70
71
72
ПРОДАЖ LADA GRANTA АВТОМОБИЛИ | НАЧАЛОАВТОВАЗ торопится: пока в стране ажиотаж вокруг новинки, надо быстрей пустить ее в торговую сеть. Максим Приходько знакомится с товарным экземпляром «Гранты».ВСЕ В НОРМЕ70За рулем 12/2011 Смотрите видео www.zr.ru/a/3622310Приготовьте свои денежки – в классе В пока нет ничего интереснее, чем наша «Гранта». С учетом цены, естественно. Маркетологи постарались, чтобы автомобиль, продажи которого начина‑ ются в декабре этого года, не выглядел Золушкой на фоне конкурентов: уже в базовой комплектации присутствуют подушка безопасности водителя и днев‑ ные ходовые огни. Всего 229 000 рублей за этот 90‑сильный автомобиль с почти 500‑литровым багажником – очень интересное предложение. Кстати, продавать новую вазов‑ скую малолитражку будут так же, как иномарки, – по предварительному заказу. Хотите получить «Стандарт» с навигацией? Пожалуйста. Решили добавить «Норме» кондиционер? Нет проблем, обсудите свои желания с дилером и получите ровно то, что вам необходимо, включая любую из пяти расцветок кузова. Варианты с автома‑ том и мощным 16‑клапанным мотором тоже будут, но позже, к концу 2012‑го. А еще нас ждет «Гранта»-хэтчбек и, возможно, кроссовер на ее базе!Пока поближе рассмотрим версию «Норма+» в единственном возможном сегодня кузове седан. По всем про‑ гнозам маркетологов, именно на нее придется наибольший спрос в первые полгода. Напомню, что в просто «Норму» (256 000 рублей) входит регулируемая рулевая колонка, подушка безопас‑ ности водителя, два передних под‑ головника, электростеклоподъемники передних дверей, центральный замок, бортовой компьютер, трехточечные ремни, импортный электроусилитель руля с новой программой управления, центральный замок, аудиоподготовка, детские крепления «изофикс». А плюсик к этой комплектации – литые колеса, опция в России весьма уважаемая. За нее стоит проголосовать еще и потому, что в этом случае цена возрастает всего-то до 260 тысяч ровно. Сами понимаете, четыре колеса за 4000 рублей не тот слу‑ чай, чтобы отказываться. Понятно, что у «Лады‑2107» (206 000 рублей) из перечис‑ ленного нет ничего. У седанаЧЕМ БОГАТЫ  Передняя панель «Гранты» состоит из 39 деталей. У «Калины» их 59! Кстати, воздуховоды в «Гранте» не от «Логана», как считают некоторые знатоки, а итальянские, специально разработанные для нашей машины в угоду сегодняшней моде. Аналогичные найдете на многих авто: от «Форда» и «Рено» до «Фиата» и «Ленд-Ровера».   Приборы отечественные, хотя оформлены по мотивам «Рено-Логан» – сказывается родственная связь с альянсом. Тахометр и спидометр стрелочные, с шаговым двигателем. Все остальное выполнено в виде контрольных ламп – так дешевле.  Зеркала у «Гранты» большие и солидные. В «Норме» они некрашеные, а в «Люксе» будут цвета кузова, с электроподогревом и электроприводом.За рулем 12/201171 ПРОДАЖ | НАЧАЛО LADA GRANTA  Кнопка электрозамка багажника расположена там, где и ожидаешь ее найти, – под блоком включения фар. Думаете, это стандартное решение? У «Приоры» за ней надо тянуться почти через весь салон!  Передние подголовники почти как у «Логана», но не совсем. Задние, L‑образные, появятся в версии «Люкс».   Пластиковое обрамление направляющей левого заднего ремня безопасности без труда «выехало» из гнезда. Пожалуй, единственный недочет, который я смог обнаружить в салоне.  Штатные дневные огни в этом классе скорее исключение, чем правило. Впрочем, это не светодиоды, а обыкновенные лампочки.   Форма лучей у литых колес не последний писк моды, но цена такого комплекта – 4000 рублей! В «Норме» 14‑дюймовые шины, в «Стандарте» 13‑дюймовые на штампованных дисках.  Задний диван спрофилирован так, что позволяет «сообразить на троих». Замки ремней, чтобы не болтались, снабжены пластиковыми защелками. «Норма» вовсе не выглядит машиной для небогатых соотечественников. Что касается прочих конкурентов, то по цене 260 000 рублей их почти нет. Это либо европейско-корейские авто, давно отпраздновавшие -дцатилетие со дня первого выпуска, либо стайка китайских малолитражек. Ближайший конкурент по альянсу «Рено-Логан» в базе стоит от 329 900 рублей. не вызвал отрицательных эмоций, хотя в ходе тест-драйва по горным дорогам Сочи и Красной Поляны временами казалось, что нечетко включается вторая передача. В салоне машины достаточно тихо. Обивка дверей состоит всего из трех деталей – «сверчки» почти исключены. Очень понравилась новая, короткая рулевая рейка. Будь я в горах на «Приоре», а не на «Гранте», крутить руль мне пришлось бы намного проворнее. В условиях вечных сочинских пробок и горных дорог средний расход топлива составил всего 7,4 л по борткомпьютеру. Наверняка после обкатки этот показатель снизится. Словом, если опустить расхожие штампы о поведении авто на дороге, могу резюмировать: «Гранта» за 260 тысяч – это нормальный автомобиль, спокойный, прогнозируемый, комфортный.   Впервые на вазовской машине применена задняя подвеска с отрицательным углом развала колес (–1 градус). Для потребителя это означает, что «Гранта» заметно лучше предшественниц держит дорогу.«Лада-Самара» в комплектации «Люкс» (286 000 рублей) по начинке тоже мало сходства с новинкой. Новая модель заменит также седан «Лада-Калина», производство которого прекращено. Но даже если сравнить с ним, комплектация «Норма» до последнего момента стоила у дилеров 281 900 рублей, хотя не располагала и третью того, чем может похвастаться «Гранта». Включать в этот список старшую модель в гамме завода «Приору» в принципе неэтично, однако, что называется, для справки: машина в схожем с «Грантой» исполнении и с одинаковым по мощности мотором стоит 318 900 рублей. Понятно, что отсутствие дневных ходовых огней, багажник объ­ емом всего 430 л против 480 л у «Гранты» и бензобак на 7 л меньше в ее пользу не свидетельствуют. Теперь вы понимаете, что «Лада-Гранта» в версии   Объем багажника – 480 л. Он почти квадратной формы. Если сложить спинку заднего сиденья, полезный объем заметно увеличится. Запаска, домкрат и баллонный ключ спрятаны под ковролином.БЕГОВАЯ ДОРОЖКАПо дорожным повадкам «Гранта» заметно ушла вперед от прародительницы «Калины». Журнал уже неоднократно писал о том, что представляет собой «Гранта» в плане удовлетворения драйверских амбиций и благодаря чему она так устойчива на дорогах с разнообразным покрытием (ЗР, 2011, № 9). Отмечу, что день, проведенный за рулем этой машины, лично у меня   Восьмиклапанный мотор с облегченной шатунно-поршневой группой выдает 90 л.с. и не прикрыт пластиковым кожухом, как более мощный шестнадцатиклапанник «Приоры».72За рулем 12/2011