RENAULT KANGOO, ŠKODA ROOMSTER, PEUGEOT PARTNER TEPEE АВТОМОБИЛИ | ТЕСТНЕСТИ ТЯЖЕЛО, БРОСИТЬ ЖАЛКО«А ну-ка убери свой чемоданчик!» – Не проблема: если правильно подобрать автомобиль, загрузим и полдюжины. В сегменте практично-универсальных авто играют как традиционные «каблуки» «Пежо- Партнер Типи» и «Рено-Кангу», так и «подкаблучник» «Румстер». Михаил Гзовский собрал багаж со всей редакции и отправился с чемоданным настроением на полигон. Фото Александра Кульнева.98За рулем 12/2011 ПРЕДПОЛЕТНЫЙ ДОСМОТРЗнаете прилагательное, в котором три буквы е подряд? Длинношеее. Наши авто тоже богаты на парные гласные, возьмите хоть названия: Kangoo, Roomster, Tepee… Но самый «длинно шеий» в компании – «Рено». Он опере жает конкурентов во всех измерениях. Взобравшись на водительское кресло, чувствую себя вольготно, особенно радует простор над головой. Посадка специфическая – с грузовым оттенком. Вообще, с первых секунд знакомства я воспринял «Кангу» как коммерческое авто. Работать на таком – удоволь ствие, но расслабиться не выйдет.Найти оптимальную посадку не удалось. Руль слишком близко к панели приборов и не регулируется по вылету. Придвинешься вперед – согнутые в коленях ноги быстро устают. Чтобы изменить наклон спинки сиде нья (кстати, безвольного профиля), просовываю руку в щель между ним и дверью. Станции на аудиосистеме меняются нелогично – давишь на ниж нюю кнопку, а тюнер ищет по волне вверх. Скоростью печки и температурой заведует ручка «два в одном». Дизайн передней панели и приборов неплох, но откровенно дубовый тисненый пла стик к тому же надменно холоден.Есть и удачи. Удобен ручник, напоминающий авиационные рычаги управления двигателем. Для наблюде ния за детишками приспособили заме чательное зеркальце над основным. Бардачок – бездонный. «Румстер» – контрастный душ: в сиденье падаешь, а не карабкаешься. Посадка, диапазоны регулировок кресла и его профиль, расположение руля, усилия на педалях – все безуп речно на фоне соперников. Или почти безупречно: наш рослый приборист поворчал на квадрат консоли, которую периодически задевал правой ногой. Но, пообвыкнув, затих.За рулем 12/201199 | ТЕСТ RENAULT KANGOO, ŠKODA ROOMSTER, PEUGEOT PARTNER TEPEERenault KangooПервое поколение представлено в 1997 году в пассажирском и грузовом вариантах, модернизировано в 2003‑м. Нынешний «Кангу» продается в Европе с 2008‑го в четырех модификациях, в России – с единственным мотором. ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, 1,6 л (84 л.с.). КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: механическая 5‑ступенчатая. КОМПЛЕКТАЦИИ: Authentique, Expression. ЭКСПЛУАТАЦИЯ: гарантия – 3 года или 100 000 км либо 2 года без ограничения пробега, межсервисный пробег – 15 000 км или 12 месяцев, 128 дилерских центров. ЦЕНА БЕЗ ОПЦИЙ: 602 000–672 000 руб. ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: 1,6 л, бензин, 84 л.с., 5‑ступенчатая механика, Expression, опции, 708 550 руб.Škoda RoomsterПрототип показали в 2003 году, серийный «Румстер» дебютировал на женевском автосалоне в марте 2006 года. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 1,2, 1,4 и 1,6 л (105 и 86 л.с.). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 5‑ступенчатая механическая, 6‑ступенчатый автомат, 7‑ступенчатая роботизированная. КОМПЛЕКТАЦИИ: Active, Scout. ЭКСПЛУАТАЦИЯ: гарантия – 2 года без ограничения пробега, межсервисный пробег – 15 000 км или 12 месяцев, 100 дилерских центров. ЦЕНА БЕЗ ОПЦИЙ: 599 000–775 000 руб. ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: 1,6 л, бензин, 105 л.с., 6‑ступенчатый автомат, Scout, опции, 821 000 руб.Peugeot Partner Tepee«Партнер» первого поколения появился в 1997 году и был модернизирован пять лет спустя. В 2008‑м дебютировало второе поколение.ДВИГАТЕЛИ: бензиновый и дизельный, 1,6 л (120 и 90 л.