СИТУАЦИЯВСТРЕЧНАЯ ПОЛОСАБЕЗОПАСНОСТЬ | ТИПИЧНАЯМЕЖДУАНГЕЛОМИ БЕСОМДорога, две полосы движенияразделены сплошной линией.Автобус задержалсяна остановке. Вы объезжаетенеожиданное препятствие...и тут же попадаете в объятияинспектора ДПС! Служивыйобъявляет: левыми колесами вы,дескать, пересекли сплошнуюлинию. Что делать? Искушаетдвуликий Сергей Смирнов.ПО ЗАКОНУОбвинение в большинстве случаев опирается на рапорт и схему правонарушения, составленные инспектором ДПС. Если нарушение зафиксированофото- или видеокамерой, тут шансов нет. В отсутствие документальных доказательств (фото, видео) надо записать в протокол: не согласен, нарушенияне было. Туда же внести данные свидетелей (пассажиры, водители автомобилей, проезжавших мимо), способных подтвердить вашу позицию. Уповатьна то, что за объезд препятствия положен лишь штраф, не стоит. Верховныйсуд разъяснил: автобус, высаживающий пассажиров, препятствием не считается. Значит, дело решит суд, на кону ваше водительское удостоверение.Не резон надеяться и на то, что выезд на встречку лишь двумя колесами расценят более гуманно. В правилах четко прописано: на встречнуюполосу выезжать запрещается, не важно как. Ваш единственный шанс –показать суду несостоятельность обвинения ГИБДД. В ход идут свидетельские показания; напирайте на то, что позиция инспектора ДПС ничемдокументально не подтверждена. По закону, если в деле имеются противоречивые доказательства и нет неопровержимых фактов виновности водителя, дело прекращают. Этого требует установленный КоАП РФ принциппрезумпции невиновности. Не смогли убедить судью в своей правоте –жалуйтесь в вышестоящую судебную инстанцию. При грамотном подходеи упорстве удается (крайне редко!) добиться отмены решения о лишенииправа управления.Но польза от «бодания с дубом» все-таки есть: наш суд,конечно же, неумолим, однако вправе назначить минимально возможныйсрок лишения прав – четыре месяца.Итак, эффективность – меньше 1%.ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ – КОРРУПЦИИПочему многие следуют советам от лукавого?Все просто. По большому счету государство само провоцирует водителей на такиепоступки. Ведь в кодексе записано, чтонарушения должны разбираться всесторонне,с учетом всех нюансов и обстоятельств. В нашейситуации водитель, возможно, нарушил ПДД,выехав двумя колесами на встречную полосу.Но почему он это сделал? Потому, что городскиевласти не построили карман для автобуса, вотон и перекрыл движение. Назвать такой объезд выездом на встречку можно с большойнатяжкой. Ведь водитель убедился в отсутствииПО ПОНЯТИЯМС инспектором можно и нужно договариваться! Не верь никому, в судедобиться правды не получится. Адвокаты – лишняя трата денег. Главное – показать инспектору свое доброе намерение решить вопросна месте. Причем сразу: если он начнет составлять протокол, ценаувеличится. Тут важно не попасться на провокацию: Уголовный кодексникто не отменял. Поэтому инспектор ГАИ будет предельно внимателени осторожен. Для начала с ним нужно условиться о сумме. Переговорывести вне машины, руки вынуть из карманов, объясняться самыми нейтральными выражениями.«Пятнадцать, нормально?» Согласитесь, понять, о чем тут речь, смогутлишь непосредственные участники разговора. С какой суммы начинатьторг, водители обычно знают: ставки подобных соглашений в каждомрегионе свои. В столице, к примеру, за встречку – это как раз от 15 тысячрублей. Хотя ценники, конечно, никто не развешивает и договоритьсяможно дешевле.Деньги передавать незаметно! Делать это на улице, стать так, чтобыспиной прикрыть сделку от спрятанной (чем черт не шутит!) видеокамеры. Получилось? Ну вот, что и требовалось доказать. Не такая ужбольшая плата за возможность ездить дальше – 15 тысяч… Что, не получилось? На руках защелкнулись наручники? Значит, где-то недоработали. Ничего страшного, хороший адвокат поможет избежать лишениясвободы. Правда, это намного дороже – раз эдак в двадцать. Но ничего,в следующий раз я надежный способ расскажу, проверенный...Эффективность способа – примерно 60%, но можно и загреметь.встречных машин, для их проезда оставалосьместо. Маневр получился вынужденным, вдобавок безопасным. Однако наказание за этогрозит ровно такое же, как за обгон на большойскорости по встречке на узком, опасном шоссе.Инспектора же все эти рассуждения не интересуют, ему важен сам факт и количество оформленных за время дежурства протоколов.А суд – просто карающий орган. Что жев итоге? В первом полугодии 2011 годаза выезд на встречную полосу в России наказаны 91 472 человека (85 052 лишены правауправления, 6416 оштрафованы, так как ихнарушения зафиксировали автоматическиевидеокамеры). И только четыре (!) водителяво всей стране сумели доказать невиновность.То есть вероятность отстоять свою позициюв справедливом российском суде составляет…четыре тысячных процента! Неудивительно, чтобольшинство предпочитает «договариватьсяна месте»…Что делать? Правильный выход из сложившейся ситуации – менять законодательство.Наказание должно соответствовать тяжестисовершенного нарушения. Я считаю: необходимо четко прописать все варианты выездана встречную полосу и для каждого установитьмеру ответственности.158 За рулем 01/2012158_Rozha.indd 15802.12.2011 11:33:28