СПОРТ | ДРИФТФИГУРНОЕ КАТАНИЕЕзда в заносе, или дрифт по-современному, уже не просто молодежное развлечение. Статус дисциплины автоспорта рождает серьезный подход: гоночные лицензии, шлемы, несгораемые комбинезоны… Составить общее представление о соревнованиях поможет фоторепортаж с комментариями пилота команды Kama Euro Family и участницы Российской дрифт-серии‑2011 Янины Алексеевой. Фото Андрея Михальчука и Михаила Казакевича. Белое купе «Ниссан-Скайлайн GTS-t ECR33» в этом году на этапах не стартовало. Автомобиль коренным образом переделан и будет бороться за победу в сезоне‑2012. Дрифт – дисциплина автоспорта, где на результат влияют субъективные факторы. В России, Финляндии и Прибалтике искусство скольжения судьи оценивают по-разному. Наша команда использует 16‑дюймовые покрышки «Кама-Евро». За уик-энд автомобиль только на задних колесах изнашивает от четырех до десяти пар. Пусть не покажется удивительным, качество нижнекамских шин отличное: в скольжении машина ведет себя отменно. На них мы боремся за победу на равных с другими командами.236 За рулем 12/2011 Российская дрифт-серия – пятиэтапное состязание под эгидой Российской автомобильной федерации. Серьезный спорт, серьезные расходы. Помимо самого автомобиля потребуется минимум полмиллиона рублей на топливо, покрышки, стартовые взносы, переезды с этапа на этап. Тому, кто хочет бороться за место на пьедестале, уже не обойтись без спонсорской поддержки.РОССИЙСКАЯ ДРИФТ-СЕРИЯ‑2011, итоги1. Ф. Читипаховян (Санкт-Петербург, «Тойота-Супра») 837 баллов 2. Н. Шиков (Москва, «Тойота-Альтецца») 639 3. В. Гукасян (Москва, «Ниссан-Сильвия») 570ШЛИФОВАЛЬНЫЙ КРУГДрифт – достаточно молодой вид автоспорта. Зародился в Японии, а потом получил признание в Америке и Европе. Единого чемпи оната мира не проводят. Одна из причин – разная трактовка самого понятия «скольжение». Японцы допускают снос всех четырех колес, а американцы считают, что истинный дрифт – это классический занос, то есть скольжение задней оси. Российские дрифтеры могут стартовать в традиционных зарубежных гонках, в серии EEDC (чемпионат восточной Европы, основанный в 2010 году) и в RDS – Российской дрифт-серии. В 2011 году эти традиционные соревнования прошли под эгидой Российской автомобильной федерации на трассах Краснодара, Нижнего Новгорода, Москвы и Санкт-Петербурга. Всего пять этапов, зачет по четырем лучшим. В серии приняли участие 44 пилота, из которых больше половины стартовали регулярно, то есть на нескольких этапах. В минувшем сезоне основной боевой единицей команды Kama Euro Family был «Ниссан-Скайлайн GTS-t HR33» мощностью 250 л.с. По меркам отечественной дрифт-серии, конкурентоспособный, но далеко не самый мощный автомобиль.За рулем 12/2011 237