90
91
92
94
В ДЕЛЕ LEXUS CT 200h АВТОМОБИЛИ | ИСПЫТАНОГибриды уже не сенсация, а привычное, пусть и не массовое, явление на дорогах всего мира. Для «Тойоты», стоявшей у истоков «электрификации», сомнений в гибридизации планеты нет. А что думают о наиболее компактном и свежем гибриде в модельном ряду «Лексуса» автомобилисты-журналисты? Мнениями о самом доступном «Лексусе-CT 200h» делятся Юрий Тимкин, Михаил Гзовский и Ольга Кладовикова. Фото Александра Кульнева.УХОДЯ, ГАСИТЕ СВЕТ90За рулем 10/2011090-092.094_Lexus CT200h.indd 9008.09.2011 17:53:33 ЮРИЙ ТИМКИН ездит на «Хёндай-Солярис»: 2011 г.в., 1,4 л (107 л.с.), бензин, механика, СО2 – 139 г/км. Признаюсь, меня никогда не тянуло к гибридам. Считаю, что машины с ДВС еще долго будут на коне. А в нашей стране, где заботаоб экологии мало кого волнует, и подавно. Поэтому не скажу, что садился за руль CT 200h с особым нетерпением. Однако ощущения в движении возникают необычные – с места автомобиль едет на электротяге в абсолютном безмолвии, разве что шины шелестят. Прохожие от удивления головы сворачивают! Меня же изумляло приглушенное завывание (как в троллейбусе, только тише) при замедлении – так работает система рекуперации. Будто еду не на машине, а на электроприборе. Но долго в тишине не покатаешься: как только заряд аккумуляторных батарей иссякает, на помощь приходит бензиновый мотор. Подключается он мягко, почти беззвучно, можно и не заметить. Динамика машины впечатления не произвела. В экономичном режиме гибрид набирает ход медленно и печально. Хорошо хоть, в спину никто не сигналит – «лексусы» на наших дорогах уважают. Но даже в спортрежиме разгон совсем не взрывной, сказывается немалая масса CT 200h. Что касается экономичности, приблизиться к паспортным данным не получилось. Наименьший средний расход, который показал бортовой компьютер, – 5,5 л/100 км. Не самый выдающийся показатель. В общем, не зацепил меня этот «Лексус». Особого удовольствия от вождения я не получил, сэкономить море бензина не вышло. Выиграть на топливе вполне позволяют и современные дизели, которые обойдутся дешевле, а поедут веселее. Зимой эффектив-ность гибрида невысока, а климат у нас сами знаете какой. Надежность «Лексуса», конечно, сомнений не вызывает, только вот срок службы батарей ограничен, а значит, продать машину без солидных потерь не так уж просто. На мой взгляд, у CT 200h есть только один весомый козырь: он вряд ли заинтересует угонщиков. Гибриды они обходят стороной.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯLexus CT 200hРазмеры: длина×ширина×высота, мм 4320×1765×1430 Колесная база, мм 2600 Объем багажника, л 375 Масса снаряженная/полная, кг 1370/1845 Разгон 0–100 км/ч, с 10,3 Максимальная скорость, км/ч 180 Топливо/запас топлива, л А95/45 Расход топлива: городской/загородный/ смешанный цикл, л/100 км 3,7/3,7/3,8 ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1,8 л, 73 кВт/99 л.с. при 5200 об/мин, 142 Н·м при 2800–4400 об/мин; электромотор: 60 кВт/82 л.с., 207 Н·м. ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная; вариатор E-CVT. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – независимые многорычажные; рулевое управление – реечное с электроусилителем; тормоза – дисковые вентилируемые/дисковые; шины – 205/55R16. КОМПЛЕКТАЦИЯ: Luxury. ЦЕНА: 1 696 000 руб. Отличная экономичность и экологические показатели, достойная управляемость, низкий уровень шума, уютный высококачественный салон. Не самый быстрый разгон, зависимость эффективности гибридной установки от режима движения и температуры за окном.Юрий Тимкин: «Выиграть на топливе вполне можно и на современных дизелях, которые обойдутся дешевле, а поедут веселее».