96
97
98
100
VOLVO XC70 & S80 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯПОДАРКИ БЕЗ ПОВОДА«Что-то не могу найти различий, – сказал мой коллега, сравнивая фото моделей «Вольво» этого и следующего модельных годов. – Разве что у S80 указатели поворотов в зеркалах появились». А вот Максим Сачков не терял надежды отыскать оригинальные черты. Фото автора и «Вольво».Обновленными «Вольво‑S80» и ХС70 можно назвать с натяж‑ кой. Не считать же рестайлингом появление пары дополнитель‑ ных поворотников, нескольких све‑ жих цветов кузова и моделей дисков. Даже маркетологи, которые частенько пытаются выжать из минималь‑ ных изменений максимум выгоды, скромно называют эти модернизиро‑ ванные «вольво»… представителями 2012 модельного года. Кстати, раньше у многих производителей считалось хорошим тоном ежегодно преподно‑ сить поклонникам марки небольшие подарки, освежая внешность, интерьер, оборудование.ПО НАСЛЕДСТВУИногда и младшие готовы поделиться со старшим поколением тем, что у них в арсенале. Так, с «шестиде‑ сятки» на модели XC70 и S80 перешла информационно‑развлекательная система Volvo Sensus. Несколькими кнопками на центральной консоли можно быстро вызвать меню для управления навигацией, радио или настройки электронных ассистентов. В варианте попроще информация выво‑ дится на 5‑дюймовый экран, а в более дорогой версии дисплей с диагональю 7 дюймов показывает картинку с камер панорамного обзора и заднего вида, меню телефона, DVD‑проигрывателяи прочих устройств. Я пожалел, что разработчики усовершенствовали «блютус» – теперь можно без проводов соединиться не только с телефоном, но и передавать музыку с портатив‑ ного проигрывателя. Таковой ока‑ зался у коллеги, и полпути прошло под аккомпанемент не самых легких для слуха композиций. От младших моделей флагману и приподнятому универсалу досталась и фирменная система, препятствующая наезду на пешеходов. Другая оригиналь‑ ная вещица – City Safety – теперь входит в базовую комплектацию (исключе‑ ние – лишь S80 с двигателем T5). Она ограждает от неприятностей тех, кто96За рулем 10/2011096-(1_2G)-098.100_VolvoNEW.indd 9609.09.2011 12:31:46 Камеры и радары под ветровым стеклом выдают систему City Safety, которую теперь устанавливают уже в базовом исполнении (за исключением S80 с двигателем Т5).Наиболее яркие черты, по которым можно распознать представительный седан «Вольво» 2012 модельного года, – светодиодные указатели поворотов в наружных зеркалах.в пробках частенько въезжает в корму впереди идущего автомобиля. Кроме того, S80 и XС70 оснащают другими электронными помощниками вроде системы, предотвращающей столкновения, или активного круиз-контроля, который теперь умеет тормозить до полной остановки. Но, пожалуй, самый занятный электронный помощник – новое поколение системы связи Volvo On Call. Опробовав ее в действии, еще больше проникаешься мыслью, что автомобиль не кусок железа, а почти живое существо. Ведь теперь «Вольво» умеет общаться не только с сервисным центром, сообщая о случившемся ДТП, но и с владельцем, информируя его о местонахождении автомобиля, исправности систем, угоне. Причем это диалог – водитель может дистанционно заблокировать замки, включить обогреватель или получить подробные сведения о любой поездке за последние 40 дней. Необходимое условие для такого двустороннего общения – смартфон с загруженным приложением.КАРТИНКА В 2DПриятное ровное стрекотание оглашало тихие дорожки в пригородах Стокгольма. Вдвойне приятно, что это модернизированные агрегаты. ПервымНа правах рекламыЗа рулем 10/201197096-(1_2G)-098.100_VolvoNEW.indd 9709.09.2011 12:31:51 | ПРЕЗЕНТАЦИЯ VOLVO XC70 & S80ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМОДЕЛЬОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина/ширина/высота/база колея спереди/сзади Объем багажника, л Снаряженная масса, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива: смешанный цикл, л/100 км ДВИГАТЕЛЬ Расположение Конфигурация/число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. при об/мин Крутящий момент, Н.