282
283
284
ГРУЗОВИКИ | VOLKSWAGEN TRANSPORTER KASTENДНЕВНИК КРАСНОГО ФУРГОНАМы прожили вместе почти три недели. Достаточный срок, чтобы хорошо узнать друг друга. Отчет о работе фургона в отделе испытаний подготовил Сергей Канунников. Фото Георгия Садкова.Ни одна неприятность не происходит вовремя. Незадолго до старта марафона «60 часов «За рулем», аккурат к началу самой горячей поры его подготовки, наш хозяйственный пикап стал невинной жертвой серьезного ДТП. На призыв о помощи откликнулось грузовое подразделение «Фольксвагена»: будет вам фургон! Из общения с неожиданно объявившимся в нашем парке «Транспортером» и сложился этот дневник.ПОНЕДЕЛЬНИКМы ждали фургон, но не думали, что он еще и с высокой крышей – общий «рост» машины почти 2,5 м! Поострив о перевозке жирафов-подростков, осваиваемся. Выглядит «Фольксваген» внушительно, и поначалу почему-то все время думаешь о его высоте. Однако при езде по городу «Транспортер» почти ничем не отличался от обычного легкового автомобиля. Обзорностьпрекрасная, маневренность тоже. Двигателя (он всего-то 102-сильный – сначала не поверили!) вполне хватает для уверенного движения в московском потоке. Тормоза прекрасные, поначалу кажутся даже резковатыми. Передачи переключаются, как на хорошей легковой машине. Еще бы промежуток между второй и третьей поменьше: в городе иногда на второй мотор уже ревет, а на третьей еще не тянет. В общем, прокатился по мегаполису даже с удовольствием. Но взяли-то фургон не для этого…крепления легкого или хрупкого груза. Правда, страховать груз необходимо и для целостности внутренней обшивки кузова. Кто-то до нас уже умудрился пробить дырку в левой стенке. Первый выезд за город. Крейсерская скорость – 100–110 км/ч. Держит ее грузовик уверенно, а вот ускоряться в таком режиме уже не хочет. Зато скромный мотор тянет себе и тянет, как небольшой, но выносливый ослик. Стоит на дороге фургон отменно, управляется тоже.ПЯТНИЦАСРЕДАПри первой же погрузке радуемся высокой крыше: в кузове до потолка 1940 мм! У нас не много сотрудников, кому пришлось пригибаться внутри «Транспортера». Широкие двери удобны, задние вообще можно распахнуть параллельно бортам. Предусмотрены ремни дляНу как не использовать служебное положение в личных целях! Но до дверей дома в деревне коллега так и не доехал – испугался. Машина явно не приспособлена к бездорожью. Дорожный просвет 210 мм, однако проходимость на мокром проселке скверная. Отключение противобуксовочной системы поможет тронуться282 За рулем 11/2011  По отделке и эргономике салона «Транспортер» – нормальный легковой «Фольксваген».  Подстаканники и пепельница с прикуривателем – только вместе и только в качестве опции.  Под сиденьем большие багажные отсеки, где, в частности, хранят ремни для груза.На правах рекламы | VOLKSWAGEN TRANSPORTER KASTENв неглубоком снегу, но не более того. Вот в мебельный, пожалуй, съездим! Началось самое главное: три десятка коробок с колесными дисками и столько же новеньких покрышек отправляются на шиномонтаж. Кажется, при аккуратной укладке в кузов объ­ емом 9,3 куба войдет еще столько же! Потом собранные колеса дополня­ ются столами и стульями, бензогенерато­ ром, деталями шатра. Насчет последних сомневались: войдут ли? Вошли – в ма­ ­ шину укладываются предметы длиной до 3 м. В крайнем случае длинномеры удастся пристроить по диагонали. Грузим, грузим, а место еще оста­ ется. Как-то странно: наш пикап с при­ цепом в прошлом году перевозил все это имущество в две ходки. Но сейчас нас ограничивает только грузоподъемность фургона. В лимит вписываемся, но тем, у кого груз потяжелее, следует помнить: при внушительных размерах кузова допустимая нагрузка «Транспортера» в такой комплектации всего 630 кг. Осталось подсобрать да подкупить разную мелочь. Крутимся на стоянках супермаркетов, по переулкам центра Москвы, как на легковой машине. Разве что места для стоянки нужно больше. Показавшиеся сперва бесполезными окна в задних распашных дверях в комплекте с окном между кабиной и грузовым отсеком оказались на пар­ ковках весьма кстати. Зеркала – само собой. Парктроники тоже пригодятся,ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯно лишняя визуальная страховка не мешает.ПОНЕДЕЛЬНИК, ВТОРНИКVolkswagen Transporter KastenРазмеры: длина×ширина×высота, мм  5292×1940×2476 Колесная база, мм  2476 Колея спереди/сзади, мм  1628/1628 Масса снаряженная/полная, кг  2130/2800 Максимальная скорость, км/ч  161 Расход топлива: городской цикл,  л/100 км  9,5–9,8 ДВИГАТЕЛЬ: дизельный, Р4, 2 л, 75 кВт/102 л.с. при 3500 об/мин, 250 Н·м при 1500–2500 об/мин. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: М5. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – независимые, рулевое управление – реечное с гидроусилителем; тормоза – дисковые, шины – 205/65R16.ВОСКРЕСЕНЬЕУ нас и у фургона рабочий день. Готовимся к завтрашнему старту «60 часов» – превращаем «Транспор­ тер» в техничку. Вот он набит запас­ ками, мойкой, генератором, баками с водой, домкратами и прочим инстру­ ментом. Всё вроде готово.ПОНЕДЕЛЬНИК – ПЯТНИЦАМарафон в самом разгаре, и каждый день сменяет точно такой же следу­ ющий. Фургон не делает ничего героического, просто выезжает утром на бивак около скоростного кольца автомобильного полигона в Дмитрове и гостеприимно распахивает огромные двери. Часть скарба вынимаем и раскла­ дываем возле машины – чтобы всегда быть в полной боевой готовности.И ОПЯТЬ ПОНЕДЕЛЬНИКЧЕТВЕРГ Грузить и разгружать высокий фургон очень удобно.Все, что нужно вывезти с полигона, вывезли. В выходные «Фольксваген» еще немного помог кое-кому в решении личных проблем. Он теперь хорошо знает и что такое строительный рынок, и где какой мебельный магазин. Сред­ ний расход топлива за все время экс­ плуатации составил 8,2 л – это нам подходит. А вот цена – нет. За базовую машину с низкой крышей просят более 1,3 млн. руб. Добавишь немного самых необходимых опций – набежит еще на 200 тыс. руб. с лишним. Дорого! Пришла пора расставаться. Даже как-то грустно…284 За рулем 11/2011