с.). КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: механическая 5‑ступенчатая. КОМПЛЕКТАЦИИ: Access, Active, Outdoor. ЭКСПЛУАТАЦИЯ: гарантия – 2 года без ограничения пробега, межсервисный пробег – 15 000 км или 12 месяцев, 70 дилерских центров. ЦЕНА БЕЗ ОПЦИЙ: 590 000–699 000 руб. ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: 1,6 л, дизель, 90 л.с., 5‑ступенчатая механика, Outdoor, 861 600 руб.100 За рулем 12/2011 А что «Пежо»? Судя по силуэту, «Партнер» – почти клон «Кангу». И все же настроение в нем другое. Быть может, он не столь современен, несколько эклектичен, зато душевности в нем побольше: чуть человечнее материалы, чуть удобнее, хотя и жестче, сиденье. Устроиться здесь легко водителю практически любой комплекции и роста. Чем «Пежо» схож с «Рено», так это посадкой: она тоже высокая, только в «Партнере» еще и руль по-автобусному завален к горизонту. Мнение водителя, конечно, важно, но и пассажиры имеют право голоса. И когда рабочий день на полигоне заканчивается, неизменно возникает вопрос: на чем ехать в гостиницу? «Румстер» отпадает сразу. Нам очень понравилась концепция двух съемных задних сидений и центрального «пуфика». Если кинуть его в багажник, а кресла сдвинуть ближе к продольной оси, то получается отменный четырехместный салон, в котором задняя парочка даже не касается друг друга. А если нас пятеро? Тогда терпите все прелести узкого салона. Среднему пассажиру придется еще и пристраивать ноги в обход массивного туннеля. Совсем другое дело «Рено»: ехать в «Кангу» впятером можно даже в демисезонной одежде; отдельнаярадость – сдвижные двери, стекла в которых не только опускаются, но и жужжат электроприводами. Единственная претензия – под низко посаженными передними сиденьями маловато места для ботинок. «Пежо» тоже не промах. Хотя формально ширина салона в задней части такая же, как в «Румстере», субъективно «Партнер» просторнее. К тому же здесь удобнее сиденье. А вот конструкция сдвижных дверей другая: вместо полноценных окон лишь форточки. Хватит ли этого для вентиляции? Узнаем на ходу.РУЧНАЯ КЛАДЬКакая из машин более ручная? Первым в мои руки лег руль «Рено». «Типи» вызвал нарекания с первого старта. Длиннющий ход педали сцепления, которое схватывает лишь под занавес, не способствует удобству троганья. Предположим, это проблема конкретного экземпляра, намотавшего под 15 000 км. Но дальше – больше. Звучно и даже заманчиво щелкающий рычаг 5‑ступенчатой коробки передач разочаровал невнятными ходами – это уж явный недочет конструкции. Двигатель? Никакой! По заявлению фирмы, ее «каблук» способен увезти более 600 кг. Мы не проводилиэкспериментов с полной загрузкой, но даже с одним водителем «Кангу» безнадежно медлителен. Крутить бензиновый 84‑сильный мотор так же бесперспективно, как пытаться пройти паспортный контроль с ружьем на плече. Езда внатяг тоже не в радость; хорошо хоть, мотор не глохнет на оборотах, близких к холостым. Не глохнет, но и везти не собирается. Полминуты для разгона с 80 до 120 км/ч? Назвать это эластичностью язык не повернется. Доставшийся нам «Румстер» – с 6‑ступенчатым автоматом и, как любят говорить в фирменных прессрелизах, «проверенным временем» мотором мощностью 105 л.с. Это совсем другая песня! «Шкода» легче «Рено» на 174 кг и стартует словно пушинка. Коробка с минимальными задержками перебирает передачи и охотно позволяет мотору выходить на пик мощности при 5600 об/мин. Наш измерительный комплекс уравнял «французов» в скорости набора первой (и единственной) сотни. Грустные 17 с копейками секунд, не разгон – одышка. «Пежо» мощнее, но и тяжелее «Рено». Но насколько приятнее контролировать тягу дизельного «Партнера»! Преимущество в 87 Н.