RANGE ROVER EVOQUE, MERCEDES-BENZ GLK, AUDI Q5АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ32За рулем 01/2012032-040.042_AudiEvoqMercedes.indd 3201.12.2011 14:54:55 ЛЕЙТЕНАНТЫПЕСЧАНЫХКАРЬЕРОВ«Рейндж-Ровер Эвок» – возмутитель спокойствия в классе небольших и в то же время престижных вседорожников. Он дал прекрасный повод провести сравнительный тест, чьи итоги взялся изложитьСергей Канунников. Фото Константина Якубова.За рулем 01/2012032-040.042_AudiEvoqMercedes.indd 333302.12.2011 19:20:32 | ТЕСТRANGE ROVER EVOQUE, MERCEDES-BENZ GLK, AUDI Q5Range Rover EvoqueMercedes-Benz GLKАudi Q5Автомобиль дебютировал в 2010 году в Париже.Предлагают с 3‑ или 5‑дверным кузовом.Модель дебютировала в 2008 году в Пекине.Автомобиль представили в 2008 году в Пекине.ДВИГАТЕЛИ: бензиновый, 2 л (240 л.с.);дизельные, 2,2 л (150 и 190 л.с.).ДВИГАТЕЛИ:бензиновые, 3 и 3,5 л (231 и 272 л.с.); дизельные,2,1 и 3 л (170 и 224 л.с.).ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 2,0 и 3,2 л (180,211 и 270 л.с.); дизельные, 3 л (170 и 240 л.с.).КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: механическаяи автоматическая 6‑ступенчатые (для версии 240 л.с.только автомат).КОМПЛЕКТАЦИИ: Pure, Prestige, Dynamic.КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: 7‑ступенчатый автомат.КОМПЛЕКТАЦИИ: индивидуальные.КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: механическая6‑ступенчатая (с мотором 180 л.с.), 7‑ступенчатыйробот (с моторами 170, 211, 240 и 270 л.с.).КОМПЛЕКТАЦИИ: индивидуальные.ЭКСПЛУАТАЦИЯ: гарантия – 3 годаили 100 000 км, межсервисный интервал – 12 000 кмили 6 месяцев, 34 дилерских центра.ЭКСПЛУАТАЦИЯ:гарантия – 2 года без ограничения пробега,межсервисный интервал – 15 000 км или 12 месяцев,55 дилерских центров.ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ:1 600 000–2 260 000 руб.ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ:1 750 000–2 239 000 руб.ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ:1 648 000–2 302 000 руб.ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ:2,2 л, 190 л.с., 6‑ступенчатый автомат, Dynamic,2 304 000 руб.ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ:2,1 л, 170 л.с., 7‑ступенчатый автомат, особая серия,1 739 000 руб.ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ:2,0 л, 211 л.с., 7‑ступенчатая роботизированнаякоробка, 2 046 000 руб.ЭКСПЛУАТАЦИЯ: гарантия – 2 годабез ограничения пробега, межсервисный интервал –15 000 км или 12 месяцев, 46 дилерских центров.С ПРИСТАВКОЙ «УНИ»Создатели «Рейндж-Ровера Эвок» предпочитают сравнивать его с «Ауди-Q3».Формально, по размерам, «британец»действительно ближе к этой модели.Но по цене базовых комплектаций онявный конкурент Q5.Итак, никто не спутает «Рейндж»,«Ауди» и «Мерседес» ни снаружи,ни внутри. И все же у них много общего.Но сначала об отличиях.Внешность «Эвока» – дело вкуса.Но трудно не согласиться, что выглядитон неординарно. Кстати, пока ждалмашину в салоне дилера, заметил, скольразношерстная публика интересовалась«бэби-Рейнджем». За руль садилсяпижон – представитель золотой молодежи, возле щебетали две барышни,подъехавшие на куда более громоздкомвседорожнике, потом машину оккупировал грузный мужчина, а следомсемейная пара в летах – на месте водителя устроилась супруга…Тесновато спереди в «РейнджРовере» будет разве уж совсем высоким. Им не удастся достаточно далекоотодвинуться от педалей и руля. Водителям среднего роста вполне удобно.