292
ГРУЗОВИКИ | ЦЕХ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ШИН MICHELINС НАВАРОМККомпания «Мишлен» продолжает расширять производственную базу в России. Весной на заводе в Давыдове открылся цех по восстановлению протекторов цельнометаллокордных (ЦМК) шин, где побывал Максим Гомянин. Фото «Мишлен».аждая грузовая покрышка, сделанная на подмосковном заводе, несет знак Michelin Retread. Так обозначают технологию, в основе которой – каркас из металлокорда, дающий возможность многократно продлевать срок службы грузовой шины – сначала путем углубления протектора нарезкой, а затем и полной заменой протекторной ленты. Фактически «Мишлен» предлагает услугу, которая позволяет немало экономить на резине, ведь восстановленные покрышки вдвое дешевле новых. Скажем, новое колесо «Мишлен-XZE+» 315/80R22,5 для управляемой оси грузовика стоит около 23 000 руб., а сданное и восстановленное обойдется в 11 500 руб. Примечательно, что колеса ничего не теряют в свойствах и ходимости. В цехе применяют те же протекторные ленты (с теми же рисунками), которые идут на производство новых шин. Плюс единая система контроля качества, действующая на всех заводах компании. Так что покрышки, восстановленные в России, – такие же, как и прошедшие через руки мастеров в других странах. В этом году возможности цеха в Давыдове позволяют восстанавливать колеса для тягачей и автобусов в четырех размерах: 315/80R22,5; 315/70R22,5; 295/80R22,5; 315/60R22,5. В дальнейшем ассортимент расширят. На каждую покрышку дают пятилетнюю гарантию, действующую с момента восстановления. Сдать использованные каркасы (кстати, принимают только мишленовские, изношенные, но не поврежденные) можно любому официальному дилеру компании. Нет такого рядом – позвоните в сам «Мишлен» по горячей линии: там подскажут, куда везти. Если у дилера на складе есть восстановленные шины, он сразу предложит их купить: любую модель, но обязательно того размера, который собираетесь сдать. Нет в наличии – придется подождать. Операция на заводе занимает примерно две недели. Сегодня «Мишлен» предлагает обезличенный обмен, но в следующем году по желанию можно будет, сдав в наварку, получить обратно свои же колеса. А что же станет с шинами «Мишлен Ремикс», которые сейчас используют многие перевозчики? Как только цех будет способен восстанавливать все размеры, востребованные на российском рынке, шины «Мишлен Ремикс» перестанут ввозить в нашу страну. Произойдет это в 2012 году. Так «Мишлен Ретред» постепенно заменит «Мишлен Ремикс». Открытие цеха – логичный шаг французов на пути к укреплению позиций в России. Ведь сегмент рынка восстановленных грузовых покрышек в стране развивается довольно стремительно: с 2000-го по 2010-й его объем вырос на 600%. В нынешнем году, по оценкам «Мишлен», он увеличится еще на 20%. А ужесточение порядка ввоза б/у шин приведет к усилению конкуренции на рынке сбора каркасов.292 За рулем 10/2011292_MichelinRetired.indd 29209.09.2011 16:08:32