м в пользу «Пежо» означает, что дергать рычаг механики можноЗа рулем 12/2011 101 | ТЕСТ RENAULT KANGOO, ŠKODA ROOMSTER, PEUGEOT PARTNER TEPEERENAULT KANGOO Тахометр «Кангу» в принципе не нужен – мотор не любит высокие обороты, а на низах глохнуть не желает. Но – не везет. В «Рено» не покидает ощущение коммерческого автомобиля: домашнего уюта маловато, хотя салон нарисован интересно. Добраться до недр глубокого бардачка «Рено» с водительского места непросто.ŠKODA ROOMSTER Размеченный до 240 км/ч спидометр – неприкрытая лесть. Впрочем, «Шкода» оказалась наиболее быстрой в компании, разогнавшись до 171 км/ч. Чешская машина, контрастируя с оппонентами, дарит абсолютно легковое чувство и в статике, и в динамике. Двухэтажный бардачок «Шкоды» удобнее для сортировки мелочи. К приборам «Партнера» не придется привыкать, разве что к типично французской нечетной оцифровке спидометра. Интерьер «Пежо» ненамного, но все же более домашний в сравнении с салоном «Рено». Однако до эргономического идеала «Шкоды» ему далеко. Перчаточный ящик «Партнера» наименее вместительный, зато разделен на три части.PEUGEOT PARTNER TEPEE102 За рулем 12/2011 Вы не видели мой любимый диск? Если папа потерял что-то в «Кангу», стоит заглянуть в кладовки под ногами пассажиров. Крутилка управления скоростью вентилятора и температурой необычна и требует привычки. Салонное зеркальце «Кангу» над основным – отличная штука для контроля ситуации в «игротеке» на заднем сиденье. Под водительским сиденьем «Румстера» сделан емкий тайник: сюда влезет, например, сменная обувь. Устроить пикник в длинной дороге? В «Рено» для этого прекрасно подойдут откидные столики. В тяжелую «челюсть» центральной консоли «Румстера» водители ростом под 190 см упираются коленом. Немецкая рациональность заметна в каждой мелочи «Румстера»: есть и крючки, и карманы, и полку можно закрепить на разной высоте. Выдвижной ящик «Партнера» удобнее и вместительнее, чем кладовка «Румстера». В «Шкоде» предусмотрена продольная регулировка боковых сидений и изменение угла наклона спинок. Создателям «Пежо» в фантазии не откажешь: где еще увидишь такую чудную консоль с двумя черными дырами? Бардачок за козырьком приборного щитка – отличная идея! Под ковриками «Пежо», как и в «Рено», пара емких ящиков.За рулем 12/2011 103 | ТЕСТ RENAULT KANGOO, ŠKODA ROOMSTER, PEUGEOT PARTNER TEPEEгораздо реже (и это радует, учитывая размашистый и неточный механизм выбора передач). Сравните эластичность «французов»: «Пежо» почти вдвое живее в переходных режимах, поэтому обгоны даются ему заметно легче и безопаснее. Впрочем, не мотором единым. На прямых участках шоссе машины явно предпочитают невысокие скорости, желательно в штиль. Наиболее метеозависимый – «Рено»: высокий кузов восприимчив к порывам ветра. Съезжаю с шоссе на извилистую двухрядку, – тут-то и начинаются настоящие приключения. Легкий и почти пустой руль создает у водителя иллюзию послушности машины. В первом же быстром и крутом вираже я заложил такой крен, что уже морально подготовился рассказать, как положил «каблучок» на бок. К счастью, обошлось. В «Пежо» пересел с опаской. И напрасно! Шасси «Партнера» настроено интереснее, кузов и центр тяжести пониже. Руль воспринимается на прямых почти таким же безвольным, как у «Рено», но наливается адекватным усилием, стоит отклонить баранку от нуля. Да и команды «Типи» выполняет заметно лучше – никаких запаздываний с изменением курса, нет и пугающих заносов в пределе. Но обоим так же далеко до «Румстера», как кошельку из кожзаменителя до портмоне из крокодиловой кожи. «Шкода» штурмует казавшиеся опасными повороты без намека на крен, не пискнув шинами и не заставляя водителя моргнуть глазом. Впрочем, нужно ли утюжить повороты по дороге на отдых?ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМОДЕЛЬОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина/ширина/высота/база колея спереди/сзади Объем багажника, л Радиус поворота, м Масса снаряженная/полная, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива: городской/ загородный/смешанный цикл, л/100 км Выбросы CO2, г/км ДВИГАТЕЛЬ Расположение Конфигурация/число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. Крутящий момент, Н.