110
111
112
АВТОМОБИЛИ | ИТОГИ ТЕСТОВ-2011ПАЛАТА МЕР И ВЕСОВ ЗСезон полноценных полигонных замеров закончился. Его итоги подводит Сергей Канунников.а неполный (с января по ноябрь) 2011-й на наших групповых тестах побывали 66 автомобилей самых разных марок, классов, цен, параметров. Скажем, наиболее мощный «Рейндж-Ровер Спорт» – с мотором в 520 л.с., а слабенький «Ситроен-С1» – всего-то 68-сильный. Более половины испытанных автомобилей прошли динамические замеры (разгон, торможение, максимальная скорость, выбег). Остальные, попавшие на тесты зимой, поздней осенью и ранней весной, – лишь статические (снаряженная масса, дорожный просвет, объем багажника, размеры салона). Конечно, выявились рекордсмены. Например, «Ауди-А6» выиграл сразу в трех номинациях: у него самая высокая максимальная скорость, лучшие тормоза и разгон. К слову, «Ауди» разогнался до 100 км/ч в 3,8 раза быстрее, нежели аутсайдер сезона в этой номинации «Грейт Уолл-Ховер». А вот еще забавный факт: самый тяжелый автомобиль – «Ниссан-Патруль» имеет снаряженную массу, более чем троекратно (!) превышающую массу «Ситроена-С1»… В общем, подводя итоги года, мы решили сравнить автомобили по наиболее интересным параметрам, выделив самые-самые…САМЫЕ БЫСТРЫЕ Модель  Максимальная скорость, км/чСАМЫЕ МЕДЛЕННЫЕ Модель  Максимальная скорость, км/ч«Ауди-А6 3,0 кваттро» БМВ-535iх «Мерседес-Бенц Е 350 Фирматик» «Шкода-Октавия 1,8 TSI» «Пежо-308» (150 л.с.)255,8 250,6 246,9 214,2 199,6«Шевроле-Нива» «УАЗ-Патриот Спорт» «Сузуки-Сплэш» «Ситроен-С1» «Киа-Пиканто»139,8 152,2 153,7 155,4 158,1Смотрите на iPad: переносим цифры в реальность110 За рулем 12/2011 САМЫЕ РЕЗВЫЕ Модель  Разгон 0–100 км/ч, сСАМЫЕ МЕДЛИТЕЛЬНЫЕМодель  Разгон 0–100 км/ч, с«Ауди-А6 3,0 кваттро» БМВ-535iх  «Мерседес-Бенц Е 350 Фирматик» «Шкода-Октавия 1,8 TSI»  «Пежо-308» (150 л.с.)6,3 6,8 7,4 8,4 9,9«Грейт Уолл-Ховер Н3» «Шевроле-Нива»  «Ситроен-С1» «Чери-Бонус»  «УАЗ-Патриот Спорт»23,2 22,0 16,8 16,7 16,2ЛУЧШИЕ ТОРМОЗА Модель  Тормозной путь со 100 км/ч, м«Ауди-А6 3,0 кваттро» БМВ-535iх  «Опель-Астра» «Мерседес-Бенц Е 350 Фирматик»  «Шкода-Йети»36,0 36,5 37,0 38,0 38,0ХУДШИЕ ТОРМОЗА Модель  Тормозной путь со 100 км/ч, м«УАЗ-Патриот Спорт» «ЗАЗ-Шанс»  «Шевроле-Нива» «Лада-Калина»  «СанЙонг-Актион»60,0 48,2 48,0 45,2 44,8НАША МЕТОДИКАРазгон, максимальную скорость, тормозной путь и уровень шума мерим на динамометрической дороге полигона с помощью комплекса V-Box. В автомобиле водитель и приборист. Все потребители (кондиционер, вентилятор отопителя, магнитола и пр.), за исключением фар ближнего света (требование безопасности), выключены. Водитель разгоняется максимально эффективно, переключая передачи без сброса газа. На автомобилях с автоматической коробкой рычаг – в положении D.САМЫЕ ЛЕГКИЕ Модель  Снаряженная масса, кг«Ситроен-С1» «Киа-Пиканто»  «Сузуки-Свифт» «Шевроле-Спарк»  «Сузуки-Сплэш»871 983 1008 1010 1065За рулем 12/2011 111 | ИТОГИ ТЕСТОВ-2011САМЫЕ ТЯЖЕЛЫЕ Модель  Снаряженная масса, кг«Ниссан-Патруль» «Тойота-Ленд Крузер 200»  «Рейндж-Ровер Спорт» «Джип-Гранд Чероки»  «Порше-Кайен»2859 2698 2721 2443 2378САМЫЕ ВЫСОКИЕ Модель  Минимальный дорожный просвет, мм*САМЫЕ НИЗКИЕ Модель  Минимальный дорожный просвет, мм*«Ниссан-Патруль» «Джип-Гранд Чероки»  «Ленд-Ровер Фрилендер» «Тойота-Ленд Крузер 200»  «Порше-Кайен»275 275 235 225 220*Для моделей с регулируемым клиренсом – максимальное значение.«Мерседес-Бенц Е 350 Фирматик» «Фольксваген-Пассат»  «Ауди-А6 3,0 кваттро» «Ситроен-С1»  «Форд-Фокус»115 120 120 120 130САМЫЕ ВМЕСТИТЕЛЬНЫЕ Модель  Объем багажника, лНАША МЕТОДИКА«Тойота-Ленд Крузер 200» «Ниссан-Патруль»  «Тойота-Кэмри» «Хёндай-Соната»  «Шкода-Суперб»624 536 480 464 464Снаряженную массу измеряем с полностью заправленным топливным баком и иными емкостями для технических жидкостей, со штатным набором – запасное колесо и инструмент. Багажники мерим кубиками объемом 8 л и 4-литровыми параллелепипедами (последние – трех вариантов), укладывая их как можно плотнее. В универсалах задние сиденья не сложены, мерные предметы грузим до нижней кромки стекол. Такая методика максимально приближена к реальной жизни – имитирует предметы, обычно перевозимые в автомобилях.НАИМЕНЕЕ ВМЕСТИТЕЛЬНЫЕ Модель  Объем багажника, л«Ситроен-С1» «Шевроле-Спарк»  «Киа-Пиканто» «Сузуки-Сплэш» «Сузуки-Свифт»112 За рулем 12/2011136 136 156 156 180