ЗР LAND ROVER DISCOVERY 4 АВТОРЫНОК | ПАРКЗЕМСНАРЯДПавел ЛеоновВладельцы «ленд-роверов» при встрече друг с другом не здороваются, потому что с утра уже виделись в сервисе. Если вы видите движущийся «ЛендРовер», значит, он едет из сервиса или на эвакуаторе.Байки завистниковВРоссии у «Ленд-Ровера» своеобразный имидж. Периодически всплывают слухи о ненадежности автомобиля, но при этом поклонников у него меньше не становится. Да, дыма без огня не бывает – сомнительная репутация тянется за маркой еще с 90-х годов прошлого века. Но за это время много воды утекло – на смену старым моделям пришли новые. Мы же в легенды и слухи не верим, поэтому решили на практике проверить, кто прав – скептики или фанаты. Для этого взяли на длительный тест «Дискавери 4». На одометре нашего «диско» всего лишь 33,5 тыс. км. За год планируем проехать еще 50 тысяч, причем в самых несхожих условиях и по разным покрытиям, включая настоящее бездорожье. Машину получили в топовой комплектации HSE с кучей дополнительногооборудования, среди которого активный задний дифференциал, пять камер кругового обзора, навигационная система, ТВ-тюнер, адаптивные ксеноновые фары, третий ряд сидений, мониторы в подголовниках, возможность доступа в салон без ключа, аудиосистема премиум-класса Harman Кardon Logic 7, панорамная крыша с тремя «иллюминаторами» и т. д. Это не только приятно, но и полезно, поскольку позволит всесторонне оценить надежность многочисленных систем и устройств. Под капотом V-образная дизельная «шестерка» с турбонаддувом мощностью 245 л.с., которая выдает 600 Н.м уже при 2000 об/мин – тяга паровозная. Коробка передач – 6-ступенчатый адаптивный автомат. Автомобиль весом почти 2,8 т разгоняется до 100 км/ч чуть дольше 10 с (наши замеры приведены в таблице).За внедорожные способности отвечают блокируемые межосевой и задний межколесный дифференциалы, понижающая передача, электронные помощники спуска с горы (HDC), троганья в гору (GRC) и т. п., регулируемая пневмоподвеска (разница между нижним и верхним положениями – 105 мм) и, конечно, запатентованная система Terrain Response, имеющая пять режимов работы: «стандарт», «трава – гравий – снег», «грязь – колея», «песок» и «камни – малый». Она сама в зависимости от типа покрытия регулирует дорожный просвет и допустимую пробуксовку, в случае необходимости блокирует дифференциалы, меняет отклик педали газа. Удобно, что все происходящее с трансмиссией и ходовой, включая угол поворота колес, транслируется на монитор. Уверенности добавляют мощная рама и огромные162 За рулем 10/2011162-(1_2v)-164.166_Discovery.indd 16209.09.2011 13:01:40 Получив автомобиль, мы отправились в наш технический центр, чтобы выяснить общее состояние вседорожника (то есть получить точку отсчета) и оценить некоторые конструктивные решения. Геннадий ЕМЕЛЬКИН, заведующий отделом технической поддержки: – Первым делом заглянули под капот. Он фиксируется двумя замками, а потому плотно прижат по всей поверхности. Все узлы и агрегаты покрыты дорожной пылью и грязью: видимо, на нем часто ездили вдали от дорог. С трудом представляю владельца, который сам обслуживает «Дискавери 4». Но в случае необходимости (в пути ведь многое слу‑ чается) к основным узлам и агрегатам подобраться можно, несмотря на плотную компоновку. К примеру, если пропустили очередное ТО и надо самостоятельно сменить масло, проблем не будет – доступ к филь‑ тру удачно организован сверху. Машина адаптирована к эксплуатации в наших условиях. К примеру, установлен 5‑киловаттный подогреватель двигателя «Вебасто», который в автономном режиме включается в зави‑ симости от температуры окружающего воздуха. При необходимости его можно включить с пульта дистанционного управления. Обнаружил и кое‑какие недочеты: подтекает один из шлангов системы отопления (плохо затянут хомут), не защелкнут впускной воз‑ душный патрубок на дроссельном узле. Из‑за