ЗРЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛИКОМПОНЕНТЫ | ПРОВЕРЕНОДЛЯ СУГРЕВАНаступают холода, а вместе с ними приходит желание согреться – изнутри и снаружи. По понятным причинамотказавшись от горячительного, мы сосредоточились на автомобильных электроприборах. Точнее, на ихбезопасности.СНАРУЖИНа прилавках присутствуют и разного вида тепловентиляторы,но смысл этих изделий не слишком понятен. Ведь тепловая мощность штатных отопителей салонадостигает нескольких киловатт,к тому же даровых: в них используются излишки теплоты, которыесистема охлаждения просто сбросила бы в атмосферу. Печка тольконаправляет их в салон. Тепловентиляторы же выдают не более150–200 Вт, да и то лишь при работемотора. И что такой сможет? Развечто «продышит» небольшое окнов запотевшем стекле…Более полезной представляетсянакидка на сиденье. Штатная печкабыстро нагревает воздух в салоне,а вот сиденье довольно долго остается холодным. И тут выручитнакидка: даже при сравнительнонебольшой мощности она убережетот соприкосновения с промерзшейповерхностью.Но мнение мнением, а безопасность превыше всего. На наш испытательный стенд попали два тепловентилятора и накидка «Емеля-2».Честно указана мощность лишьу неказистого украинского изделияУОС-1, остальные два изготовителяее занизили. Если для накидки такаяскромность может привести лишьк более быстрому (и сильному)нагреву, то в случае тепловентилятора она критична: в большинствеавтомобилей розетка защищенапредохранителем всего на 10 А, а тутамперметр выдал почти 15 А! Этона грани фола.Опять же, какой смысл рисковать автомобилем, если теплеев салоне не станет? Разве тольковспыхнувшей проводкой согреться...ИЗНУТРИВот это совсем другое дело. Глотнуть зимой горячего чаю-кофесамому или угостить им спутницуочень даже неплохо, да и сонливость удается на какое-то времяпрогнать. Поэтому кипятильник,электрочайник и кофеварку мыодобрили изначально. Но и здесьизготовители лукавят с цифрами.Например, для чайника КОТО анонсированы характеристики мощности и тока, реальные лишь при12,5 В в бортсети. В то же времяинструкция совершенно правильнорекомендует пользоваться им приработающем двигателе. Но тогда,извините, вы получите уже не 100,а все 187 Вт. Это совсем не плохо:114 За рулем 01/2012114-115_Teplo.indd 11401.12.2011 15:33:47 Обогреватель салона УОС-1,Бершадь, УкраинаОриентировочная цена620 руб.Заявленная мощность150 ВтИзмеренный ток потребления при 14,2 В11,0 А0,7 л воды у нас закипели «уже» через23 минуты, а так пришлось бы ждатьминут сорок. Однако величина потребляемого тока при этом двузначная,поэтому возникает та же проблемас розеткой. Здесь можно использоватьтолько прикуриватель! Заметим, чтопровод чайника при работе нагрелсядо 52 °С, а это уже нервирует.Кофеварка CAR POT удивила:заявлены 300 Вт и 24 А! Да куда же ееподключать в автомобиле? Оказалось,что эти цифры подразумевают питание от бортсети на 24 В. Нагревательснабдили термовыключателем, приработе в грузовике он просто будетсрабатывать раньше. У нас, однако,легковой автомобиль, и здесь, какоказалось, ток потребления составит14,5 А, – многовато, хотя гнездо прикуривателя должно, по идее, выдержать.Именно «по идее»: на некоторых отечественных авто его предохранительзащищает и другие цепи. Например,Кипятильник автомобильный Kioki 12V09Ориентировочная цена80 руб.Заявленная мощностьне указанаИзмеренный ток потребления при 14,2 В 6,5 АВремя нагрева 200 мл воды до кипения 15 мин.Обогреватель сиденья «Емеля-2»,«Теплодом», РоссияОриентировочная цена 780 руб.Заявленная мощность 50 ВтИзмеренный ток потребления при 14,2 В 5,5 АКофеварка CAR POT HE 404Ориентировочная ценаЗаявленная мощность Заявленный ток Номинальное напряжение Измеренный ток потребления при 14,2 В/24 B Время приготовления чашки кофе850 руб.300 Вт24 А12 или 24 В14,5 А/ 25 А20 мин.Теплоэлектровентилятор Carpoint 05.100.84,КитайОриентировочная цена900 руб.Заявленная мощность150 ВтИзмеренный ток потребления при 14,2 В14,6 Ана «Оке» 16-амперная вставка защищает одновременно и цепь вентилятораохлаждения двигателя, и цепи звукового и стоп-сигналов. На «москвичах»и «самарах» объединены цепи прикуривателя и обогревателя заднегостекла… В общем, не удивляйтесь, еслии кофе не дождетесь (нужно не менее20 минут на чашку – проверено ЗР),и мотор закипит.Надежнее воспользоваться кипятильником – например, Kioki. Его6,5 А по силам любой розетке, воттолько стакан воды закипит не раньшечем через 15 минут. И не обожгитесьо слишком тонкий соединительныйпровод: он разогреется до 68 °С гораздораньше, чем вода.В целом же все это согревающеехозяйство нам не понравилось. Получается, что чем больше потребляетсяамперов, тем меньше от них толку.Да и горячие провода оптимизмане внушают...Чайник автомобильный КОТО LT031001(емкость 0,7 л, в комплекте 2 чашки, вилка, ложка, сито)Ориентировочная ценаЗаявленная мощностьЗаявленный токИзмеренный ток потребления при 14,2 ВВремя нагрева 0,7 л воды от 20 ºС до кипения 450 руб.100 Вт8 А13,2 А23 мин.За рулем 01/2012 115114-115_Teplo.indd 11501.12.2011 15:33:55