Салон, безусловно, самый яркийи нарядный. Что здорово, не в ущербэргономике. Если вы уже знакомыс ягуарово‑роверовским кругляшомуправления трансмиссией, освоитесьв «Эвоке» за минуту. Если нет – чуть34За рулем 01/2012032-040.042_AudiEvoqMercedes.indd 3402.12.2011 19:32:49 дольше. Но устройство в общем-тоне сложнее обычных селекторов.Ни «Мерседес-Бенц GLK»,ни «Ауди-Q5» по качеству отделкине хуже «Эвока». Может, в чем-то дажелучше, но это ощущение на кончикахпальцев гурманов, способных улавливать нюансы фактуры. У «немцев» жедизайн подчинен совсем другой философии. Салон «Ауди» с вывереннымилиниями и четко размеченными элементами строг, но скучноват. А «Мерседес» после двух предыдущих машинупрекну даже в некой простоте. Впрочем, такой стиль отличает и хорошийкостюм: аккуратно, модно, по фигуре –и без ненужного блеска.Самая плотная и удобная посадка –в «Ауди»: компромисс между комфортом в дальней дороге и поддержкой телаводителя любого объема в быстрыхповоротах. Кресла «Рейндж-Ровера»и «Мерседеса» более плоские. У первогок тому же оно для особ плотной комплекции будет узковато. Это, конечно,нюансы, но существенные для тех, ктопорой за день проезжает под 1000 км.Несмотря на выверенную в целомэргономику, у каждого автомобиля естьсвои маленькие хитрости. В «Мерседесе» – пресловутый левый подрулевойпереключатель, с помощью которогоразве что сиденье не двигают, и мешающийся под руками рычажок круизконтроля. Писать об этом, конечно,надоело, но тыркаться в поисках нужной функции – тоже.Инженеры «Ауди» почему-торешили, что включать подогрев сидений лучше в два этапа: кнопка лишьвызывает картинку на дисплее, а степень нагрева выбирают, покрутивколесико. Выключается это хозяйство,разумеется, в обратной последовательности. На этом фоне включениестеклоомывателей у «Эвока» кнопкамив торцах подрулевых переключателей –решение вполне адекватное.«Рейндж» явно проигрывает «немцам» в просторе и удобстве посадкина заднее сиденье. Первый взглядна приплюснутую крышу не обманывает: потолок здесь ниже, чем в «Ауди»и «Мерседесе». Но главное не в нем,а в передних креслах, в которые упираешься коленями, и в узком дверном проеме. Самый просторный в этой троице –«Ауди», чего не предполагаешь, глядяна его совсем не массивный силуэт.Ну а при чем тут приставка «уни»?Просто во многом машины все-такипохожи – универсалы в стиле унисекс,унифицированные современными требованиями и модой. Отчасти схожи и ихходовые качества, но – лишь отчасти…ПОКА НЕ КОНЧИЛСЯ АСФАЛЬТДизель в 190 сил уверенно разгоняет«Эвок». Только вдавив педаль в пол,начинаешь придираться: коробкамогла бы переключаться чуточкубыстрее. В более спокойных режимахшестиступенчатый автомат работаетспоро и мягко, быстро отбивая желаниеорудовать лепестками под рулем.«Мерседес-Бенц GLK 220 СDI»со 170 силами если и уступил «Эвоку»(инструментальных замеров мыне проводили из-за погоды), то совсемненамного. Пожалуй, его разгонкажется менее стремительным, но лишьпотому, что очень плавен. «Ауди» с егобензиновым 211‑сильным моторомв этой дисциплине – вне конкуренции. Но в повседневной жизни, какизвестно, куда важнее комфорт и удобство управления.«Мерседес» заточен прежде всегоименно на комфорт. Машина глотаетлюбые неровности, над дорогой плывет тихо и мягко. На контрольномбулыжном участке даже захотелосьпоехать быстрее, поскольку ничто,За рулем 01/20112032-040.042_AudiEvoqMercedes.indd 353501.12.2011 14:56:53 RANGE ROVER EVOQUE| ТЕСТRANGE ROVER EVOQUE, MERCEDES-BENZ GLK, AUDI Q5 Салон «Эвока» выглядит нарядно, причем, что особенно приятно,не в ущерб эргономике.MERCEDES-BENZ GLK 200 CDI Деления спидометра и тахометрасветятся перламутром: отлично виднои радует глаз. Фамильные мерседесовские черты –строгий стиль и выверенная эргономика.