Нынешний наш конкурспопулярен среди читателей, как никогда прежде: в заполнении бумажных анкет и голосовании на сайте приняло участие 62 528 человек. Согласитесь, серьезная респондентская база для определения самых удачных дебютов сезона. Дмитрий Федоров подводит окончательные итоги Гран-при‑2012 и называет лучшие новинки российского автомобильного рынка по версии «За рулем».ЛУЧШИЕАВТОМОБИЛИ2012ГОДАЗа рулем 01/2012013-023_GP2012 Cars.indd 131302.12.2011 17:52:15 ГРАН-ПРИ «ЗА РУЛЕМ» |КЛАСС МИНИ: «КИА-ПИКАНТО»14Kia PicantoСуммаДизайнКомфортЦена/качествоПрактичностьСразу подчеркну: некоторые выводы и пред‑почтения читателей при голосовании могутне совпадать с мнением экспертов нашегожурнала. Но на то он и народный кон‑курс – чтобы выбирать победителей всем миром,а не горсткой людей. Чем шире охват мнений, темстатистически более верное принимается решение.Впрочем, в классе «Мини» особых расхожденийс мнением наших журналистов не было: законо‑мерно победил доступный и практичный, надеж‑ный и безопасный автомобиль. Небольшиемашины из Южной Кореи стали оптимальнымвыбором для многих людей, которым нужнонедорогое средство передвижения в городе, –вспомним хотя бы до сих пор сверхпопулярный«Матиз». «Пиканто» лидирует почти во всех кате‑гориях, в том числе по дизайну, и в большинственоминаций обходит идущий вторым электро‑мобиль «Мицубиси i‑MiEV» с почти двукратнымразрывом. Ну, может, лишь по комфорту разницане так велика (напомню, лучшему результату соот‑ветствует меньшая сумма – машина набрала многопервых мест).Второе место выпущенного на российскийрынок в качестве эксперимента электрокара «Мицу‑биси» довольно неожиданно для нас: все-такимашина весьма экзотическая и дорогая. Впрочем,именно за передовое мышление и престижностьЕздовыекачестваСовсем непохожиеПрогрессивныетехнологииПрестижмодели69–85 л.с., передний привод, 369 900–579 900 руб.1. Kia Picanto.26002 26133 26546 29320 39571 35581 27162 210315Mitsubishi i-MiEV 41145 50705 53066 36200 23147 27009 41884 273156Lifan Smily52853 43162 40388 54480 57282 57410 50954 356529обладания таким нетривиальным транспортнымсредством наши читатели и присудили i‑MiEV пер‑вые места в соответствующих категориях. Самамарка «Мицубиси» в сердцах потребителей зани‑мает более почетное место, чем «Киа».Китайским машинам даже при завлекатель‑ной цене, хорошей комплектации и любопыт‑ной внешности доверия покупателей как разне хватает. Оттого «Лифан-Смайли» и откатилсяна последнее место. Хотя при голосовании нашичитатели заслуженно отметили его очевидныепреимущества перед электрическим «Мицу‑биси» – практичность и приемлемую цену. Впро‑чем, по-другому и не могло быть: при полномотсутствии электрозаправок в нашей стране и ценев шесть «смайликовых» японский электромобильв этих категориях не имел ни единого шанса под‑няться выше третьего места.2. Mitsubishi i‑MiEV.3. Lifan Smily.За рулем 01/2012013-023_GP2012 Cars.indd 1402.12.2011 17:52:39 ГенеральныйпартнерМАЛЫЙ КЛАСС: «ХЁНДАЙ-СОЛЯРИС»107–123 л.с., передний привод, 433 000–649 000 руб.СуммаДизайнПрогрессивныетехнологииПрестижмоделиКомфортЦена/качествоместо на подиуме «Сузуки-Свифт». Здесь тожевсё понятно: в России японские автомобили, внезависимости от марки, ценятся выше, чем корейские. Хотя за «Сузуки» до сих пор тянется шлейфпроизводителя простеньких и непритязательныхмоделей, – видимо, отсюда последние местаза комфорт и прогрессивные технологии. Крометого, потребитель ограничен в выборе вариантов.