этого вокруг соединения образовалось масляное пятно, а через образовавшуюся щель в цилин‑ дры двигателя в обход фильтра мало‑помалу подсасывались грязь и песок. Надеюсь, нет смысла объяснять, к чему это может привести. Штатный аккумулятор емкостью 90 А·ч нестандартного размера – узкий и длинный. При замене найти аналог будет непросто. Огромные воздухозаборники в переднем бампере – без защитных решеток. Отско‑ чивший камень легко повредит радиатор кондиционера. В придачу тополиный пух вперемешку с грязью быстро заполнит его соты – эффек‑ тивность охлаждения ухудшится. Снизу основные узлы и агрегаты прикрыты стальными листами защиты или упрятаны в ниши и за мощную раму. На бездорожье это благо. Выхлопной системе повезло меньше – в задней части ее прикры‑ вают тонкие пластиковые экраны, надеяться на них не стоит. В целом состояние «Ленд‑Ровера» хорошее. В адрес подвески, руле‑ вого управления, двигателя и коробки передач нареканий нет. Основные узлы и агрегаты не менялись. Сканер никаких ошибок не выдает.Разница в дорожном просвете между режимами посадки и внедорожным – 105 мм. В поднятом положении автомобиль может двигаться лишь с ограниченной скоростью.162-(1_2v)-164.166_Discovery.indd 163На правах рекламы09.09.2011 13:01:43 ЗР | ПАРК LAND ROVER DISCOVERY 4ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯLand Rover Discovery 4 SDV6Размеры: длина×ширина×высота, мм 4835×2022×1832 Колесная база, мм 2885 Колея спереди/сзади, мм 1605/1612,5 Объем багажника, л 280/1192/2558 Масса снаряженная/полная, кг 2583/3240 Разгон 0–100 км/ч, с 9,6 Максимальная скорость, км/ч 180 Топливо/запас топлива, л ДТ/82 Расход топлива: смешанный цикл, л/100 км 9,3 ДВИГАТЕЛЬ: дизельный, V6, 24 клапана, 3,0 л, 180 кВт/245 л.с. при 4000 об/мин, 600 Н·м при 2000 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: полноприводная; А6. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – независимые, пневматические, на двойных поперечных рычагах; тормоза – дисковые вентилируемые; шины – 255/50R20.В салоне кругом кожа и благородные материалы. Мрачноватый черный цвет разбавляют металлические вставки. Посреди панели сенсорный монитор.Этой шайбой системы Terrain Response можно выбрать один из пяти режимов движения. Здесь же клавиши управления пневмоподвеской, понижающим рядом и электронными помощниками. ходы подвесок. Пока весь этот арсенал не пригодился, ведь за наши первые 3000 км автомобиль не покидал асфальта. Внутреннее убранство соответствует цене и статусу автомобиля. Повсюду высококачественные материалы (даже передняя панель отделана кожей) и всевозможные электроприводы. Как и положено вседорожнику, обзорность великолепная: линия остекления низкая, сидишь высоко, а размерам зеркал позавидуют иные грузовики. Автомобиль громоздок для города, но камеры по периметру кузова и датчики парковки спередиПосреди панели приборов расположен дисплей, на который выводятся показания бортового компьютера и всевозможная вспомогательная информация. Все русифицировано.На нашем экземпляре помимо сидений первого и второго рядов, боковых зеркал, ветрового и задних стекол (включая боковые) подогревается также руль. В третьем ряду даже взрослые чувствует себя вполне комфортно. И защищенно! Ведь для седоков здесь в дополнение к ремням предусмотрены боковые шторки безопасности.РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»МОДЕЛЬLAND ROVER DISCOVERY 4 Весовые и геометрические характеристики Снаряженная масса, кг 2750 Нагрузка на ось, кг (%): 1346 (49)/1404 (51) переднюю/заднюю10,1 с 100 км/чмах 183,2 км/ч164 За рулем 10/2011162-(1_2v)-164.166_Discovery.indd 16409.09.2011 13:01:46 ЗР | ПАРК LAND ROVER DISCOVERY 4Опционные 20‑дюймовые колеса с особым дизайном выглядят очень красиво. Жаль, резина низкого профиля на наших дорогах долго не живет – грыжа уже вылезла. Задняя дверь – из двух частей, откиды‑ вающихся по отдельности. Нижняя сгодится как скамейка. Сложенные сиденья второго и третьего рядов образуют ровный пол.