За рулем 10/201191090-092.094_Lexus CT200h.indd 9108.09.2011 17:53:39 В ДЕЛЕ | ИСПЫТАНО LEXUS CT 200hМИХАИЛ ГЗОВСКИЙ ездит на «ФордеФокус III»: 2011 г.в., 1,6 л (125 л.с.), бензин, механика, СО2 – 139 г/км. На мой взгляд, «Тойота» достойна памятника за упорное продвижение гибридов в массы, особенно если учесть, что до последнего времени «электрички» не приносили существенной прибыли. Сегодня компания зарабатывает на каждой «Тойоте-Приус» уже около 3000 долл. при цене в США от 22 000 долл. СТ 200h – самый компактный в линейке и наиболее доступный (от 1 195 000 руб.) «Лексус» на рынке. Технически он копирует «Тойоту-Приус» третьего поколения со всеми ее плюсами и минусами. На мой взгляд, у этого гибрида одна слабая сторона – безэмоциональный разгон даже в спортивном режиме. То, чтолегко простится народному «Приусу», машине премиум-сегмента – уже с натяжкой, особенно с российским подходом. В остальном маленький «Лексус» приносит лишь удовольствие. Автомобиль неожиданно хорош в управлении: собранное шасси позволяет проходить повороты с ветерком. На высоте акустический комфорт и, конечно, отделка. За несколько дней езды на гибриде я выработал специфический алгоритм общения с ним. Перед выходом на обгон поворачиваю ручку управления режимами в Sport и получаю от силовой установки максимум. По завершении маневра нажимаю на кругляш и попадаю в Normal – теперь гибрид менее остро реагирует на акселератор. Ну а при езде в плотном потоке имеет смысл переключиться в Eco – такгибрид становится максимально эффективным: чаще переходит на электротягу при сбросе газа или вовсе глохнет в пробках. Постепенно экостиль вождения стал настолько естественным, что, пересев в обычную машину, почувствовал себя неуютно, будто переехал в прошлый век. Гибрид выпивал в московском трафике в среднем 7,2 л на 100 км. Конечно, это далеко от парадных цифр (3,7 л/100 км; СО2 – 87 г/км). Но ведь я не ограничивал себя в обгонах и много проехал по трассе, а здесь эффективность гибрида невысока. Наилучшая экономичность – в городском цикле: с плавными и долгими торможениями для рекуперации энергии и частыми остановками. Германия полностью отказывается от ядерной энергетики и строит ветряки. Дорогое решение? Несомненно. Вероятно, еще и глупое, по мнению тех, кто готов выжимать Землю до последней капли нефти и расщеплять уран с риском для всей планеты в погоне за сиюсекундной наживой. Таким людям бесполезно объяснять, в чем прелесть гибрида, они не поймут инвестиций в будущее. Жаль, Россия тоже не смотрит далеко вперед – у нас нет льгот покупателям гибридов, как во многих странах мира. Но по иронии судьбы сэкономить кое-что все же удастся: в ПТС указана мощность лишь бензинового мотора (99 л.с.), а значит, транспортный налог посчитают по минимальной ставке.Михаил Гзовский: «Постепенно экостиль вождения стал настолько естественным, что, пересев на обычную машину, почувствовал себя неуютно, будто переехал в прошлый век».92За рулем 10/2011090-092.094_Lexus CT200h.indd 9208.09.2011 17:53:43 В ДЕЛЕ | ИСПЫТАНО LEXUS CT 200hСредний показатель расхода при активной езде составил 7,2 л/100 км – для повседневной жизни весьма неплохо! Информацию о потреблении топлива и рекуперированной энергии нетрудно получить благодаря инфографике на мониторе.ОЛЬГА КЛАДОВИКОВА ездит на «Мицубиси-Аутлендер»: 2008 г.