Тип кузова – только хэтчбек, единственный предлагаемый мотор – в 1,2 л, вдобавок он заметнослабее дуэта от «Хёндай» – «Киа».С таким минимальным набором версий«Сузуки» не мог рассчитывать на успех в категориях «Практичность» и «Цена/качество».ПрактичностьЗа результаты борьбы в этом классе редакциясильно волновалась. Ведь на протяжениивсего года мы требовали от компании «Хёндай» модернизировать заднюю подвеску«Соляриса», оказавшуюся слабо подготовленнойдля российских дорог. Справедливые претензиимогли повлиять на результаты голосования. Особенно с учетом того, что практически аналогичный (вплоть до ходовой части) «Киа-Рио» вышелна рынок чуть позже и еще не успел обрастинегативом. Отчасти предположения оправдались: по ездовым качествам «Солярис» занялпоследнее место, в то время как «Рио» – первое.«Киа» обошел «Хёндай» также в плане комфортаи передовых технологий, хотя и здесь эти моделисовершенно идентичны. Но далее «Солярис»взял свое – его более привлекательные ценыи комплектации трудно оспорить. Удивительно,но довольно вычурный дизайн «Хёндай» такжеприглянулся российским потребителям – лаконичные линии «Рио» собрали заметно меньшеголосов. В итоге по сумме набранных баллов«Солярис» все-таки вышел на первое место. «КиаРио» – второй.В то же время в престижности обладанияоба «корейца» проиграли занявшему третьеЕздовыекачестваНе параHyundai Solaris3. Suzuki Swift.36848 38071 38645 35647 35013 42564 35699 262487Suzuki Swift2. Kia Rio.44789 35717 32018 39330 40268 39335 30179 261636Kia Rio1. HyundaiSolaris.38363 46212 49337 45023 44719 38101 54122 315877За рулем 01/2012013-023_GP2012 Cars.indd 151502.12.2011 17:52:43 ГРАН-ПРИ «ЗА РУЛЕМ» |КОМПАКТ-КЛАСС: «ФОЛЬКСВАГЕН-ДЖЕТТА»132–150 л.с., передний привод, 685 000–923 000 руб.В поисках идеала4. Citroen C4.16СуммаДизайнПрогрессивныетехнологииПрестижмоделиКомфорт3. HyundaiElantra.Цена/качество2. Ford Focus.Практичность1. VolkswagenJetta.французские автомобили теряют доверие россиян.Как еще объяснить разочаровывающий результат «Ситроена» в столь популярном классе? Ведьпо цене, комплектациям, выбору моторов С4 –золотая середина. Хотя ходовые качества в самомделе не очень, – это отметили и наши испытатели.Ну а каков победитель? «Джетта» – квинтэссенция мечты об автомобиле компактного класса.Отлично едет, комфортна, достаточно совершенна,чтобы быть престижной. Заслуженная любовьи доверие наших автомобилистов к продукции«Фольксвагена» сыграли свою роль. Они готовыпростить «Джетте» завышенную стоимостьпокупки и более затратное содержание. Дажеусредненная внешность седана (третье место)не стала препятствием для победы. Вот что значитгодами отшлифованный имидж марки.ЕздовыекачестваПочему победил именно этот автомобиль?Ведь кроме него были вполне достойныепретенденты на престол в данном классе.На самом деле ответ очевиден: при всехдостоинствах, к примеру, нового «Фокуса» (второеместо) эта модель уже стала настолько привычной,что ей отдают первые места лишь за практичностьи приемлемую цену. И не ждут иных откровений,поэтому во всех прочих категориях – стабильноевторое место. Подвел только дизайн: вычурныйстиль новой модели после сдержанной классикипредыдущего поколения был встречен в штыки,в итоге внешность «Фокуса» оказалась на последнем месте. И в то же время получивший бронзув общем зачете «Хёндай-Элантра» приглянулсянашим читателям именно оригинальным стилем.