Ее, правда, немного портят мелочи:скажем, мудреное управление борткомпьютером.АUDI Q5 К читаемости всего этого придратьсятрудно, но выглядит простовато. Салон «Ауди» богато укомплектован,ладно скроен и аккуратно сшит. Приборы лаконичны и ярки, а спидометр еще и льстив.36За рулем 01/2012032-040.042_AudiEvoqMercedes.indd 3601.12.2011 14:56:57 Смотрите на iPad:панорамы салонов Шайба управления трансмиссиейдосталась «Ленд-Роверу» от братского «Ягуара». За ней кнопки переключения внедорожных режимов. Подушки и спинки задних сидений удобны, а вот пространства, особенно ногам, мало. Управление трансмиссиейв «Мерседесе» традиционное. Сзади в «Мерседесе» просторней,чем в «Рейндж-Ровере», но теснее,чем в «Ауди». За селектором коробки передач –кнопки ассистента спуска с горы,выключения системы стабилизациии парктроника. Самые просторные задниеместа – в «Ауди». Туда бы подогревпристроить.За рулем 01/20112032-040.042_AudiEvoqMercedes.indd 373702.12.2011 20:29:16 | ТЕСТRANGE ROVER EVOQUE, MERCEDES-BENZ GLK, AUDI Q5кроме приглушенного шлепанья шинпо камням, не доставляет неудобства.А вот скоростное руление не для этоговседорожника. На повороты рулямашина реагирует с вальяжностьюсытого, знающего себе цену бюргера.Резкость и стремительность не в еедухе. В быстрых или скользких поворотах проявляет скорее заднеприводный характер, смещаясь с траектории – в большей степени задней осью.Система стабилизации срабатываетвовремя, но чуть резковато.«Рейндж-Ровер» в рулении оказался чуть поострей «Мерседеса».А по комфорту на шоссе был к немуочень близок. Правда, с существеннымуточнением: на высоких скоростях мнеказалось, что оставил приоткрытымодно из окон. Аэродинамический свист,возможно, исходит от огромных внешних зеркал. А может, рождается на смелых изломах передка кузова, которые,кстати, очень раздражают мойщиков.Зато «Эвок» аккуратно минуетдорожные волны, неплохо справляетсяс выбоинами. Но на булыжнике, гдеподвеске приходится работать быстрее,машина вдруг становится тряской,досаждая вибрациями и шумом.Скоростные повороты тожене самая сильная сторона «Рейнджа»,в основном из-за кренов. Они не особенно велики, но на фоне немецкихсоперников заметны. Кроме того,попытка проехаться с отключеннойсистемой стабилизации буквальновывела бортовую электронику из себя.Она отказалась включать ESP снова,менять режимы трансмиссии тожебольше не захотела. Вправили еймозги снятием клеммы с аккумулятора,но желание тестировать управляемостьна пределе пропало.«Ауди» на шоссе прекрасно справляется с мелкими неровностями,не докучая тряской. На удивлениестойко переносит булыжник. Лишьна волнах, особенно если их несколькоподряд, превращается в тугой теннисный мячик. Особенно достается заднимпассажирам. Зато какова шумоизоляция!Даже на злобных шипованных шинахавтомобиль идет весьма тихо. Багажник «Рейндж-Ровера» – 280 л.Под ним узкая запаска-докатка. Багажник «Мерседеса» всего 272 л,а под ним лишь докатка, причем сдутая –второй раз сам не уложишь. Багажник в «Ауди» гораздо больше, чему конкурентов, – 368 л, но запаска тоже«одноразовая».38За рулем 01/2012032-040.042_AudiEvoqMercedes.indd 3802.12.2011 12:23:22 ТРИ НА ЧЕТЫРЕБлизкие по классу и характеристикам автомобили заметно отличаются друг от другаустройством полного привода. «Рейндж» получил муфту«Халдекс», как на «ЛендРовере Фрилендер»,на модернизированнойплатформе которого «Эвок»и построен. Многодисковаямуфта с электроннымуправлением передаетмомент на задние колесапри пробуксовке передних.