74
76
78
РЕСТАЙЛИНГ HONDA PILOT, HONDA CR-V АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ«Хонда» обновила модели «Пилот» и CR-V. Максим Гомянин познакомился с ними на горных дорогах Адыгеи и просторах Краснодарского края. Но свое слово сказала и погода… Фото автора и «Хонда».ЧТО ХОРОШО КОНЧАЕТСЯВдруг из пелены дождя выплывает корма грузовика, водитель которого бьет по тормозам, увидев что-то впереди. Наш лидер тоже интенсивно замедляется. Смещаюсь чуть вправо и чувствую, как начинают проскальзывать шины. Еще правее, ведь тяжелой «Хонде-Пилот», едущей сзади, нужно больше места. Свет в зеркалах заднего вида, визг шин за спиной… Видимо, свободного пространства оказалось мало: «Пилот» остановился уже на встречной обочине. Думаю, коллеги в этот миг мечтали о более мощных тормозах, которые могли бы появиться вместе с шинами меньшего профиля. Принеся в жертву плавность хода, машина выиграла бы в безопасности. А вседорожные возможности оставим все же другим моделям, ведь «Пилот» покупают не для того, чтобы месить грязь, а намереваясь чинно передвигаться по асфальту. Кстати, на горных серпантинах Адыгеи внятных тормозов недоставало и мне. Пока же отмечу, что у «Пилота» и CR-V изменения не столь глобальны.Все хорошее когда-нибудь заканчивается. За рулем «Хонды CR-V» наблюдаю, как солнечный день сменяют сумерки, приближая неизбежное. Мелкий дождь, обещанный синоптиками к концу дня, действительно начался, и видимость на темной дороге резко упала. Ну, теперь точно в аэропорт опоздаем!ПРАВИЛА ЭВОЛЮЦИИО ХОРОШЕМ И НЕ ОЧЕНЬДо Краснодара еще далеко, и наша колонна просто вынуждена не сбавлять темп. «Хонда CR-V» вполне уверенно держится за лидером. Для ускорений перевожу селектор автомата на вторую передачу. Раскручиваю мотор… Теперь в D. Но рычаг слишком легкий и часто перескакивает в «нейтраль». Вот бы к следующему обновлению модели сделали его работу более четкой.На обе модели лишь слегка навели лоск, отказавшись от дорогих кардинальных переработок. Заметное повышение цен никому не выгодно. Вот и «Пилот» (от 1 799 000 руб.) вроде бы прежний, а выглядит интереснее. Новая решетка радиатора, иной бампер, чуть измененные фары. Автомобиль стал взрослее, сохранив при этом знакомую стилистику. Основное внимание инженеры уделили экономичности и снижению74За рулем 12/2011 | ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕСТАЙЛИНГ HONDA PILOT, HONDA CR-V  В комбинации приборов исчезла дублирующая разметка в милях. Написание цифр поменяли на курсив, посчитав, видимо, что так современнее.   На центральной панели пластиковую темно-зеленую вставку под экраном навигатора заменили черной. Расположение кнопок и органов управления прежнее.   Навигационная система довольно хорошо ориентируется на дорогах юга России. На 8‑дюймовый экран выводится изображение с камеры заднего вида.уровня шума. Утверждают: в городском цикле обновленная модель расходует на пол-литра бензина меньше, чем предыдущая. Этого удалось достичь за счет изменения работы системы управления, применения масла для двигателя и коробки передач, снижающего коэффициент трения, и шин с низким сопротивлением качению. Для уменьшения шума точки креп­ ления нижней полурамы снизили, дополнительные шумоизоляционныематериалы появились на центральной панели и в накладках на пороги. На долю «Хонды CR-V» изменений выпало и того меньше. Добавили небольшие штрихи, призванные подогреть интерес к модели, которая и так не застаивается в салонах. В комплектациях «Спорт» (1 399 000 руб.) и «Лайфстайл» (1 299 000 руб.) появились 18‑дюймовые литые колеса и комбинированная обивка сидений: кожаалькантара. В «Спорте» теперь есть неокрашенная пластиковая «юбка»,а в «Лайфстайле» – датчики парковки в бамперах. Вариант «Экзекьютив SE» (1 459 000 руб.) отличает заводская тонировка и, опять же, литые диски. Дорога от небольшого селения Гузерипль уходит в горы. В этих краях находится самый большой в Адыгее дольмен, а по реке Белой проходит граница Кавказского заповедника. Места – сказочные! Но извилистые дороги требуют внимания. Оценил, что у обновленного «Пилота» уровень безопасности повышен. Машина  Сзади появилась солидная пластиковая «юбка» и заглушка на фаркоп. Дорожный просвет уменьшили на 3 мм, теперь он равен 200 мм.76За рулем 12/2011 | ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕСТАЙЛИНГ HONDA PILOT, HONDA CR-V  Обновленную «Хонду CR-V» легко отличить по новым легкосплавным колесам. Они не ограничивают возможности машины: на каменистый берег Белой въехал без труда.ОБНОВЛЕНИЯ НЕ ИЗМЕНИЛИ ХАРАКТЕР «ХОНДЫ-ПИЛОТ» И «ХОНДЫ CR-V». ОНИ ПО-ПРЕЖНЕМУ СОЛИДНЫ, СТРЕМИТЕЛЬНЫ И КОМФОРТНЫ.выдерживает четырехкратную нагрузку на крышу (по американской методике IIHS). То есть вероятность, что крышу в случае опрокидывания сомнет, существенно уменьшилась. Обратная дорога, пощекотавшая нам нервы, завершилась благополучно. Да и на рейс мы успели. Неприятности сами собой скоро забылись, а в памяти остались яркие зелено-желтые тона гор Адыгеи и вполне приятные впечатления от обновленных «хонд».ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМОДЕЛЬОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина/ширина/высота/база Объем багажника (VDA), л Снаряженная/полная 2109/2765 масса, кг Время разгона 0–100 км/ч, с 9,9 Макс. скорость, км/ч 180 Топливо/запас топлива, л А92/80 Средний расход топлива, 11,6 л/100 км ДВИГАТЕЛЬ бензиновый спереди Расположение поперечно Конфигурация/ V6/24 число клапанов з Рабочий объем, см 3471 Мощность, кВт/л.с. 183/249 при об/мин 5700 Крутящий момент, Н.м 347 при об/мин 4800 ТРАНСМИССИЯ полно­ Тип приводная Коробка передач А5 ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Подвеска: спереди/сзади 4875/1995/ 1845/2775 1680 4570/1820/ 1675/2630 556 1643/2080 12,2 177 А95/60 8,4 бензиновый спереди поперечно Р4/16 1997 110/150 6200 192 4200 полно­ приводная А5HONDA PILOTHONDA CR-V«Мак-Ферсон»/ «Мак-Ферсон»/ независимая, независимая, много­ на сдвоенных рычажная рычагах дисковые вентили­ руемые/ дисковые 245/65R17 дисковые вентили­ руемые/ дисковые 225/60R18Тормоза: передние/задние  Сиденья CR-V получили комбинированную обивку из кожи и алькантары. Зимой они не будут так морозить седоков, как полностью кожаные.Размер шин78За рулем 12/2011