КРУПНЫМ ПЛАНОМ |С 1 cентября я всего несколько раз при‑ езжал на работу на машине. Как правило, ехать дальше ближайшей станции метро (6 км от дома) не оставалось ни времени, ни сил. Уважаемые сограждане, которым повезло жить не в Москве, пожалуйста, не переворачивайте страницу. Проблемы дорожного недвижения и пробок коснутся и вас – а большинства, знаю, уже косну‑ лись. Так вот, это безумно раздражало, пока не произвел простой подсчет. Сто‑ янка, на которой оставляю машину, стоит 10 руб./ч. С утра до вечера – 110 руб. Еще на метро два билета (50 руб., беру их по оптовой цене) – получается 160 руб. Расход 95‑го по пробкам на моем авто 15 л/100 км. Расстояние в один конец 20 км. Цена топлива 30 руб./л. Итого 180 руб. Двадцать рублей экономии! Честно говоря, эти два червонца вразумили. И я теперь по-другому стал смотреть на усилия городских властей в деле орга‑ низации дворовых и уличных парковок и выделенных полос для общественного транспорта. Согласен, реалии недо‑ тянули до уровня идеи: когда линеечки у бордюров рисуют для галочки, между ними не влезают машины. А выделен‑ ные полосы нужно именно выделять, но не отнимать у остальных участников движения. И тем не менее иного пути нет! Чтобы город ехал – любой город, будь то Женева, Санкт-Петербург или Хаба‑ ровск, – нужно обеспечить свободу пере‑ мещения жителям, а не их собственным машинам. То есть дать приоритет обще‑ ственному транспорту. Ценой, увы, отказа от руля в будни. Написал об этом с некоторой грустью, понимая, что ставлю крест на мечтах всетаки ездить на работу на машине. Это ведь в некотором смысле моя профес‑ сиональная обязанность – быть за рулем. Но попасть в «За рулем» все-таки не только дешевле, но и быстрее на авто‑ бусе, троллейбусе, метро. Продолжение темы – в разделе «Безопасность». А желающих поспорить приглашаю 20 декабря на сайт Зарулем.рф: заходите, пообщаемся. P.S. И вновь напоминаю про конкурс для подписчиков (с. 273): на кону машина за миллион!За рулем 12/2011Антон Чуйкин, главный редакторБАБА-ЯГА ЗА!3