Видимо, именно этого («Солярис» – явный пример) ждут потребители от корейских машин:больше экспрессии во внешнем облике, чтобыхоть как-то компенсировать невысокие престиж(последнее место) и техническое совершенство(аналогично).Французский «Ситроен-С4», который нашичитатели посчитали более пафосным и прогрессивным, нежели «Хёндай», проиграл «корейцу»во всех остальных дисциплинах. Даже дизайнновинки удостоился лишь второго места – после«Элантры», а по ездовым качествам, практичности, выгодности покупки и комфорту С4и вовсе откатился на последнее. Судя по всему,Citroen C462091 61067 60166 55868 52480 61178 50229 403079Ford Focus43223 38243 35465 52723 45959 45800 53681 315094Hyundai Elantra60367 55795 53225 55193 56788 64568 42740 388676Volkswagen Jetta 34319 44895 51144 36216 44773 28454 53350 293151За рулем 01/2012013-023_GP2012 Cars.indd 1602.12.2011 17:52:47 ГенеральныйпартнерКОМПАКТ-ПРЕМИУМ: «ЛЕКСУС-СТ 200h»136 л.с., передний привод, 1 195 000–1 696 000 руб.Покушение на святыню1. Lexus CT 200h.2. BMW 1 Series.СуммаДизайнПрогрессивныетехнологииПрестижмоделиКомфортЦена/качествоПрактичностьисторию японского люкс-бренда, обыграл баварскую модель со значительным превосходством.Работа японских инженеров вознаграждена. Онидолгое время пытались приблизить свои моделипо ходовым качествам к баварскому идеалу,и наконец им это удалось. БМВ же сдвигал приоритеты в сторону комфорта и, не выиграв в этомкачестве, проиграл в других.Доверие к марке «Лексус» настолько велико,что 1‑й серии БМВ не помогло даже расширенноепредложение двигателей и вариантов комплектаций. Единственное, в чем баварцы безоговорочнопобедили, – соотношение цена/качество. Гибридный CT 200h очень дорог: там, где начинаетсяего цена, у БМВ она заканчивается. На сторонебаварской компании также техническое превосходство, хотя у «Лексуса» в стандартном оснащении – гибридная силовая установка. И все жеБМВ не смог пошатнуть под японским премиумхэтчбеком пьедестал победителя. Мы и нашичитатели считаем модель CT 200h настоящимпрорывом для марки «Лексус».ЕздовыекачестваМы не в первый раз вынуждены разбиватьавтомобили одного класса на несколькоподкатегорий. Нынешний автомобильныйрынок предлагает самые разнообразныевариации на одну и ту же тему. К примеру, компактные размеры давно уже не являются однозначным признаком доступности автомобиля. Начинаяс пришествия «Мерседес-Бенца» А-класса понятие«престижная модель» кардинально поменяло своипрежние рамки. Теперь, владея машиной компактного класса, которая гораздо удобнее в условияхзажатого трафиком и парковочными проблемамимегаполиса, не говоря о меньших финансовыхзатратах на ее содержание, ты можешь с не меньшей уверенностью демонстрировать свой социальный статус. В этом году в классе премиальныхкомпакт-моделей дебютировали сразу две важныеновинки. Мы увидели второе поколение первойсерии БМВ и дебютный выход японского «Лексуса» в данный сегмент – необычный во всем,вплоть до бензоэлектрической силовой установки,хэтчбек CT 200h. Причем, несмотря на определенную неопытность японского бренда в компактномсегменте, его новинке сразу удалось уложитьна лопатки немецкого конкурента.Победу «Лексуса» в данном классе считаем тревожным знаком для компании БМВ.Она проиграла почти по всем статьям, включаяглавную святыню – ездовые качества. Практичность, комфорт, престиж, дизайн – почти вездеCT 200h, самый компактный «Лексус» за всюBMW 1 Series33588 33009 26820 31480 22976 34536 35937 218346Lexus CT 200h26412 26991 33180 28520 37024 25464 24063201654За рулем 01/2012013-023_GP2012 Cars.indd 171702.12.2011 17:52:51 ГРАН-ПРИ «ЗА РУЛЕМ» |СРЕДНИЙ КЛАСС: «МЕРСЕДЕС-БЕНЦ» С‑КЛАССА156–457 л.