92
93
94
96
MINI COUPE АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯДЕЛО В ШЛЕМЕКСмотрите на iPad: слайд-шоуак же меняются времена! Еще пару десятков лет назад на этом аэродроме в 30 км от Мюнхена базировались истребители НАТО. Вокруг массивных бетонированных ангаров вились сердитым роем грузовики с горючим и боеприпасами, а на стартовых площадках надевали шлемы отправляющиеся на задание боевые летчики. Сегодня здесь все по-другому. Вместо смертоносных стальных птиц по взлетно-посадочным полосам носятся яркие «ракеты» – двухместные «Мини». Желающему92За рулем 11/2011 Крыша-шлем – самая яркая черта первого в истории «Мини» купе. По крайней мере, так утверждают его создатели. Чем еще отличается двухместная машина от привычных хэтчбеков, рассказывает Денис Арутюнян.присоединиться к этому танцу предупредительный техник тут же предложит… надеть шлем. Правда, не летный, а гоночный. Впрочем, от подобной «опции» можно отказаться, вместо этого стоит укрыться под другим «шлемом» – выпуклой крышей купе. Оказавшись под «колпаком», любой владелец «Мини» почувствует себя как дома. Здесь все знакомо – дорогие материалы, удобная посадка, стильные тумблеры и фирменное громадное блюдце спидометра. Хотя купе на 52 мм ниже хэтчбека, проблем у рослого водителяне возникнет: спасают хорошо продуманные овальные углубления в обивке потолка, оставляющие достаточный запас пространства над головой. Присмотревшись внимательнее, заметил другое нововведение – развлекательный комплекс MINI Connected, экран которого вживили в сердцевину спидометра. Он не только расширяет возможности аудиосистемы, бортового компьютера и навигатора, но и предоставляет водителю доступ к ресурсам Всемирной Сети – новостным каналам RSS, поиску Google, социальным сетямНа правах рекламы | ПРЕЗЕНТАЦИЯ MINI COUPE  Дополнительный гоночный атрибут – антикрыло, которое автоматически выдвигается на скорости более 80 км/ч.   За спинками сидений предусмотрели удобный пенал – туда можно убрать не только дамскую сумочку, но и мужской портфель.СПОРТ-ЭКСТРИМДаже в стандартном исполнении «МиниКупе» демонстрирует характер истинного спортсмена. Немудрено, что именно из него сделали экстремальную версию, которая приняла участие в серьезном испытании на выносливость – 24‑часовых гонках по «Северной петле» трассы «Нюрбургринг». От стандартной машины эта отличается довольно серьезно. В кузов вварили каркас безопасности, установили ковшеобразное сиденье Recaro с шеститочечным ремнем и системой поддержки головы и шеи, такой же, как в Формуле‑1. Для сокращения времени пит-стопов под днищем установили интегрированный пневматический домкрат. Естественно, не обошлось и без более жесткой подвески, особого аэродинамического обвеса, специальных тормозов MINI Challenge с антиблокировочной функцией Race ABS и стабилизационной электроники. Доработали и двигатель. За основу взяли четырехцилиндровый агрегат объемом 1,6 л от версии «Джон Купер Уоркс» с турбокомпрессором TwinScroll. Модифицированный мотор развивает мощность 250 л.с. и крутящий момент 330 Н·м, благодаря чему уникум может разогнаться до 240 км/ч. 94и интернет-радио. Правда, всем этим богатством может воспользоваться только владелец «Айфона». Если в облике салона почти все кажется привычным, то на багажные возможности купе стоит обратить более пристальное внимание. Во‑первых, за спинками передних сидений сделали очень удобную нишу с бортиком для небольших сумок. Во‑вторых, багажник оказался на удивление вместительным – 280 л. Правда, форма отсека не позволит загрузить объемистые коробки или громоздкие сумки. Но и такой результат для компактного купе – серьезное достижение, ведь даже у «Мини-Клабмен» полезный объем(если, конечно, не складывать задний ряд) меньше на 20 л. Отправившись шлифовать бетон взлетно-посадочных полос, сразу понимаешь, для чего предлагали надеть шлем, – купе, по крайней мере в версии «Джон Купер Уоркс», очень похоже на боевой карт: быстрое, жесткое, юркое и непримиримое. На прямиках мощь 1,6‑литрового 211‑сильного мотора с модернизированной системой турбонаддува TwinScroll, усиленными поршнями и специально настроенной системой выпуска придает легкой машине ускорение снаряда, выпущенного из самолетной пушки. Заслуживает высшей оценки и управляемость: даже  В салоне купе сохранились все атрибуты «Мини»: добротные материалы, неплохая эргономика и умилительный ретродизайн.