128
129
ЗР MITSUBISHI LANCER АВТОРЫНОК | ПАРКВРЕМЯ РЕМКОМПЛЕКТОВСергей ВоскресенскийMITSUBISHI LANCERD  Изготовитель – «Мицубиси моторс» D  Год выпуска – 2007-й D  В эксплуатации «За рулем» – с октября 2007 года D  Пробег на момент отчета – 110 000 км D  Предыдущие публикации в журнале – 2007, № 12; 2008, № 1; 2009, № 4; 2010, № 4; 2011, № 3Последнее время я его все чаще поругиваю: время подошло, начал потихоньку ломаться и этот «японец». То в одном месте застучит, то в другом, причем издевательски, с подковыркой. Вытряхнешь, например, весь багажник вплоть до пенопластовых вставок, а источник звуков никак не обнаруживается. Уже и подвеску всю перещупали, и амортизатор с пружиной сняли (а они, едва грязь стерли, выглядят и работают ну прямо как новенькие!). Немного погодя наконец выяснили: болтается и дребезжит суппорт заднего правого колеса (люфт в направляющих). Но долгие поиски и времени требуют, и расстраивают изрядно. Приходится чаще бывать в сервисе, как фирменном, так и своем, редакционном. Не покидает ощущение: «Лансер» начал сдавать. Хотя, с другой стороны, когда слышишь от коллег проповышенный расход масла при вдвое меньшем пробеге, отказавший термостат, захандрившие гидротолкатели, без конца перегорающие лампочки фар, радуюсь: нам с «Лансером» подобные проблемы не знакомы. И все же... Как выяснилось, на этом автомобиле совершенно не приживаются красивые, блестящие, но явно неродные изделия. Ступица заднего левого колеса, купленная по случаю на рынке и якобы привезенная из Германии, напомнила о себе через каких-то 4000 км. Причина появившегося гула – очередной безвременный крах подшипника, только на этот раз из-за банальной потери герметичности. Результат – еще одна внеплановая работа и покупка теперь уже родной, куда менее пафосной лансеровской ступицы. Наглядная иллюстрация тезиса о скупом, который платит дважды.Замена иссеченного за три года камнями и песком ветрового стекла на 95 000 км не в счет. Ее провели по страховке в фирменном центре быстро и вполне качественно. С приходом долгожданного тепла, примерно на 97 000 км, у «Лансера» вдруг отказал кондиционер. Понадобилась диагностика. Сначала в техцентре «Рольф» напугали возможной заменой радиатора – дескать, слабенькие они. Но вскоре порадовали: на этот раз все обошлось. Систему просто дозаправили хладагентом, вместе с которым в салон пришла долгожданная прохлада. Увы, диагностика оказалась заметно дороже принятых мер. Зато претензий к работе кондея больше нет. В преддверии планового ТО-105 000 км решил наконец (в первый раз!) заменить передние колодки, благо новые приобрел вместе с пресловутой ступицей колеса. В общем-то,128 За рулем 12/2011 родные могли послужить еще тысяч семь – десять. Но ждать уже надоело, да и мерещились время от времени посторонние звуки. Работу сделали в техцентре ЗР – со съемниками, аккуратно. Однако специалисты фирменного сервиса, проводившие ТО, продемонстрировали мне порезанные пыльники обоих суппортов. Говорят, есть некая конструктивная хитрость, которую мы при замене колодок не учли. Честно говоря, до сих пор не понимаю до конца, где ошиблись. Но пришлось заказывать соответствующий ремонтный комплект, чтобы через пару недель приехать в «Рольф Восток» снова. Зато стук уже упомянутого заднего суппорта убрали легко и буднично. Очередной, копеечный на фоне всего остального ремкоплект, в котором нашлись втулки для изношенных направляющих, – и надоедливого брякбряк как не бывало. Когда некоторое время спустя, уже по окончании ТО и ремонтов, вдруг очень знакомо загремело спереди, я приготовился к очередному визиту в сервис. Но стук заметно прогрессировал, поэтому я не выдержал – полез смотреть сам. Причина оказалась проще некуда: фирменные механики просто забыли как следует затянуть крепление левого переднего суппорта (бывает и такое!).РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ И ОБСЛУЖИВАНИЕ MITSUBISHI LANCER(0–110 000 км), руб.Расходы на содержание (0–90 000 км) 303 824 Из них на бензин 153 869 Расходы на содержание (90 000–110 000 км) 76 666 Ступица заднего левого колеса* 8000 Ремонт кондиционера 3813 В том числе диагностика неисправности 3321 Передние тормозные колодки* 2396 ТО-105 000 км 11405 Дополнительно: ремонтный комплект тормозов 782 лампы подсветки номерного знака (2 шт.) 266 Ремонт передних тормозных суппортов (замена пыльников) 9098 Бензин А95 (средний расход – 7,2 л/100 км) 40 906 Общие расходы (0–110 000 км) 380 490 Стоимость 1 км пробега 3,46*Замена проведена силами техцентра «Тушино».  Обидный порез пыльника переднего суппорта.   Один из ремкоплектов, необходимый для ремонта передних суппортов.Увы, опять тот самый человеческий фактор, по сути не зависящий ни от сложности, ни от стоимости ремонта. Сейчас вроде бы наступило затишье. Правда, иногда «Лансер» полунамеками подсказывает: видимо, в ближайшие 15 000–20 000 км надо быть готовым к замене сцепления – уж больно высоко начала «брать» педаль. Но пока автомобиль достаточно крепок и даже темпераментен. Значит, еще повоюем.На правах рекламыЗа рулем 12/2011 129