264
265
BY SIDE POLARIS RANGER RZR XP 900 БЕЗ ГРАНИЦ | SIDEОЧЕРТЯ ГОЛОВУЕще пяток лет тому назад мы не подозревали, что машины side by side, взяв лучшее от багги, четырехколесников, автомобилей 4×4, станут настолько популярными. Вячеслава Кициса очаровала новая модель уходящего года «Поларис-Рейнджер RZR XP 900». Фото автора и «Поларис».А он действительно хорош до невозможности, даже такой грязный, каким мне его отдали. Посмотрите, как крепко сбит. Даже самый дремучий «чайник» не посмеет оспорить, что он создан для драйва. Об этом прямотаки кричат из темной глубины его летящих крыльев длиннющие газовые амортизаторы Fox, рюкзачного типа: передние Dual A‑Arm с ходом 343 мм и задние Anti-Sway Bar с ходом 356 мм. Абсолютно новый пластик, большой ради­ атор, который даже не пытаются скрыть широко распахнутые воздухозаборники, принципиально новая ходовая – и, конечно, сумасшедший мотор. Впрысковый 900‑кубовый двигатель с двухвальной «головой», четырьмя клапанами на цилиндр и шатунами, развернутыми на 180 градусов, выкручивает на 5 тысячах аж 88 лошадиных сил. Сухой картер: без поддона двигатель компактенпо высоте, можно расположить его максимально низко. Для тяжелого бездорожья то, что нужно. 27 литров бензина плещутся еще ниже, в пластиковом бензобаке, крышка его заливной горловины торчит из пассажирской (!) подножки. В кокпите посередине приборки детская тарелочка спидометра, отмеряющего по желанию мили или километры. В его нижней части – бюджетное окошечко дисплея, на котором я, надев очки, разглядел едва заметные символы передач: вперед, назад, понижа­ ющая, задняя и «нейтраль». Крошечная кнопка автоматического подключения полного привода. Всё! Вы мечтали увидеть большее в салоне, который моют «Керхером» пару раз в день? Сиденья удобные, со встроенными подголовниками, а вот ремни обычные, ну прямо как в «Жигулях». Думаю, «Поларис» не разорился бы, оборудовав совсем не дешевый четырехколесник пяти­ точечными ремнями в базе.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯPolaris Ranger RZR XP 900Размеры: длина×ширина×высота, мм  Дорожный просвет, мм  Запас топлива, л  2753×1854×1626 330 27,4ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, 2‑цилиндровый, 4‑тактный, с жидкостным охлаждением, 8 клапа‑ нов, 900 см³, 65 кВт/88 л.с. при 5000 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: полноприводная с отклю‑ чаемым передним мостом; автомат. ЦЕНА БАЗОВОЙ ВЕРСИИ: 891 000 руб.  Бывают детали, созданные не только правильно, но и красиво. Так выглядят на «рейзере» две красные длиннющие продольные тяги. Одним концом они крепятся в середине машины подшипниками, похожими на шаровые опоры. С другой стороны к ним приварены мощные кованые стальные лапы, куда сходятся полуоси и тяги задней подвески; к ним же крепят ступицы колес и дисковые тормоза. Задние колеса при наезде на любое препятствие все время находятся в одной плоскости, и колея остается неизменной. Что очень важно для отменной управляемости.264 За рулем 12/2011 ПЫЛЬ В ГЛАЗАВнимательно слежу за нашим мар‑ шалом. Вот он потянулся застегивать шлем, а я уже загоняю рычаг коробки в «драйв» и подкручиваю мотор. Старт проворонить нельзя, я‑то знаю, что глотать пыль из-под колес одного четырехолесника все же лучше, чем от семи. Пока все блуждали по своим коробкам в поисках нужной передачи, я уже повис на хвосте маршальского «рейзера» (кстати, это прозвище – от аббревиатуры RZR в индексе машины). Пылища – не то что видеть, дышать трудно. Мое почтение кон‑ структорам за постоянно горящие задние габаритки, они светятся даже при выключенных фарах. Я боялся одного – потерять из виду эти две спасительные лампадки, готовые, каза‑ лось, вот-вот потухнуть в этой пыли. Прозеваешь поворот на незнакомойдороге, которую, наверное, сам нечи‑ стый завивал на бигуди, никто тебя искать не будет. Вылетаем на равнину: мой маршал, чувствуя, что я прилип к его заднему бамперу, наддал еще. Стена пыли стала осязаема, ее уже можно было потро‑ гать. У «рейзера RZR XP 900» свето‑ диодные фары. Инженер пел им дифи‑ рамбы: мол, впервые в мире на АТV, светят здорово, а энергии потребляют, как одна 30‑ватная лампочка… Они и вправду светят здорово, но не сквозь стену же. Последнее, что я успел уви‑ деть, – стрелка заползала за 100, когда я бросился догонять маршала практи‑ чески вслепую. Мне сегодня точно везло. Дунул боковой ветер, пыль чуть поредела – вижу, что валю прямо на фотографа, притаившегося за тоненькой удочкой с маленьким флажком на конце. Руль круто вправо и сразу обратно… Понесло левым боком, потом правым. Ну «рей‑ зер», ну красавец. Даже колес от земли не оторвал, мне показалось, он ждал нечто подобное. Все остались целы, включая фотохудожника.КАМЕННАЯ ПОСТУПЬВпереди узкий серпантин горной дороги. Будь этот четырехколес‑ ник моим, я бы на эту дорогу – дани за какие деньги! И машину жалко, и себя. Я старался не думать о том, что творится снизу машины. А там стоял жуткий гул, как в Ниагарском водопаде, прерываемый диким грохотом камней. Их выворачивали передние колеса, и они бились о толстую пластиковую защиту. Как он вообще стоял на такой дороге? Даже намека на какой-то держак не было и в помине. Конечно, спасал огроменный клиренс в 330 мм, но главное – чудная работа задней под‑ вески. Передние колеса вытворяли пля‑ ску святого Витта. Они то проскальзы‑ вали, то взлетали в воздух, их сносило на камнях в крутом повороте, но неиз‑ менным оставалось одно: положение задних колес в одной плоскости хода. Они железной рукой держали за хвост «рейзер» на дороге, позволяя делать всё… ну, почти всё, попутно зачищая мои мелкие ошибки. Никому, кроме Всевышнего, не дано знать, что будет завтра. Может, изобретут АТV, который вообще колесами земли касаться не будет. Но сегодня – если уж до изжоги осто‑ рожные американцы рискнули прове‑ сти тест своей техники на дъявольской дороге, это может означать только одно: ныне «рейзер» лучший среди side by side.За рулем 12/2011 265