный опыт: клиренс – около 190 мм, колеса диаметром не менее 16 дюймов и относительно небольшие свесы. Вспомнив отпускные поездки по грейдерам, добавил к перечню некрашеный пластиковый обвес, надежно прикрывающий детали кузова от летящего из-под колес песка. Заглянув в каталоги известных фирм, быстро выяснил, что с такими запросами на покупку понадобится как минимум миллион. В результате естественного отбора определились два претендента – кроссоверы «Фольксваген-Тигуан» и «Форд-Куга». Оба на механике, но первый с даунсайзинговым мотором мизерного для вседорожника объема 1,4 л, а второй и вовсе с 2-литровым дизелем. Опасения вызывали оба силовых агрегата... Победил «Форд» – егодилер предложил более выгодные условия. В итоге «Куга» из прошлогодних складских запасов в относительно скромной комплектации «Тренд» обошелся даже чуть дешевле 900 000 руб. Дизельный двигатель оказался крепким орешком, «бензиновые» навыки тут не годились. Проблема заключалась в характере распределения момента: жеребячью резвость наддувный мотор проявляет в узком (1500–3500) диапазоне оборотов. При отсутствии коробки-автомата встраиваться в непривычный алгоритм предлагалось водителю. Объезжать норовистый двигатель пришлось долго, чуть не два месяца. Косвенным показателем мастерства служил расход топлива. По мере роста взаимопонимания он неуклонно снижался, а потом вновь пошел вверх – попер кураж! Впрочем, тяга к участию в светофорных гонках быстро иссякла: что толку непрерывно орудовать рычагом, когда сознание потенциального превосходства и так греет душу? Отказами машина практически не докучала. Посетить сервис заставили плановые ТО, пара отзывных кампаний168 За рулем 10/2011168-169(1_2V)-170_KugaGV.indd 16809.09.2011 13:08:48 Даже в базовой версии руль регулируется в двух направлениях.Хорошо, когда предусмотрено место для обязательных аксессуаров.В пассажирском варианте багажник кроссовера невелик.Дизельный двигатель масляным аппетитом не досаждает.С таким запасом никакие бордюры не страшны.168-169(1_2V)-170_KugaGV.indd 169На правах рекламы09.09.2011 13:08:55 ВЛАДЕЛЬЦА | ГЛАЗАМИ FORD KUGAразмер 255/55R17 для кроссоверов неходовой. В линейке «Нокиан», например, таких шин с маркировкой SUV не оказалось – пришлось ограничиться серией XL. Столь же трудной задачей стал подбор колес: нужный вылет в каталогах производителей литья также отсутствовал (штатные версии, предлагаемые в качестве запчастей, я не рассматривал из-за несуразно высокой цены). С трудом отыскал вариант с разрешенной 10-миллиметровой добавкой. Порадовало изобилие отсеков для мелочовки – всяких ниш, ящичков и органайзеров. Таковые обнаружились даже в ногах задних пассажиров! А вот объем багажника и в грузовом варианте порой оказывался маловат. Крышу для этой цели в отсутствие релингов (в комплектации моего авто их нет) использовать не удалось. Поразмыслив, решился на фаркоп с прицепом. Удачное сочетание существенно расширило возможности, благо дизелю такая нагрузка что слону дробина. Теперь вожу все, что хочу, – хоть отпускной скарб, хоть чернозем для парника. Асфальтовые повадки «Куги» очень близки к легковым. Правда, чтобы сохранить привычное чувство машины, сиденье пришлось опустить в самый низ, что обесценилооригинальные дверные подлокотники. Иных неудобств такая посадка не доставляет. К бездорожью машина приспособлена хуже. Так, пришлось сразу же устанавливать «взрослую» композитную защиту моторного отсека (предпочел уже проверенное изделие питерской фирмы «Экс»). О правильности решения свидетельствует ее внешний вид, изрядно попорченный глубокими царапинами. Пострадали хрупкие аэродинамические щитки передних колес – придав им форму русской буквы Г, немецкие конструкторы создали неоправданно жесткую конструкцию. Но главная претензия – к системе стабилизации. При буксовании она норовит придушить двигатель, не позволяя ехать внатяг. Избавиться от опеки можно лишь через меню борткомпьютера, да и то ненадолго – при очередном пуске двигателя функция сдерживания восстанавливается. Впрочем, удавалось в поисках грибов забираться в довольно глухие места,а зимой успешно одолевать нечищеные дороги. Казалось бы, долгожданная свобода передвижения достигнута... Но со временем стал замечать, что без особой нужды стараюсь не пользоваться машиной: накладно! Базовая стоимость ТО с некоторых пор выросла до 11 000 руб., за замену треснувшего ветрового стекла у дилера запросили 30 000, переобувание в зимнюю резину обошлось в 7500, сами покрышки – по 10 000 за штуку... Не то чтобы расходы оказались неподъемными для бюджета, просто средствам можно найти лучшее применение. Ну не стоят эти услуги таких денег! А платить за имидж я, по-видимому, не готов. ...Катаясь порой на велосипеде, обращаю мало внимания на помятые крылья и поцарапанную раму. Даже более серьезные повреждения меня не расстраивают – цена вопроса смехотворно мала. Может, в следующий раз выбрать автомобиль подешевле – исключительно как средство передвижения?РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ, руб.Комплект ковриков в салон Коврик багажника Шины «Нокиан-Хаккапелита R» Ремонт облицовки заднего бампера Диагностика топливной системы ТО-10 000 (годовое) ТСУ с установкой ТО-20 000 (годовое) Щетки стеклоочистителя Замена ветрового стекла ИТОГО*Запчасти приобретены на стороне.1670 1700 43 200 7289 1163 8165 22 138 9601 1603 19 000* 115 529Съемным крюком может похвастаться только фирменное ТСУ.170 За рулем 10/2011168-169(1_2V)-170_KugaGV.indd 17009.09.2011 13:09:00