СПОРТ | ЧЕМПИОНАТ WRCКАНДИДАТСКИЙ МИНИМУМОб этом давно ходили слухи – и вот, наконец, «Фольксваген» официально объявил о дебюте в раллийном чемпионате WRC. О шансах немецкого концерна рассуждает Максим Гомянин. Фото автора.Похоже, усилия ФИА по сокращению затрат в мировом раллийном первенстве начинают приносить плоды. На Ралли Сардинии дебютировала команда «Мини», а буквально перед стартом итальянского этапа и «Фольксваген» объявил о намерении участво‑ вать в WRC. Приход такого крупного игрока, безусловно, поднимет интерес к чемпионату. А это на руку всем производителям. Раллийная программа «Фольксвагена» рас‑ считана на пять лет. В течение нынешнего и следу‑ ющего года отделение «Фольксваген Моторспорт» формирует коллектив и доводит автомобиль, а с 2013‑го по 2015 год боевые машины пойдут в сражение за чемпионскую корону. Дальше все зависит от результатов и изменений в правилах, если таковые последуют. Крис Ниссен, руководитель «Фольксваген Моторспорт», подчеркнул, что изменение техни‑ ческого регламента WRC стало одним из главных стимулов для прихода в чемпионат. Действительно, сейчас за победы борются компактные автомо‑ били с малолитражными наддувными моторами. А «Фольксваген» накопил богатый опыт создания подобных двигателей. Известно, что 1,6‑литро‑ вое немецкое «сердце» даже с 33‑миллиметро‑ вым рестриктором будет выдавать около 300 л.с. и 350 Н.м крутящего момента. Компактный авто‑ мобиль, конкурент «Фиесте» и «Ситроену-DS3», тоже имеется. Это хэтчбек «Поло». К тому же данная модель – глобальный продукт концерна, ей точно не помешает дополнительная реклама и имидж крутого автомобиля. На пресс-конференции, посвященной гоночной программе, журналистам представиликандидата на призы мирового первенства – «Фольксваген-Поло R WRC». Конечно же, с полно‑ приводной трансмиссией. Но глухо тонированные стекла выдавали в новинке лишь макет, демон‑ стрирующий внешний облик будущего раллийного болида. Впрочем, у немцев достаточно времени, чтобы подготовить машину и провести тестовые сессии. Некоторые технические решения можно обка‑ тать на «Шкоде-Фабия», успешно выступающей в серии IRC. А может, этот автомобиль и возьмут в качестве донора агрегатов? В любом случае «Фабию WRC» мы уже не увидим: маркетологи не допустят конкуренции в одном концерне. Но даже располагая солидным бюджетом (говорят о почти 100 млн. евро!) и используя опыт «Шкоды», достичь успехов в мировом ралли будет непросто. Борьба здесь намного жестче, чем в ралли-рейдах, где у гоночных «туарегов», по сути, не было конкурентов. Кто сядет за руль «Поло R WRC», пока неясно, но объявлено, что легендарный Карлос Сайнс останется с командой. Он станет правой рукой Криса Ниссена и, скорее всего, будет учить ездить раллийный «Поло». Предположим, что одно из мест предложат Нассеру аль-Аттия. Вероятна и кандидатура Петера Сольберга. А за руль второй машины может сесть молодой пилот. Чешские партнеры по концерну уже обкатывают на «Шкоде-Фабия S2000» Андреаса Миккельсена и Йонаса Линд роса. А может, руководство сделает ставку на Кар‑ лоса Сайнса-младшего? Тогда и за поддержкой концерна «Репсол» дело не станет. До старта пока далеко, а интрига уже закручивается... Нассер альАттия и Карлос Сайнс. На длинных допах «Дакара» оба пилота сумели доказать, что для «Фольксвагена» они очень важны. Но с переходом в WRC ситуация может измениться. Известно, что Сайнс остается с командой, а вот о будущем Нассера пока ходят только слухи.296 За рулем 11/2011