м при об/мин ТРАНСМИССИЯ Тип Коробка передач ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Подвеска: спереди/сзади Рулевое управление Тормоза: передние/задние Размер шин переднеприводная М6 (А6) полно­ приводная передне­ приводная А6 VOLVO S80 D5 D3 VOLVO XC70 D5 D34851/1861/1493/2835 1588/1585 480 1520–1742 7,6 (7,8)* 9,7 (9,7) 230 (225) 215 (210) ДТ/70 4,9 (6,1) 4,9 (6,0)4838/1870/1604/2815 1614/1580 575/1664 1734–1815 8,0 (8,3) 10,2 210 (205) 200 5,6 (6,8) 6,4Руль обрел не только новый дизайн. Теперь многими системами можно управлять клавишами на штурвале.спереди поперечно Р5/20 2400 1984 2400 1984 16,5 158/215 120/163 158/215 120/163 4000 3500 4000 3500 440 400 440 (420) 400 1500–3000 1500–2750 1500–3000 1500–2750 (1500–3200)* (1500–3200)*На центральной консоли расположены кнопки быстрого доступа к разным меню системы Volvo Sensus.типа «Мак­Ферсон»/многорычажная реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые/дисковые 225/55R16, 225/50R17, 215/65R16 240/40R18*В скобках – данные для версий с автоматическими коробками.В числе нововведений – два свежих оттенка для обивки салона: белый (и для S80, и для XC70) и красный (только для седана). Используя меню мультимедийной системы, можно изменять настройки автомобиля, например включить или, наоборот, отключить какой-то из электронных помощников.две новинки – усовершенствованные пятицилиндровые рядные дизели с улучшенными ездовыми характери‑ стиками – примерил кроссовер XC70. В 2,4‑литровом двигателе D5 мощность увеличили с 205 до 215 л.с. На 20 Н.м подрос и крутящий момент. Агрегату‑ близнецу, только с более коротким ходом поршня, добавки не досталось. Зато мотор объемом 2,0 л, известный под индексом D3, получил новый тур‑ бонагнетатель, который заставил его работать в переходных режимах более плавно и уверенно.98За рулем 10/2011096-(1_2G)-098.100_VolvoNEW.indd 9809.09.2011 12:31:54 | ПРЕЗЕНТАЦИЯ VOLVO XC70 & S80Теперь «Вольво‑XC70» с двигателем D3 доступен на нашем рынке в полноприводном варианте (1 млн. 482 тыс. рублей). А переднеприводные версии предлагают по цене 1 млн. 382 тыс. рублей. Однако трудно ощутить разницу в показателях, не имея под рукой отправной точки, объекта для сравнения. Еще сложнее выловить сэкономленные граммы топлива, обещанные производителями. И заявленных данных нет, но, судя по количеству внесенных в прежние агрегаты изменений, эффект должен проявиться (см. подписи к фото). Кроме того, не выбрасывать топливо на воздух помогают система «старт-стоп» и расчетливый 6-ступенчатый автомат. Кстати, вооруженный такой коробкойХОРОШО, ЧТО НОВЫЙ МОДЕЛЬНЫЙ ГОД ПРИНЕС VOLVO ИЗМЕНЕНИЯ, НО ВСЕ ЖЕ ЧУВСТВУЕШЬ НЕКОТОРУЮ НЕУДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ. ВОЗМОЖНО, ПОТОМУ, ЧТО У ПРЕЖНИХ И НЫНЕШНИХ МАШИН ТАК МАЛО ВНЕШНИХ РАЗЛИЧИЙ.и двигателем D5, универсал XC70 тратит в смешанном цикле всего 6,8 л/100 км – очень даже неплохой результат. Суммируя незначительные изменения, невольно улыбаешься – хороша модернизация! С другой стороны, прекрасно, что машины пусть немного, но все же меняются. И не только когда модели предписан рестайлинг или смена поколения. Это как если бы вам сделали подарок без повода. Пускай маленький и недорогой, но все равно ведь приятно. Некоторые усовершенствования в кон‑ струкции двигателей D3 и D5: 1 – облегчен‑ ные распредвалы и коромысла клапанов; 2 – более экономичный вакуумный насос; 3 – модернизированный датчик оборотов коленвала; 4 – поршневые кольца с малым коэффициентом трения; 5 – облегченные шатуны; 6 – облегченный коленвал; 7 – новый турбокомпрессор (для D3); 8 – кла‑ пан, регулирующий производительность системы охлаждения; 9 – цепной привод масляного насоса (для D5).1 23 4 58679100 За рулем 10/2011096-(1_2G)-098.100_VolvoNEW.indd 10009.09.2011 12:31:59