с., привод задний или полный, 1 370 000–3 850 000 руб.Толстый и тонкий18Mercedes-BenzC-KlasseVolkswagenPassatСуммаДизайнПрогрессивныетехнологииПрестижмоделиКомфортЦена/качество2. VolkswagenPassat.Практичность1. Mercedes-BenzC‑Klasse.не назовешь абсолютно новой моделью: он резуль‑тат серьезной модернизации прошлого поколения.Так что с этих позиций соперники были равны.Хотя внешне «Пассат» изменился заметнее, чем«Мерседес-Бенц».У «Фольксвагена» были два сильных аргу‑мента, и он ими воспользовался. «Пассат» гораздопрактичнее и дешевле в повседневной эксплуатации, а его приобретение с позиции «скольковы получите автомобиля за уплаченные деньги»выгоднее, ведь по габаритам и объему салона онзаметно превосходит «Мерседес». Да и по темпампадения стоимости при продаже «Пассат» идетпрактически вровень с С‑классом. Но с прочимиаргументами «трехлучевой звезды» поспоритьсложно – начиная с ходовых качеств и комфортаи заканчивая престижем и дизайном. Поэтому«Мерседес-Бенц» С‑класса столь легко выигралвожделенный приз. Кстати, очень ко времени:в прошедшем году компания «Даймлер» отметила125 лет с момента создания первого автомобиля.ЕздовыекачестваКонечно, борьба здесь получилась неравной.Победу во многом предопределило техни‑ческое и моральное превосходство глубокомодернизированного С‑класса. Кстати,понятие «модернизированный» будет немногонекорректным в отношении С-класса. Несмотряна схожие с предшественником внешние обводы,это во многом совершенно иной автомобиль. У негоабсолютно новый интерьер, в котором вы найдетевсего несколько деталей, объединяющих его с доре‑стайлинговой версией. Теперь по стилю и качествуисполнения внутренности С-класса практическиничем не уступают гораздо более дорогим Е-классуи четырехдверному купе CLS.Еще одна важная новинка семейства – переходвсех силовых агрегатов на новейшие семиступен‑чатые автоматические коробки передач. Прежниепятиступенчатые автоматы давно вызывали спра‑ведливые нарекания, и теперь от них избавилисьокончательно. Ну и, пожалуй, самая главнаяновость – расширение модельного ряда кузовов.С прошлого года С-класс – это не только практич‑ные седаны и универсалы, но и легкомысленныедвухдверные купе. Согласитесь, вполне прилич‑ный набор дополнений и улучшений, чтобы счи‑тать С-класс во многом новой моделью.С самого начала «Пассат» имел не очень боль‑шие шансы обыграть такого сильного соперника.Но «Фольксваген», не побоявшись выйти на ринг,проиграл с достоинством. Кстати, «Пассат» тоже22976 34536 35937 21908 22790 21109 25435 18469137024 2546424063 38092 37210 38891 34565 235309За рулем 01/2012013-023_GP2012 Cars.indd 1802.12.2011 17:52:54 ГенеральныйпартнерБИЗНЕС-КЛАСС: «АУДИ-А6»177–300 л.с., привод передний или полный, 1 660 000–2 430 000 руб.Цена вопроса1. Audi A6.2. MercedesBenz CLS.3. Chrysler 300C.СуммаДизайнПрогрессивныетехнологииПрестижмоделиКомфортЦена/качествоПрактичностьчуть-чуть. Но в остальном, увы, преимуществу «Крайслера» не было почти никаких. Устаревшая конструкция, основанная на «трехсотке»прошлого поколения, которая, в свою очередь,базировалась на разработках, доставшихся«Крайслеру» от «Мерседес-Бенца» Е-класса серииW210. Очень слабые позиции на рынке у самогобренда «Крайслер» ввиду полной неопределенности концерна в свете его недавних финансовых затруднений. Наконец, полная неясностьс ценой на автомобиль и сроками его выходана российские просторы, – это тоже сыгралосвою негативную роль при оценке читателями«Крайслера-300C». А если еще учесть, какиесильные соперники набились к нему в компанию,то третье место в общем зачете для 300С – этосовсем не так уж и плохо. Главное, наши читателизнают: «Крайслер» при всех его проблемах с российского рынка уходить не собирается.