м ТРАНСМИССИЯ Тип Коробка передач Передаточные числа: I/II/III/IV/V/VI/з.х. Главная передача ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Подвеска: спереди/сзади Рулевое управление Тормоза: передние/задние Размер шинRENAULT KANGOOŠKODA ROOMSTERPEUGEOT PARTNERБИЛЕТ В БИЗНЕС-КЛАСС4213/1830/1882/2697 1520/1530 660 5,35 1337/1923 15,8 158 А95/60 10,6/6,7/8,1 192 бензиновый спереди поперечно Р4/16 1598 9,5 62/84 при 5500 об/мин 128 при 3750 об/мин переднеприводная M5 3,73/2,04/1,39/1,10/ 0,89/–/3,55 4,36 «Мак-Ферсон»/ упругая поперечная балка реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые/ дисковые 205/65R154214/1684/1607/2620 1420/1484 509–560 5,25 1278/1733 12,5 180 A95/55 10,2/6,0/7,5 180 бензиновый спереди поперечно Р4/16 1598 10,5 77/105 при 5600 об/мин 153 при 3800 об/мин переднеприводная A6 4,15/2,37/1,56/1,16/ 0,86/0,69/3,39 3,61 «Мак-Ферсон»/ упругая поперечная балка реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые/ барабанные 195/55R154380/1810/1862/2728 1505/1554 505 6,0 1430/2065 15,0 160 ДТ/60 7,0/5,0/5,7 150 дизельный спереди поперечно Р4/16 1560 18,0 66/90 при 4000 об/мин 215 при 1750 об/мин переднеприводная M5 3,45/1,87/1,16/0,82/ 0,66/–/3,33 4,29 «Мак-Ферсон»/ упругая поперечная балка реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые/ дисковые 215/55R16Ну что, махнем с семьей к морю или хотя бы на дачу? Если у вас маленькие дети, будьте готовы, что «Кангу» их укачает и в лучшем случае они уснут. Пока машина скакала по «лежачим полицейским» в городе, я не мог нарадоваться на комфортную подвеску, позволяющую не сбрасывать скорость перед ухабами. Но за городом доминируют другие качества. Даже на идеальных (по российским меркам) шоссе «Рено» раскачивается так, что и невосприимчивые пассажиры вскоре начинают позевывать под аэродинамический аккомпанемент. Ветер с трудом пропускает «Кангу», обтекаемость которого немногим лучше, чем у чемоданов, что в багажнике. Ветер свистит в зеркалах и релингах крыши. Салон потрескивает панелями, камешки стучат в арки. В общем, по самолетным стандартам типичный эконом-класс, если не сказать лоу-костер.104 За рулем 12/2011 | ТЕСТ RENAULT KANGOO, ŠKODA ROOMSTER, PEUGEOT PARTNER TEPEE Высоченная крыша не только добавляет пространства и воздуха салону «Кангу», но и позволяет пристроить кладовку над головой. Задние сиденья «Кангу» не снимаются и не раскладываются в горизонталь. Если вынуть среднюю часть и сдвинуть сиденья к центру салона, «Румстер» превращается в четырехместный. Задние сиденья «Румстера» вынимаются легко, тогда в багажник хоть холодильник грузи.Смотрите на iPad: измеряем вместимость «каблуков» Уникальная опция «Типи» – потолочный багажник для длинномеров. Настоящая мечта хоккеистов! Второй ряд в «Партнере», как и в «Румстере», тоже можно вынести из салона. Но механизм фиксации не столь удачен.ПРАВИЛА ПРОВОЗА БАГАЖАЭкспериментальным путем выяснили: чуть меньший, по нашим замерам, багажник «Румстера» более требователен к процессу загрузки: незащищенный бампер легко поцарапать. «Рено» защитил краску пластиковым порогом, а «Пежо» и вовсе Renault Kangooнеуязвим благодаря неокрашенному пластику. Безусловный лидер по объему багажника – «Пежо», в который влезло на два багажных места больше. Огромная пятая дверь «Типи» не даст подъехать впритык к месту погрузки, а открывать Škoda Roomsterее следует аккуратно, чтобы не получить хук. Зато под ней нетрудно спрятаться от дождя! Распашные (на 180°) задние двери «Рено» удобны, но требуют запаса пространства по бортам. К тому же рамки дверей ухудшают обзор. Peugeot Partner Tepee106 За рулем 12/2011 | ТЕСТ RENAULT KANGOO, ŠKODA ROOMSTER, PEUGEOT PARTNER TEPEE Во втором ряду «Рено» просторнее конкурентов в плечах, но места для ступней впритык.