ЗНАКОМСТВО CITROEN C3 АВТОМОБИЛИ | НАШЕ Основная среда обитания «Ситроена-С3», конечно, мегаполис. С роботизированной коробкой – тем более.РОБОТ НА РАБОТЕКомпактный, кругленький хэтчбек и роботизированная коробка передач – логичное сочетание. Хотя и не бесспорное, подметил Сергей Канунников. Фото Александра Батыру.Галантно пропускаю в свой ряд напыщенный черный седан с сакраментальной литерой S на задке. Он подмигнул мне аварийкой – приятно. Сидя в этом «Ситроене», особенно хочется быть вежливым и ждать того же от других, поскольку быстро маневрировать на нем удается далеко не всегда. А ведь не секрет, что к красным маленьким машинкам на сумасшедших улицах Москвы относятся… скажем, по-разному. Появление в гамме модификаций «Ситроена-С3» версии с коробкойроботом ожидаемо. Даже матерые водилы, прожившие за баранкой не один десяток лет, порой устают от бесконечного и малоосмысленного тырканья левой педали и рычага в пробках. А компактному автомобилю, чей симпатичный и вроде бы не тесный салон, судя по тщедушным креслицам, все-таки рассчитан на особ стройных и изящных, робот уж точно не противопоказан. Как ни крути, в таких машинках часто ездят девушки, вообще не очень хорошо представляющие, что для управления любимой «малышкой» может понадобиться еще одна педаль.За рулем 12/2011 Вправо пойдешь – автомат найдешь, влево – нечто, напоминающее механику.А насколько удобнее без нее? Как известно, нас часто раздражает непривычное. Поставил хромированный рычажок в положение А, отпустил педаль тормоза, а машинка игриво покатилась назад. Потихоньку нажал педальку газа (или газика?) – ничего не произошло. Вдавил посильнее – «ситроенчик» заметно дернулся, но теперь в намеченном несколько секунд назад направлении. А еще надо помнить, что никакого Р для рычага селектора здесь нет и ручник на стоянке обязателен. Впрочем, всего несколько упражнений – и к нраву французского робота привыкаешь. И уже даже ощущаешь некое преимущество перед соседями по очередному затору, гоня ющими рычаг механической коробки туда-сюда. Но жизнь состоит не только из пробок. Вырываемся на простор. Моторчик в 98 л.с. заводит веселую и при этом негромкую песню. Вот и просвет в левом ряду, куда мы вполне могли бы влиться, но явно становимся помехой. Успеваю сказать пару слов, причем через запятую, пока робот во ткнул передачу пониже. Ну, разогнались!62 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯCitroen C3 VTi 95Размеры: длина×ширина×высота, мм 3940×1730×1525 Колесная база, мм 2465 Колея спереди/сзади, мм 1470/1470 Объем багажника, л 300–1120 Масса снаряженная/полная, кг 1079/1581 Максимальная скорость, км/ч 184 Разгон 0–100 км/ч, с 13,2 Топливо/запас топлива, л А95/50 Расход топлива: городской/загородный/ смешанный цикл, л/100 км 7,4/4,4/5,5 ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1,4 л, 72 кВт/98 л.с. при 6000 об/мин, 136 Н·м при 4000 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная; роботизированная КП. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – «МакФерсон»/упругая балка, рулевое управление – реечное с электроусилителем; тормоза – дисковые вентилируемые/барабанные, шины – 195/65R15. КОМПЛЕКТАЦИЯ: Tendance, опции. ЦЕНА: 614 000 руб. Для мегаполиса отсутствие третьей педали – неоспоримое удобство. Современным роботам еще совершенствоваться и совершенствоваться. C большой долей вероятности определить, какая коробка в «Ситроене-С3», скоро сумеем по цвету кузова. В красненьком, скорее всего, робот. Теперь моторчик довольно громко и бессмысленно воет в ожидании, когда коробка перейдет на ступень выше. Попробуем вручную? Благо руководить передачами можно с помощью не только напольного рычажка, но и подрулевых лепестков (правда, выглядят они здесь немножко наивно). Порасторопнее, но ненамного. Если уж очень хочешь держаться в ритме резких соседей по потоку, можно потрудиться самому и помучить «Ситроен». Но он все-таки «не про это». Что же, бракуем работу робота? Ни в коем случае! Уверен, спрос на С3 вырастет, и небезосновательно. В сравнении с аналогичной версией с механикой разница всего-то 20 тысяч рублей. Гидромеханика, конечно, куда совершеннее, но обошлась бы раза в полтора дороже. В общем, не так уж дорого за удовольствие не напрягать постоянно левую ногу и правую руку. Для определенной и все более многочисленной группы покупателей это особенно важно. Конечно, езда на такой машине требует больше терпения, выдержки, рассудительности. Но все это не помешает и многим владельцам куда более грозных аппаратов.На правах рекламы