276
277
ГРУЗОВИКИ | FORD TRANSITПРИЗЕМЛЕННАЯ ФИЛОСОФИЯПродажи обновленного «Транзита» 2012 года уже начались. С модернизированной версией легкого коммерческого «Форда» ознакомился Андрей Сидоров.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯFord Transit ECOnetic FT350 LWBГлавное, что всегда с удивлением отмечаю в больших городах Западной Европы, – чистота воздуха! Машин не меньше, чем в Москве, а нет ни пробок на дорогах, ни копоти. Тут даже не нужны никакие замеры: к концу дня воротничок сорочки остается практически чистым! У нас же вдоль дорог в воздухе висит сажа. И дело, видимо, не столько в организации движения и избытке автомобилей, сколько в необязательности исполнения даже весьма либеральных норм токсичности. У них же дизель в облаке черного дыма не встретишь нигде. Ну не хотят европейцы считать кашель нормой жизни, вот и завинчивают год от года экологические гайки. Производители машин хоть и стонут под гнетом норм Евро, но вынуждены с ними считаться. Поэтому шевелят мозгами, заставляя автомобиль «выдыхать» отработавший газ все более и более чистым. Вот и «Форд-Транзит» одолел нормы Евро-5. Узнать новинку внешне можно по решетке радиатора и синим цифрам на шильдике. В линейке пять серий: просто «Транзит», ECOnetic, Trend, Limited и SportVan. У всех есть радио с CD-проигрывателем, центральный замок, электростеклоподъемники, тонированные стекла дверей (ветровое еще и с обогревом) и камера заднеговида. Только не это главное для коммерческого автомобиля. У «Транзита» 2012 года дополнительно оцинкованы передние и боковые ступени, боковые поверхности низа кузова, ниши задних колес и другие поверхности днища. Гарантия от дыр – 12 лет! А наиболее важные изменения коснулись силовых агрегатов. Вместо 2,2- и 2,4-литрового дизелей на передне- и заднеприводной машинах теперь будет один: Duratorq TDCi объемом 2,2 л с разными настройками мощности: 100, 125, 140 и 155 сил (последний – только для заднего привода) и моментом от 310 до 385 Н.м. Разработчик скромно назвал новинку «продуктом всемирной производственной философии компании «Форд». Из особенностей мотора, которые, впрочем, стали уже правилом, – непосредственный впрыск «коммон рейл» с восьмиструйными пьезоэлектрическими форсунками (давление 1800 бар, у предыдущих версий – 1600 бар), турбокомпрессор с регулируемой подачей, масляный насос переменной производительности, новая система рециркуляции отработавших газов и сажевый фильтр. Для снижения токсичности и уменьшения шума двигателя степень сжатия снизили с 17,5 до 15,5, однако благодаря нововведениям мощностью жертвовать не пришлось, а нормы Евро-5 перекрыты с запасом.Размеры: длина×ширина×высота, мм  5680×2374×2330  3390×1762×1745 Объем грузового пространства, м  10,45 Полная масса, кг 3500 Максимальная полная масса, кг 4250 Топливо ДТ Расход топлива: смешанный цикл, л/100 км 7,16 ДВИГАТЕЛЬ: дизельный, с наддувом, Р4, 2,2 л, 125 л.с/92 кВт, 330 Н·м. ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная; М6. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвеска – типа «МакФерсон»/однолистовые рессоры; тормоза – дисковые вентилируемые/дисковые.Не пренебрегли и крохами: чтобы зря не расходовать топливо, аккумулятор заряжается преимущественно в режиме торможения двигателем. Более того, по достижении 80% заряда генератор и вовсе отключится, высвобождая мощность двигателя на совершение коммерческой работы. Масляный насос тоже завязан на нагрузку. Насос усилителя рулевого управления работает по сходному алгоритму (только на заднеприводных машинах) – на прямой дороге и высокой скорости «Транзит» понимает, что энергично крутить руль водителю не придется, и насос засыпает. Вот так, по зернышку, и набирается экономия около 8% топлива по сравнению с расходом предыдущей модели. Автомобиль с длинной колесной базой и средней высотой крыши, со 125-сильным двигателем в смешанном цикле расходует 7,16 л/100 км.276 За рулем 11/2011 Если мощность 100 сил, база короткая, а крыша низкая, то и вовсе 6,55 л/100 км. Трансмиссию тоже не обошли вниманием, но с ее доработками лучше ознакомиться по ходу пьесы, то есть за рулем. Как поведет себя продукт всемирной философии? В кузове «Транзита» покоится огромный деревянный ящик. Первая мысль – перепутал автомобили и пытаюсь угнать ритуальный... Но это оказался балласт, заботливо упакованный и притянутый ремнями к полу. Привыкать к современному коммерческому автомобилю, будь то «Форд», «Мерседес» или «Фольксваген», не нужно: эргономика везде универсальна и выверенна. Двигательработает очень тихо и без вибраций – в этом немалая заслуга двухмассового маховика, эффективно подавляющего крутильные колебания. Новая шестиступенчатая коробка VMT6 (у переднеприводных моделей) имеет общие черты с трансмиссией «Форда-Мондео» и работает так же легко. Она спокойно прощает ошибку на одну ступень в обе стороны – если стрелка тахометра в центре зеленой зоны на пятой передаче, то, включив четвертую или шестую, все равно окажешься в ней же. Разве что особая стрелка на щитке приборов подскажет, что неплохо бы переключиться. В опционный пакет ECO Pack входит отключаемая функция Auto-StartStop. При остановке на «нейтрали» оначерез пару секунд глушит двигатель и пускает его при выжиме сцепления. Поначалу непривычно – а вдруг не заведется? О ресурсе стартера и системы в целом, как уверяет производитель, можно не беспокоиться – он рассчитан на весь жизненный цикл машины. Кроме того, ECO Pack ограничи­ вает скорость значением 110 км/ч и включает подсказку переключения передачи чуть раньше, предлагая водителю наиболее экономичный и экологичный режим движения. В то же время на динамике это никак не сказывается. А сажи в выхлопе нет ни в каком ре­­ жиме. Впрочем, поставлять в Россию «Транзит» с двигателями Евро-5 не планируют – развеять «дым отечества» они вряд ли помогут.  Дисплей заднего вида – не телевизор высокой четкости, но показывает все, что нужно.   Три колесные базы, четыре длины кузова, три высоты фургона обеспечивают объем грузового отсека от 6,5 до 14,3 кубометра. Полная масса – от 2,5 до 4,6 тонны.  Рабочее место водителя во всех современных автомобилях, как правило, одинаково удобно.На правах рекламыЗа рулем 11/2011 277