310
312
IRC СПОРТ | РАЛЛИСУТЬ – В ИНТРИГЕРалли, где на высшую ступень пьедестала почета претендует больше одного пилота, всегда азартно и вызывает большой интерес зрителей, считает Вадим Крючков, побывавший на чешском этапе серии IRC. Фото автора.медалей куда больше, чем в мировом чемпионате. По итогам сезона победителями становились испанец, француз, англичанин и финн. Ни одного двукратного! Причем сейчас неплохие шансы у чеха. В зачете марок реальных претендентов меньше, чем в личном зачете, но они, по крайней мере, сменяются: два титула у «Шкоды» и два у «Пежо». Недавно в борьбу включились «Форд» и «Протон» – их победы еще впереди. Об отдельных гонках и говорить нечего – на подиум абсолютного зачета реально претендуют десять – пятнадцать экипажей. Результаты ралли «Злин» предсказуемы лишь на первый взгляд. Вот факт: чешский пилот Ян Копецки на «Шкоде» выиграл этап в Чехии. Подыграла команда? Нет, повезло в жесточайшем соперничестве. Ближайшего преследователя и, заметим, одноклубника Фредди Лойкса он опередил всего на 1,2 секунды! И это за три дня ралли, где на пятнадцати спецучастках победу праздновали шесть пилотов. Захочешь – не подыграешь. Тем более что за серебро, бронзу и другие места в очковой зоне тоже шла нешуточная битва.Чемпионат мира по ралли восьмой раз подряд может выиграть один и тот же гонщик на автомобиле одной марки! Да, наверное, Себастьен Лоэб гений. Но, согласитесь, интрига чемпионата убита наповал. Монополия на золото не уживается с представлением о спорте. Если же это шоу, то, согласитесь, весьма незатейливо организованное. Коммерческой серии IRC всего пять лет. Конечно, в ней есть и проходные этапы, но ключевые гонки зритель посещает охотно. А все потому, что соискателей золотыхБельгиец Тьерри Новиль – единственный пилот «Пежо», пробившийся в десятку «абсолюта» чешского ралли.На домашней трассе заводских гонщиков «Шкоды» воодушевляет энтузиазм зрителей.310 За рулем 10/2011310.312_Barum.indd 31009.09.2011 16:20:53 | РАЛЛИ IRCВ зачете марок фаворитом небезосновательно считалась «Шкода», но притязания еще надо было подтвердить. Парням из «Пежо» палец в рот не клади, тут же откусят. Они и давили на чешскую марку вплоть до последнего дня. Лишь авария Бриана Буффье и сгоревший за два спецучастка до финиша мотор на автомобиле Гая Уилкса позволили «Шкоде» завоевать весь подиум. Привлекательная серия – именитые пилоты. IRC охотно принимает «беженцев» из чемпионата мира. Андреас Миккельсен, Тони Гардемайстер, Пер-Гуннар Андерсон, Патрик Санделл – знакомые все лица. И результат в Чехии неплохой: пятое, шестое, девятое, двенадцатое места соответственно. Изредка на этапах стартуют звезды первой величины. В нынешнем году завсегдатаям серии дали прикурить Франсуа Делекур, Стефан Сарразен, Питер и Хенниг Сольберги, в прошлом – Микко Хирвонен. На фоне зарегулированного чиновниками от автоспорта раллийного чемпионата мира серия IRC смотрится выигрышно. Пожелаем ей избежать участи WRC и сохранить самую привлекательную черту любых гонок – интригу от первого до последнего метра дистанции. Еще один козырь «Шкоды» – группа поддержки. ТТХ соответствуют мировым стандартам. Обслуживание – это умение очень быстро разобрать автомобиль едва ли не на молекулы и собрать обратно. Победителем ралли «Злин» стал чешский экипаж Ян Копецки/Петр Стары.312 За рулем 10/2011310.312_Barum.indd 31209.09.2011 16:16:59