За рулем 11/2011 | ПРЕЗЕНТАЦИЯ MINI COUPEMINI COUPE – НАСТОЯЩИЙ СПОРТСМЕН: ОДНИ БУДУТ БОЛЕТЬ ЗА НЕГО, ДРУГИЕ ТИХО НЕДОЛЮБЛИВАТЬ. ВОТ ТОЛЬКО СМОТРЕТЬ НА НЕГО РАВНОДУШНО НЕ УДАСТСЯ НИКОМУ.  Многие блага подарит «Мини» владельцу  «Айфона» – доступ в Интернет, общение в социальных сетях, поиск нужных объектов и адресов. Но если не вставить коммуникатор в особое гнездо в подлокотнике, то эти функции останутся недоступными.  При взгляде на купе в версии «Джон Купер Уоркс» кажется, что его можно без изменений выпускать на любую гоночную трассу.   Вопреки опасениям, в багажник купе войдут не только пляжные сумки – здесь поместится и пара солидных чемоданов. Для длинномеров предусмотрели специальный лючок.   За рычагом переключения передач прячется самая спорная деталь интерьера – миниатюрный, даже несолидный джойстик мультимедийной системы MINI Connected.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМОДЕЛЬ MINI COUPEJohn Cooper Cooper SD Worksв самых крутых поворотах купе остается послушным и понятным. А если все же перегнешь палку, в дело деликатно вмешаются системы стабилизации DSC и динамического контроля тяги DTC с электронным управлением блокировки дифференциала. Боевой нрав подчер‑ кивает и подвеска, весьма эффективно пресекающая крены. Одна только мысль не дает покоя: эта машина великолепно смотрится на гоночной трассе, а вот ездить по городу на ней будет тяжело‑ вато. Немногие согласятся мириться с зубодробительной жесткостью под‑ вески, острым рулем и давящим на слух басистым рыком выпускной системы. Более спокойное впечатление оста‑ вила версия «Купер SD» с 2‑литровым 143‑сильным дизельным мотором. Она заметно уравновешеннее, но и от нее можно получить удовольствие:в бытовых условиях напрягает шумами и тряской меньше, при этом и на ско‑ ростной трек выехать не стыдно. К тому же купе SD отличается удиви‑ тельно скромным аппетитом: в сме‑ шанном европейском тестовом цикле потребляет всего 4,3 л/100 км. Увы, ни той ни другой модифика‑ ции в России пока не будет. Для начала нам предложат куда менее экстремаль‑ ные версии «Мини-Купе»: «Купер 1,6» со 122‑сильным мотором (880 000 руб.) и «Купер S», мощность которого достигает 184 л.с. (1 155 000 руб.). По сравнению с обычным хэтчбеком в такой же комплектации доплатить придется 70 000–75 000 руб. Вы готовы отдать больше денег, лишившись при этом пары сидений? Тогда отправляй‑ тесь в ближайший фирменный салон – и дело в шлеме!ОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина/ширина/ 3734/1683/1384/2467 высота/база колея спереди/сзади 1453/1461 Объем багажника, л 280 Радиус поворота, м 5,4 Снаряженная/полная 1165/1455 1175/1465 масса, кг Время разгона 0–100 км/ч, с 6,4 8,2 Макс. скорость, км/ч 240 206 Топливо/ А95/50 ДТ/40 запас топлива, л Расход топлива: городской/загородный/ 9,4/5,8/7,1 5,1/3,9/4,3 смешанный цикл, л/100 км ДВИГАТЕЛЬ бензи­новый дизельный спереди спереди Расположение поперечно поперечно Конфигурация/ Р4/16 число клапанов з Рабочий объем, см 1598 1995 Степень сжатия 10,0 16,5 Мощность, кВт/л.с. 155/211 105/143 при об/мин 6000 4000 Крутящий момент, Н.м 260 305 при об/мин 1850–5600 1750–2700 ТРАНСМИССИЯ Тип переднеприводная Коробка передач М6 ХОДОВАЯ ЧАСТЬ типа «Мак-Ферсон»/ Подвеска: спереди/сзади многорычажная реечное Рулевое управление с электроусилителем дисковые вентилируемые/ Тормоза: передние/задние дисковые Размер шин 205/45R17 195/55R1696За рулем 11/2011