268
РОССИИ ТРАССА М3 ЭКОНОМИКА | ДОРОГИДО КИЕВА ДОВЕДЕТАвтомагистраль М3 «Украина» в ближайшие годы буквально преобразится. Экскурсию по обновленной дороге ведет Игорь Моржаретто.НАША СПРАВКАВообще-то, трасса М3 очень оживленная, но только до поворота на Калугу (173 км от столицы). Поэтому головному участку в последние годы уделялось повышенное внимание. Не стоит забывать и о том, что здесь расположен правительственный аэропорт Внуково. В прошлом году завершилась реконструкция до пересечения с «бетонкой» (автодорога А107, 51 км от Москвы), сданы развязки в Апрелевке и Селятине. На этом участке по три-четыре полосы движения в каждую сторону, разделительный барьер, современные развязки, разметка, переходы… Хайвей, да и только! Теперь дорогу принялись расширять до границы с Калужской областью.Хотя и сегодня ее плохой не назовешь: по две полосы в каждую сторону, местами есть и разделительное ограждение, и даже освещение (до Рассудова). Но дальше, до границы с Украиной, дорога имеет только по одной полосе в каждую сторону. Причем до границы Брянской области состояние ее плохое: трещины, выбоины, нет разметки. Дальше получше (частично шоссе отремонтировали в 2009–2010 годах), но до европейского уровня недотягивает. Впрочем, и транспортный поток здесь пока не слишком большой. В ближайшем будущем все поменяется. В этом году магистраль передали государственной компании «Автодор». Сейчас разрабатывается проектнаяФедеральная магистральная автомобильная дорога М3 «Украина» (Москва – Калуга – Брянск – государственная граница с Украиной) имеет протяженность по территории Российской Федерации 490 км. Входит в европейский маршрут Е101 и является частью панъевропейского транспортного коридора N9; обеспечивает основное сообщение России с Украиной и странами Южной и Юго-Восточной Европы. Проходит по территории Московской, Калужской, Брянской, Курской областей. После международного пограничного перехода Троебортное (РФ) – Бачевск (Украина) магистраль уже по территории соседней страны идет на Киев и Одессу.документация на реконструкцию первых 136 км автодороги М3 «Украина». Через год-два они должны стать эталонными, но, увы, заодно и платными. Причем платные участки будут появляться не сразу, а постепенно – по мере подготовки их самих и альтернативных бесплатных дорог. Первым участком, где начнут собирать мзду, уже в будущем году станет часть магистрали (длина 14 км) от Внукова до пересечения с дорогой А107. Здесь уже от шести до восьми полос движения; как говорят в ГК «Автодор», осталось лишь выполнить некоторые обязательные технические работы – установить и отладить АСУДД (автоматическая система управления движением) и пункты взимания платы. После серьезной реконструкции платным станет и следующий участок (длина 44 км) – от пересечения с трассой А107 до А108; здесь сделают разделительную полосу. Еще один отрезок (длина 78 км), от пересечения с А108 до поворота на Калугу, капитально расширят через два-три года, построят обходы Обнинска и Балабанова, доведут магистраль до требований первой категории – только тогда здесь появятся пункты сбора денег. Как обещают, плата будет невысокой – такой же, как на трассе М4 «Дон»: около 1 рубля за 1 км для водителей легковых автомобилей. При этом (вернее, перед этим) дорожники обязуются полностью привести в нормативное состояние все бесплатные альтернативные дублеры, в первую очередь магистраль А101 (Старокалужское шоссе). К 2020 году, по заверениям дорожников, они сделают всю трассу – от Москвы до украинской границы – дорогой первой категории, с числом полос движения от четырех до восьми, и везде можно будет разогнаться до 120 км/ч.  Расположение будущих платных участков на трассе М3.268 За рулем 11/2011