ЕздовыекачестваА вот в споре за обладание Золотым Пегасомв бизнес-классе «Мерседесу» пришлосьнелегко. Ведь модели CLS противостоялочень серьезный соперник – «Ауди-А6»последнего поколения. Пришел час настоящейбитвы равных, где «властелин колец» вырвалпобеду у «трехлучевой звезды» в споре ходовыхкачеств с разницей буквально в считаные проценты. В других дисциплинах превосходствоодного соперника над другим выглядело болееочевидным: практичность – это, конечно, А6 с еговыбором из двух кузовов (седан и универсал)и более традиционно скроенным интерьером.Соотношение цена/качество – снова впереди«Ауди», ведь его модель дешевле СLS более чемв два раза. Спорить здесь не о чем. Комфорт,прогрессивные технологии и, конечно, престижостались за «Мерседесом». Но дизайн – это опять«Ауди-А6». Все-таки его строгий внешний видлучше отвечает классическому представлениюо бизнес-классе. «Мерседес-Бенц» тоже хорош, еговнешность положительно оценили многие нашичитатели, но все же в дизайне CLS есть некотораяизбыточность, которая и отодвинула его в этойноминации на второе место.Чуть не забыли о третьем номинанте –«Крайслере‑300С». Он тихо вышел из битвыв самом начале, ни разу не заняв места вышепоследнего. Хотя у него был шанс – по выгодности покупки «трехсотый» стоял почти на одномуровне с «Мерседесом» и проиграл ему совсемAudi A631559 27283 26578 42500 35668 40630 35627 239845Chrysler 300C56002 48561 46821 48886 55099 54476 46996356841Mercedes-BenzCLS32439 44156 46601 28614 29233 24894 37377243314За рулем 01/2012013-023_GP2012 Cars.indd 191902.12.2011 19:44:16 ГРАН-ПРИ «ЗА РУЛЕМ» |ВЭНЫ: «ОПЕЛЬ-МЕРИВА»100–140 л.с., передний привод, 589 000–826 500 руб.Объем инвестиций3. Кia Venga.20СуммаДизайнПрогрессивныетехнологииПрестижмоделиКомфортЦена/качество2. ChevroletOrlando.Практичность1. Opel Meriva.совершенством, – но здесь, скорее всего, сыгралсвою роль консервативный имидж бренда «Шевроле». Более свежее позиционирование марки«Киа» и позволило «Венге» отыграть себе здесьвторое место.А вот в категории «Дизайн» такой фокускомпании «Киа» не удался: ее машина проигралавсего несколько очков «Орландо» и занялав стилистическом конкурсе только третье место.Понятно почему: крупный и оформленный в стилевседорожника «Орландо» больше импонируетроссийской аудитории, чем крохотная «Венга»усредненного европейского облика.ЕздовыекачестваВ этом году мы пошли на эксперимент –собрали в одном классе несколько разныхпо размерам, но единых по идеологиимашин. Были, конечно, некоторые опасения, что здесь может победить самый крупный автомобиль, зажав остальных размерами.Но результаты подсчета голосов показали правильность выбранного принципа: победа пришлак совсем не большому «Опелю-Мерива». Он проиграл всего один раз, причем в той номинации,где ничего не сумел противопоставить гораздоболее вместительному «Орландо», – «Комфорт».Минивэн от «Шевроле» мог победить собратапо концерну «Дженерал моторс» и в категории«Практичность», но здесь звезды, а также возможности трансформации интерьера сложилисьтак, что с микроскопическим перевесом вновьвыиграла «Мерива».«Орландо» занял законное второе место.