СПОРТ | КОЛЬЦЕВЫЕ ГОНКИ WTCCВ ОПАЛЕПритормозить пилотов «Шевроле» в мировом кузовном чемпионате можно только изменением правил. Но это произойдет не в сезоне-2011, считает Максим Вольнов.Летние месяцы не принесли особых успехов дебютанту чемпионата мира Алексею Дудукало. Россиянин, выступающий на «СЕАТе-Леон» за команду «ЛУКОЙЛ-Санред», почти во всех гонках стабильно финишировал. Но зачетные очки набрал лишь однажды, в немецком Ошерслебене, где занял девятое место на финише одной из гонок. Тяжело! Лидерам из команды «Шевроле» Алексей уступает в среднем полторы-две секунды на круге – немало. Результаты россиянина позволяют реалистично оценить общий уровень пилотов турингового чемпионата – он очень высок! Заодно становится ясным сегодняшнее состояние российской школы кольцевых гонок в «кузовах». Ведь Дудукало – ее выпускникотличник, многократный чемпион страны. Оказывается, для успеха в WTCC этого недостаточно. По словам Алексея, очень не кстати пришелся переход команды на новые бензиновые моторы с наддувом, проведенный по ходу сезона. Прежний, доведенный до чемпионских кондиций еще заводскимиинженерами турбодизельный «Леон» – автомобиль с иным характером, накопленный опыт его настроек больше не актуален. Опытнейший партнер Дудукало по команде Габриэле Тарквинина такой же машине регулярно финиширует в группе лидеров и занимает пятое место по сумме этапов. Но на девяти этапах у итальянца всего три подиума и одна победа в заезде! Как видим, даже экс-чемпион мира Бороться с грандами мирового «туринга» у Дудукало пока не получается. Может, Алексей прибавит в концовке турнира?294 За рулем 11/2011 не в состоянии тягаться с пилотами «Шевроле». Они одержали 16 побед в 18 гонках, что тут скажешь! Собственно, судьба титулов была предрешена еще летом – и в личном зачете, и в командном. На осень остался лишь один вопрос: сумеет ли Роберт Хафф отобрать корону у действующего чемпиона Ивана Мюллера? Такой сюжет ничего хорошего чемпионату не дает. «Шевроле», следуя своей политике, не продает «крузы» частным командам. А частникам не хватает ресурсов, чтобы эффективно модернизировать «леоны» и БМВ-320. Новые двигатели осложнили жизнь не только команде «ЛУКОЙЛ-Санред», часть пилотов БМВ также отказалась от прежних двухлитровых в пользу варианта «1,6 турбо». Несколько снизилось число участников WTCC. На старт выходит по 18–20 машин (год назад нормой было 22–25 стартующих, а кое-где доходило до трех десятков). Разумной мерой мог бы стать запрет на участие заводских команд – тогда пилоты оказались бы в равном положении. Но, наверное, неправильно давить на «Шевроле» на том основании, что другие фирмы чемпионат покинули. Словом, проблемы назрели – решать их так или иначе придется. Может, вернуть правила весового гандикапа в зависимости от набранных очков? Не так давно машины лидеров и победителей гонок нагружали солидным, до 100 кг, балластом. Ныне в ходу другая система «премирования», построенная на разнице средних скоростей между разными моделями. После сплошной череды побед все «крузы» везут по 40 «лишних» килограммов, и это им ничуть не мешает. Для частных команд предусмотрен отдельный зачет «Иокогама Трофи», в котором «Санред» (СЕАТ) пока уступает дружине Франца Энгстлера (БМВ). Пробиться через частокол «Шевроле» пилотам частных команд удается лишь изредка, и то если у лидеров гонка совсем не клеится.На правах рекламы