и сзади здорово помогают при маневрировании. Для седоков в первом и втором рядах места, разумеется, предостаточно во всех направлениях. И даже третий ряд здесь отнюдь не детский. Во многих рамных автомобилях сидеть на «галерке» неудобно – приходится задирать колени выше головы, но англичане умудрились сделать и эти места комфортабельными. В багажник правильной формы и внушительных размеров влезет все необходимое для пикника или турнира по гольфу – в недрах трюма растворяется 1192 л поклажи. Если же сложить сиденья второго ряда (при этом образуется ровный пол) – и вовсе 2558 л. Но теще про это лучше не рассказывать. Единственноенеудобство – при откинутой нижней створке двери дотянуться до спинок заднего дивана смогут разве что баскетболисты. Заявленный производителем расход горючего в смешанном цикле составляет 9,3 л на 100 км. Наш бортовой компьютер не столь оптимистичен. В режиме «трасса/город – 50/50» и при довольно спокойном стиле езды он показывает 10,9 л/100 км. Но и это хороший показатель для такой большой и тяжелой машины. На дороге «Дискавери» уважают – уступают, пропускают. Никто не сигналит и не моргает, даже самые торопливые предпочитают перестраиваться для обгона, нежели беспокоить. Хорошийинструмент повышения самооценки для тех, кто слаб духом. Конечно, мощная машина провоцирует на агрессивную манеру вождения – теперь понимаю, почему некоторые владельцы ездят так нагло. Я же держу себя в руках и пресекаю эти поползновения. Вопреки утверждениям злопыхателей, пока «Ленд-Ровер» не доставляет неудобств.Ездовые характеристики оценили на полигоне. Там же провели основные замеры. Сергей ВОСКРЕСЕНСКИЙ, редактор отдела испытаний: – Пока, на мой взгляд, на редакционный «Дискавери» грех жаловаться: машина в идеальном (или близком к такому) состо янии. Поэтому на данном этапе куда больше внимания привлекают его возможности: двигатель, трансмиссия и прочая атрибутика истинного «проходимца». Здесь определенно есть над чем да и на чём покуражиться. Например, мотор. Он мощный и момент ный. Для большого вседорожника это не блажь, а необходимость. Как следствие, у него на асфальте отличная динамика: кажется, процесс разгона никогда не кон чится, а «ЛендРовер» под мерный рокот породистого турбодизеля так и будетненавязчиво перебирать передачи, раз от раза наливаясь скоростью. Что немаловажно, он при этом весьма комфортен: никакого рева, надрыва, резкости. Только долгое, словно резиновое продоль ное ускорение, наполняющее ликованием, и убаюкивающие мерные колыхания кузова на неровностях. Но именно она, эта вальяжность, сыграет с вами злую шутку. Ведь, пытаясь оставаться мягкими и комфортными практически во всех условиях движения, подвески «Дискавери» малопомалу укачивают водителя и пасса жиров. Наверное, с этим можно было побо роться – например, применив регулируемые амортизаторы. Но здесь, увы, все традици онно, поэтому дороги российской глубинки в итоге укатывают настолько, что хочетсяснизить скорость, а порой – вообще остано виться и выйти. Убаюкивающеплавное шасси сказы вается и на управляемости внушительного автомобиля. Сначала колебания кузова про сто настораживают, словно намекая на длин ноходность и слишком уж внедорожные настройки подвесок. А вот с ростом скорости понимаешь: на 100–120 км/ч лучше вовсе не делать резких движений рулем, иначе крен тут же дополняется очень коварным заносом задней оси. С ним, конечно, легко справляется система стабилизации, но сами по себе шараханья вседорожника из стороны в сторону, честно говоря, пугают. Поэтому он так и остается быстрым, большим и непово ротливым джентльменом с весьма спорными на асфальте замашками. На проселках другое дело, там многое во благо.166 За рулем 10/2011162-(1_2v)-164.166_Discovery.indd 16609.09.2011 13:01:49