в., 2,0 л, бензин, автомат, СО2 – 178 г/км. Первые километры я проехала на «Лексусе» в качестве пассажира и не заметила ничего особенного. В салоне тихо звучала музыка, машина плавно стартовала с перекрестков. Лишь сев за руль, обнаружила кое-что необычное. CT 200h заводится, а точнее, включается кнопкой. Жму на нее, вспыхивают приборы, а стрекота стартера нет. На панели приборов горит Ready – значит, можно ехать? Перевожу будто сделанный для нас, девушек, миниатюрный селектор трансмиссии в D, и машина беззвучно трогается. Катящийся по двору с едва слышным электрическим писком автомобиль напоминает привидение – он пугает и гуляющих бабушек, и меня. Зато представьте: раннее утро на даче. Близкие сладко спят, а вам встречать в аэропорту родственников. Самый громкий звук, которым вы рискуете разбудитьдом, – шлепок захлопывающейся водительской двери. Если принудительно включить полностью электрический режим, то машина отчалит в полной тишине и проедет так несколько километров. И, что не менее замечательно, в воздухе не запахнет непереваренным топливом. Наверное, все знают, каково стоять в пробке за старыми, даже ухоженными «Жигулями»: дышать невозможно. «Лексус» тактично глохнет на светофорах, а кондиционер, фары и «музыка» продолжают работать от батарей. Это так же естественно, как выключать воду и гасить свет, уходя из дома! Мой водительский опыт невелик, поэтому судить об управляемости не стану. Могу лишь сказать, что я не почувствовала какой-то ущербности гибрида. Мощности на разгонедостаточно, автомобиль легок и понятен при перестроениях. Посмотрела фотографии первых массовых гибридов – «Тойоты-Приус» и «ХондыИнсайт». К счастью, «Лексус» лишен какой-то космической странности, которую я увидела на тех фото. А еще слышала, что с практичностью у тех машин было не все гладко. CT 200h красив и ничем не отличается от одноклассников – места для покупок в нем не меньше. Какого-то специфического обслуживания «Лексус» тоже не требует. Хороший автомобиль, хоть и недешевый. Впрочем, многие высокотехнологичные штучки казались блажью и стоили дорого, когда только появлялись. А теперь почти все читают электронные книги и только удивляются: как же обходились без них раньше?Ольга Кладовикова: «Лексус» тактично глохнет на светофорах, а кондиционер, фары и «музыка» продолжают работать от батарей. Это так же естественно, как выключать воду и гасить свет, уходя из дома!».мотор-колеса, питаемые от батарей, которые, в свою очередь, заряжал 2,5-сильный бензиновый мотор. Предтечей современных гибридов считается «Бьюик-Скайларк» (Buick Skylark) образца 1972 года, доработанный инженером Виктором Воуком (Victor Wouk). Американец установил на серийный «Скайларк» 16-киловаттный электромотор, позже сочетал его и с роторнопоршневым мотором на «Мазде RX-2». По данным на середину 2011 года, в мире продано более 3 000 000 гибридов, из них 2 000 000 ездят по США; лидер продаж – «Тойота-Приус» с результатом 1 017 281 экземпляр (на май 2011 года). В пятерке стран-лидеров продаж также Япония, Канада, Нидерланды и Великобритания. В 2000 году в Северной Америке вышло на линию первое гибридное такси. «ТойотаПриус» развозила пассажиров по Ванкуверу и, прежде чем уйти в отставку, накрутила 332 000 км. К 2009-му 15% всех такси НьюЙорка (13 237 машин) были гибридами. Бензоэлектрические такси в большом количестве колесят также по Лондону, Мельбурну, Парижу, Токио, Сиднею и Риму. Только за последние два года в мире стартовали или вот-вот поступят в продажу более двух десятков гибридных моделей. В списке – новинки от «Форда», «Инфинити», «Порше», БМВ, «Фольксвагена», «СанЙонга», «Хёндай», «Киа», «Мазды», «Линкольна», «Пежо/Ситроен». Самая интригующая – конечно, российский «ё-мобиль».КСТАТИПервым гибридом в мире считается «ЛонерПорше Микст Гибрид» (Lohner-Porsche Mixte Hybrid), разработанный Фердинандом Порше в 1900 году. Машину приводили94За рулем 10/2011090-092.094_Lexus CT200h.indd 9408.09.2011 17:53:46