*Селектор передач в положении D.ЗАМЕРЫ ЗР Улыбаться на заднем сиденье «Шкоды» хочется, только если едешь здесь вдвоем.Модель RENAULT KANGOO ŠKODA ROOMSTER PEUGEOT PARTNERL1, ммL2, ммH, ммH1, ммH2, ммB1, ммB2, L3min/max, B3min, мм мм ммH3, ммН4, ммVбаг., М1, М2, M (M1+M2), h, л кг (%) кг (%) кг ммh1, мм1000– 610–810 1215 1140 1130 1440 1390 860/ 1125 530 1085 396 1170 1665 970– 530– 1295 1095 1020 1345 1345 800/905/ 1005 615 885 392 1170 660–915 1660 1000– 650–890 1300 1125 1060 1465 1345 885/1710 1190 600 1125 488 1140828 (57) 753 (59) 887 (59)630 (43) 531 (41) 620 (41)1458 1284 1507185* 240 125 200 165* 250*По защите двигателя.ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙГеометрическая проходимость Общая оценка Рабочее место водителя Органы управления Модель Сиденье Салон Задняя часть Ходовые качества Поведение на дороге Динамика Багажник Комфорт Плавность хода Приспособленность к России Эксплуатация Салон «Пежо» поуже, чем у «Рено». Зато здесь больше места в ногах и удобнее профиль сидений. Коли дорога до дачи приличная, «Шкоду» рекомендовать можно смело. А вот на проселки «Румстер» смотрит с брезгливостью. Обратная сторона великолепной управляемости – жесткость подвесок, которые могут и замкнуться на ходе сжатия, если гнать быстрее разумного. Но это единственный повод для придирки к «подкаблучнику». Двигатель «Румстера» звучит грубовато, но не раздражающе, в отличие от мотора «Кангу», вечно сетующего на нелегкую судьбину. Звукоизоляция в целом тоже хороша, на холостом ходу полностью отсутствуют и вибрации. «Пежо» заметно мягче «Шкоды», однако чуть жестче «Рено». Но, как говорят англичане, at the end of the day, – в конце дня «Партнер»Передняя частьТормозаКлимат8 RENAULT KANGOO 9 ŠKODA ROOMSTER 9 PEUGEOT PARTNER799987 8778810СервисОбзорШум97 Простор на заднем сиденье, неплохая плавность хода, удобная посадка назад, просторный салон, огромный дорожный просвет. Недостаток мощности, высокий уровень шума, нечеткая управляемость, эргономические огрехи, дешевая отделка.8,1 8,2888889 89889798 Комфортное рабочее место водителя, великолепная трансмиссия, точность в управлении, необычная концепция трансформации. Тесновата для пятерых, невелик дорожный просвет, не любит плохих дорог.81099 10 7 88798987 Огромный багажник, съемные задние сиденья, хорошая обзорность и плавность хода, уютный салон, достойная управляемость. Вибронагруженность от дизельного мотора, маловато мощности, задние окна можно лишь немного приоткрыть.8,4Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.108 За рулем 12/2011 выбивается в лидеры по части ездового комфорта. «Типи» сочетает в себе терпимость к неровностям асфальта с отличным демпфированием пологих волн. Шины более голосисты, чем у чешской машины. Естественно, никуда не спрячешься и от типично дизельного тремора на светофорах, который умеренно сильно передается на руль, но почти незаметен пассажирам. Удивительно, но огромные лопухи наружных зеркал хранят аэродинамическое молчание даже на скорости, чреватой четырехзначным штрафом. Что ж, мы почти приехали. Не упустим весьма важную в наших реалиях особенность. Если до порога загородного дома или излюбленного места пикника путь зимой заснежен, а летом в колеях, одна из машин из игры выбывает сразу – «Шкода-Румстер». Расстояние от нижней точки до асфальта всего 125 мм, причем защиты моторного отсека нет. Остается «Пежо» со 165 мм клиренса или «Рено» и его рекордные 185 мм. Как всегда в жизни, придется выбирать. Путешествовать налегке и беззаботно или неспешно прогуляться до труднодоступной «заимки». Ну или… набрать вещей с запасом. Решайте! Везти? А может, лучше бросить?Михаил Гзовский: «Довольно неожиданно для меня концептуально схожие «Рено» и «Пежо» оказались разными и на ходу, и с точки зрения практичности. Ну а «Шкода» покорила в первую очередь ездовыми качествами».На правах рекламы