FORD EVOS CONCEPT ТЕХНИКА | ПРЕМЬЕРАЧУВСТВУЮ ВАШЕ ДЫХАНИЕКомпания «Форд» заявила о смене фирменного стиля, показав концепт-кар «Эвос». Но Максим Гомянин не остановился на изучении внешности перспективной модели. Фото автора и «Форд».На презентации во мне постоянно боролись два человека. Благодарный слушатель внимал грамотно построенным речам создателей концепта, впитывал интересные сведения. Второй, информированный скептик, пытался оценить услышанное критически.Скептик. Внешне концепт действительно хорош. Но ради динамичной внешности не принесли бы в жертву практичность. Посмотрите на третье поколение «Фокуса»: снаружи красиво, но салон стал теснее, если сравнивать с «Фокусом II». Да и багажник не такой вместительный, как прежде.С ПЕРВОГО ВЗГЛЯДАСлушатель. Вот оно, новое лицо «Форда»! Внешность «Эвоса» отражает ключевые элементы дизайна, которые вскоре применят на серийных автомобилях. Главные перемены сосредоточены в передней части: трапециевидную решетку радиатора перевернули и перенесли вверх, фары превратились в узкие прорези.ИНТЕРЬЕРСлушатель. Огромные двери-крылья эффектно смотрятся и облегчают посадку в четырехместный автомобиль. В салоне вроде бы все просто. Но обилие экранов делает место водителя похожим на кокпит истребителя. Вообще, в «Эвосе» главный – водитель. Единственное красное кресло – для него. Конечно, пассажиров тожене обделили: каждый может настроить сиденье индивидуально. В салоне есть даже датчики качества воздуха и особая система фильтрации, облегчающая жизнь аллергикам. Скептик. Большие двери – жирный плюс. Садиться в машину удобно хоть в джинсах, хоть в вечернем платье. Но такое решение имеет право на жизнь только в концепте. Как и люк «заправочной» розетки, вмонтированный в одну из задних дверей.БУДИЛЬНИК И ДРУГИЕ РАДОСТИ ЖИЗНИСлушатель. В «Эвосе» реализована так называемая концепция информационного поля. Автомобиль отслеживает контакты и увлечения водителя,204 За рулем 11/2011 обмениваясь информацией с его средствами связи или умным домом. Поэтому он всегда в курсе, какую музыку только что слушал его хозяин, какая температура в салоне для него наиболее комфортна. Он способен даже спрогнозировать время выезда в соответствии с расписанием дел и предложит ехать новым маршрутом, который посоветовали в социальной сети. В креслах – датчики, отслеживающие частоту сердцебиения. Машина контролирует состояние человека и может порекомендовать ему остановиться и отдохнуть. Скептик. Чем больше электроники, тем дороже получается автомобиль, причем как в производстве, так и в эксплуатации. Вырастает риск сбоев при резкой смене погоды. Когда-нибудь умная машина решит, что в идеально сбалансированном автомобиле человек – лишнее звено...ЗЕЛЕНАЯ ВОЛНАСлушатель. У «Эвоса» гибридная силовая установка, состоящаяиз работающего по принципу Аткинсона 2-литрового бензинового мотора, электромотора и литиево-ионных батарей, которые заряжают и от бытовой розетки. Словом, все точь-в-точь как на компактвэне «С-МAX Энерджи», который поступит в продажу в 2012 году. Электродвигатель и ДВС могут работать как вместе, так и отдельно. Но для экономии топлива концепт ездит преимущественно на электротяге. Бортовая электроника помогает уменьшить расход топлива, анализируя данные о предстоящем маршруте и стиле вождения, накопленные за время эксплуатации. Основываясь на них, компьютер рассчитывает оптимальный режим силовой установки, позволяя преодолевать более 800 км без заправки. Скептик. Экология, безусловно, важна. Но даже в экономически развитых странах специализированных электрозаправочных станций не так уж много. О России и не говорю.ПРИДЕТСЯ ЛИ ПО ДУШЕ ПОКУПАТЕЛЯМ НОВЫЙ ФОРДОВСКИЙ ДИЗАЙН? УЗНАЕМ В ЯНВАРЕ, НА АВТОСАЛОНЕ В ДЕТРОЙТЕ, КОГДА ПОКАЖУТ ПРОТОТИП «МОНДЕО» СЛЕДУЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ.На правах рекламы