Однако уступил микровэну «Киа-Венга»,когда речь зашла о соотношении цена/качество и прогрессивности конструкции.Не скажу, правда, что «Венга» наделена особымChevrolet Orlando 43353 35388 46167 33482 44991 41185 43071 287637Кia Venga47541 49238 42775 51299 44681 51225 43722 330481Opel Meriva29106 35374 31058 35219 30328 27590 33207 221882За рулем 01/2012013-023_GP2012 Cars.indd 2002.12.2011 17:53:10 ГенеральныйпартнерКРОССОВЕРЫ МАЛЫЕ: «ДЖИП-КОМПАС»170 л.с., полный привод, 1 250 000 руб.Классика жанраСуммаДизайнПрогрессивныетехнологииПрестижмоделиКомфортЦена/качествоПрактичностьреспондентам импонируют его ходовые качества,одинаково неплохие как на шоссе, так и на легкомбездорожье, удобство повседневного использования, комфорт классического пятидверного кузова,заработанный за десятилетия престиж брендаи солидная внешность машины. Правда, «Компас» не на острие технического прогресса (второеместо) и очень дорог (третье место за соотношение цена/качество), но эти проколы не помешалиему заработать высшее место на подиуме. Классика всегда в цене!ЕздовыекачестваОчень любопытная ситуация сложиласьв классе небольших кроссоверов. Победамодернизированного «Джипа-Компас»показала тягу аудитории к классическиоформленным вседорожникам, хотя ее не отталкивает и нетрадиционный подход к созданию автомобиля, что продемонстрировало второе место«Ниссана-Джук». Ясно только одно: когда в автомобиле не выражено ни то, ни другое начало, а самон усредненно-никакой, на успех рассчитыватьне приходится. Последнее утверждение в полноймере подтверждает «СанЙонг-Нью Актион». Еговысшие достижения – вторые места за практичность и доступность цены, что вполне справедливо, всё остальное – провал.Наиболее выгодной покупкой среди этих трехмоделей признан «Ниссан». «Джук» также удостоен первого места за прогрессивные технологии,но признан самым неудачным по части практичности. Согласитесь, оценки, вынесенные читателями,вполне заслуженные. А за что же компетентноежюри так высоко оценило «Джип»? НашимJeep Compass3. SsangYongNew Actyon.40518 49099 35510 45772 30055 37597 40664279215SsangYongNew Actyon2. Nissan Juke.30212 33196 45084 27579 36902 2646534402233840Nissan Juke1. Jeep Compass.49270 37705 39406 46649 53043 55938 44934326945За рулем 01/2012013-023_GP2012 Cars.indd 212102.12.2011 17:53:14 ГРАН-ПРИ «ЗА РУЛЕМ» |КРОССОВЕРЫ-ПРЕМИУМ: «АУДИ-Q3»170–211 л.с., полный привод, 1 279 000–1 525 000 руб.Другая реальность22СуммаДизайнПрогрессивныетехнологииПрестижмоделиКомфортЦена/качество2. Range RoverEvoque.Практичность1. Audi Q3.модели более консервативного толка. Концепция«Ауди-Q3», который, скажем честно, являетсявсего лишь более дорогой версией безусловноудачного «Фольксвагена-Тигуан», привычна дляроссийского потребителя и выигрышна для производителя. Также видно, что покупателя престижного кроссовера мало интересуют внедорожныеспособности машины – и здесь «Рейндж-РоверЭвок», имеющий расширенные возможностиэлектроники, обеспечивающей проходимость,не может показать своего превосходства. Затоотточенные ходовые качества автомобилей марки«Ауди» – это то, что как раз надо потребителюв повседневной жизни. Сочетание этих факторов, малозаметных на первый взгляд, и привело«Ауди-Q3» тихой сапой к победе. Что само по себевызывает уважение к тонкому расчету немецкогоотдела маркетинга.ЕздовыекачестваОчередной премиум-класс, и опять заочная дуэль. Теперь немецким технологиямпротивостоял английский дизайн-порыв.