Если необходимо, электроника, получая информациюот датчиков антиблокировочной системы и системыдинамической стабилизации(ESP), подтормаживаетто или иное колесо, имитируя блокировку межколесных дифференциалов.По управляемости «Ауди» тожелидер. Вот он, полноценный полныйпривод! Машина плотно стоит в поворотах, а при необходимости позволяеттонко дозировать скольжение. Системастабилизации срабатывает поздно,позволяя искушенному водителюповеселиться вволю. А если он осмелится ее отключить, вседорожник раскроет дополнительные возможности,но до разумного предела: в критическойситуации электроника вновь сработает.Комфорт на шоссе и умение доставлятьводителю удовольствие – «Ауди» удалось достичь отличного сочетания. Полноприводная трансмиссия «Мерседес-БенцФирматик» с помощьюуправляемого электроникоймногодискового сцепленияраспределяет момент междуосями в отношении 45:55.Блокировку же межколесных дифференциалов, каки у конкурентов, имитируютсистема стабилизациии антиблокировочная. На «Ауди-Q5» знакомый привод «кваттро»с дифференциалом повышенного трения «Торсен»;40% крутящего моментаподается на переднююось, 60% – на заднюю.При пробуксовке моментна передней оси может бытьдоведен до 65%, а на задней – до 85%.КАРЬЕРНЫЙ РОСТКонечно, в песчаных карьерах онине генералы. Но хотелось посмотреть,на что способны, и попробовать всетаки присвоить им звания.Смелее всего по холмам и подмерзшему песку мы ездили на «РейнджРовере». У него лучшая геометрическаяпроходимость (просвет аж 245 мм).Помогает и возможность менятьрежимы трансмиссии, и отзывчивостьпедали газа при переходе из стандартной программы в режим «снег» или«песок». Неплохо, что у «Рейнджа» (каки у «Ауди») есть ассистент спуска с горы.Главный недостаток «Ауди» –невеликий (по меркам вседорожников)За рулем 01/20112032-040.042_AudiEvoqMercedes.indd 393901.12.2011 15:02:00 | ТЕСТRANGE ROVER EVOQUE, MERCEDES-BENZ GLK, AUDI Q5ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯRANGE ROVEREVOQUEМОДЕЛЬОБЩИЕ ДАННЫЕРазмеры, мм:длина/ширина/высота/базаколея спереди/сзадиОбъем багажника, лРадиус поворота, мМасса снаряженная/полная, кгВремя разгона 0–100 км/ч, сМаксимальная скорость, км/чТопливо/запас топлива, лРасход топлива: городской/загородный/смешанный цикл, л/100 кмВыбросы CO2, г/кмДВИГАТЕЛЬРасположениеКонфигурация/число клапановРабочий объем, смзСтепень сжатияМощность, кВт/л.с.Крутящий момент, Н.мТРАНСМИССИЯТипКоробка передачПередаточные числа:I/II/III/IV/V/VI/VII/з.х.Главная передачаХОДОВАЯ ЧАСТЬПодвеска: спереди/сзадиРулевое управлениеТормоза: передние/задниеРазмер шинMERCEDES-BENZGLKAUDI Q54355/1965/1635/2660н.д.575/1445н.д.1640/23508,5195ДТ/604528/1840/1689/27551575/1588450/1550 (VDA)5,81845/25008,8205ДТ/594629/1880/1653/28071617/1613540/15605,81755/23207,2222A95/757,9/5,7/6,58,6/5,9/6,910,4/7,3/8,5174дизельныйспереди поперечноP4/16217915,8140/190 при 4000 об/мин420 при 2000 об/минполноприводнаяA6н.д.н.д.182197дизельныйбензиновыйспереди продольноспереди продольноP4/16P4/162143198416,29,6125/170155/211при 3200–4800 об/минпри 4300–6000 об/мин400 при 1400–2800 об/мин 350 при 1500–4200 об/минполноприводнаяA74,38/2,86/1,92/1,37/1,00/0,82/0,73/3,423,46полноприводнаяР73,69/2,24/1,56/1,18/0,92/0,75/0,62/2,944,66«Мак-Ферсон»/многорычажная/многорычажная/многорычажнаямногорычажнаямногорычажнаяреечное с электроусилителем реечное с гидроусилителем реечное с гидроусилителемдисковые вентилируемые/ дисковые вентилируемые/ дисковые вентилируемые/дисковыедисковые вентилируемыедисковые235/55R19235/60R17235/65R17дорожный просвет. Да и передним бампером задеть за холмик недолго. Возможности же трансмиссии (при наличии хороших шин) тоже достаточновысоки. Как, впрочем, и у «Мерседеса».У него, кстати, дорожный просветспереди и в базе чуть больше, чему «Ауди», а длина переднего свеса превосходит аналогичный показатель«Эвока». Словом, в этой дисциплинемы признали автомобили практическиравными, присвоив им звания лейтенантов. «Рейнджу», может, дали быи старшего…ПОСЛЕ ВЫБОРОВНесколько упрощая: в «Мерседесе»скорее представишь выдержанного,спокойного человека, знающего ценусебе и окружающим вещам, ценящегов них основательность и комфорт.В «Ауди» мы видим владельца,знающего толк и в делах, и в потехе.Удобный, просторный автомобильдля него обязан быть не только средством передвижения, но и источникомводительской радости.«Рейндж-Ровер Эвок» – отрадалюдей эмоциональных и не менееразносторонних. Такие обращаютособое внимание на нюансы, пороймало заметные другим. Но имне чужды иные развлечения – скажем,путешествия по не самым хорошимдорогам.Вам кажется, что эти машиныбудут выбирать по-другому? По-своемувы тоже правы… «Эвок» встречает хозяина световым пятном с контурами машинки.Барышням, думаем, понравится.40За рулем 01/2012032-040.042_AudiEvoqMercedes.indd 4002.12.2011 19:33:30 | ТЕСТRANGE ROVER EVOQUE, MERCEDES-BENZ GLK, AUDI Q5ПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙПРОХОДИМОСТИ (замеры ЗР)ЗАМЕРЫ ЗРRANGEROVEREVOQUEMERCEDESBENZ GLKAUDI Q5215200190245210205210Модель21021530272528Просвет, ммabcУгол, градусыαβМодельL1,ммL2,ммH,ммH 1,ммH 2,ммB 1,ммB2, L3min/max, B3min, H3,мммммм ммН4, Vбаг., М1,М2, M (M1+M2), h,мм л кг (%) кг (%)кгммRANGE ROVER 995– 565–1124EVOQUE1195 810 1215 1010 960 1440 1410 770/1565 1000 510 805 280 (60)h1,мм739(40)1863945– 535– 1235 1055 1010 1395 1390 870/1850 955 430 835 272 1055 8561150 790(55) (45)1911200 280AUDI Q5960– 580– 1250 1040 995 1465 1420 950/1750 1045 490 890 368 1001 8791180 835(53) (47)1880*a = h.210 260MERCEDESBENZ GLK2332190 260MERCEDESBENZ GLKAUDI Q58 8ЭксплуатацияДинамика7СервисБагажник7ГеометрическаяпроходимостьЗадняя часть8КлиматПередняячасть8Плавность ходаОбзор88788978 Хорошие динамика, управляемостьи внедорожные возможности.8798878 8 Тесен для задних пассажиров, шумноватна высоких скоростях.8 Комфортабелен, хорошая обзорность,удобен для задних пассажиров.9988999 8 Отличные динамика и управляемость,большой багажник, просторен сзади.Приспособленностьк РоссииКомфортШумОрганыуправленияRANGE ROVEREVOQUE8ТормозаСиденьеМодельХодовыекачестваСалонПоведениена дорогеРабочее местоводителя898887 Не приспособлен к скоростномурулению, нет полноценной запаски.998878 Жестковат на дорожных волнах, нетполноценной запаски.7Общая оценкаЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ7,87,98,3Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машиныв данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.42Сергей Канунников:«Рейндж-Ровер Эвок» – вполне достойный конкурентпризнанным лидерам класса. Свежие дизайнерскиерешения удачно сочетаются с неплохими ездовымикачествами. Кое-чем, правда, придется пожертвовать.Не без этого…»За рулем 01/2012032-040.042_AudiEvoqMercedes.indd 4202.12.2011 19:34:30