Именно в соперничестве стилей «РейнджРовер Эвок» практически не встретил сопротивления со стороны «Ауди-Q3». Оно и понятно:на фоне авангарда умеренность всегда скучновата.Но в других дисциплинах, где английский кроссовер также праздновал победу, его превосходствобыло мизерным – по комфорту, совершенствуконструкции и престижу он обошел «Ауди»совсем незначительно. Ведь, несмотря на диаметрально противоположные подходы к дизайну,концептуально эти машины во многом схожи.В то же время Q3 продемонстрировал силу в ездовых качествах, практичности и соотношениицена/качество. Что понятно: на самый маленький«Рейндж-Ровер» назначена цена, как на машинуклассом выше. По сути, ее конкурентом являетсяне «Ауди-Q3», а, скорее, Q5 (см. тест в разделе«Автомобили»).Поэтому превосходство немецкой моделив данных дисциплинах оказалось столь весомым,что ей хватило всего трех побед в отдельныхноминациях, чтобы занять общее первое местов классе. Но в целом видно, что и среди премиальных кроссоверов наши читатели предпочитаютAudi Q327925 25583 23054 30029 30652 30782 32885 200910Range RoverEvoque32075 34417 36946 29971 29348 29218 27115 219090За рулем 01/2012013-023_GP2012 Cars.indd 2202.12.2011 17:53:23 ГенеральныйпартнерКРОССОВЕРЫ БОЛЬШИЕ: «ТОЙОТА-ХАЙЛЕНДЕР»273 л.с., полный привод, 1 851 500–1 907 500 руб.Три товарищаFord Explorer1. ToyotaHighlander.Сумма2. Ford Explorer.ДизайнПрогрессивныетехнологииПрестижмоделиКомфортЦена/качествоПрактичностьвнешность и, главное, неадекватно задранная ценамашины в полной комплектации привели «Хонду»на третье место в общем зачете.В то же время «Форд-Эксплорер», заняввторую ступеньку пьедестала (он проиграл всемв номинациях «Ездовые качества», «Прогрессивные технологии» и «Престиж»), может похвастаться промежуточной победой в такой важнойдисциплине, как дизайн. Значит, концепцию развития стиля вседорожников фордовцы выбралиправильную.ЕздовыекачестваЕще одна тенденция, подмеченная в предыдущих Гран-при. Если в том или ином классекроссоверов или вседорожников присутствует какая-либо модель «Тойоты»,то лавры достаются, как правило, именно ей.Нынешний год лишь подтвердил это правило:кроссовер «Тойота-Хайлендер» собрал урожайпервых мест в большинстве номинаций, за исключением двух – «Прогрессивные технологии»и «Дизайн». За совершенство конструкции единственное первое место взяла «Хонда-Кросстур».Успех объясняется, видимо, тем, что сам бренд«Хонда» считается более высокотехнологичным.Исход борьбы за серебро был не столь очевиден. «Форд-Эксплорер» и «Хонда» поочереднообменивались ударами с различной степеньюуспеха, но в итоге «Кросстур» проиграл, получивсеребро лишь за ходовые качества и престиж.В остальном же концепция кроссовера на базелегковой машины признана нашими читателямине очень удачной. Непрактичный багажник с покатой дверью в стиле большого хэтчбека, спорная43606 37293 42024 40656 45160 46635 35083 290457Honda Crosstour 41904 52017 47389 46202 36671 44958 45694314835Toyota Highlander 34490 30690 30587 33142 38169 28407 392232347083. HondaCrosstour.ВОТ И ВСЁ. ПОБЕДИТЕЛИ НАЗВАНЫ, А ЗОЛОТЫЕ ПЕГАСЫ 8 ДЕКАБРЯ В ТОРЖЕСТВЕННОЙОБСТАНОВКЕ ВРУЧЕНЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ ПОБЕДИВШИХ АВТОМОБИЛЬНЫХ КОМПАНИЙ.РЕПОРТАЖ ОБ ЭТОМ СОБЫТИИ ЧИТАЙТЕ В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ «ЗА РУЛЕМ».КРОМЕ ТОГО, 23 ДЕКАБРЯ СРЕДИ ЧИТАТЕЛЕЙ, ГОЛОСОВАВШИХ ЗА ЛУЧШИЕАВТОМОБИЛИ ГОДА, МЫ РАЗЫГРАЛИ ПЯТЬ ПРИЗОВЫХ МАШИН «ЛАДА-ГРАНТА».СЛЕДИТЕ ЗА НАШИМИ ПУБЛИКАЦИЯМИ!За рулем 01/2012013-023_GP2012 Cars.indd 232302.12.2011 19:27:39