RENAULT DUSTERТЕХНИКА | ПРЕМЬЕРАНАКОРМИТЬ ПЫЛЬЮ«Жалко, цены не знаем», – неоднократно говорили друг другу соавторы в процессе подготовки этогоматериала. ЗР стал первым, кому компания «Рено» показала московский «Дастер». Но волнующую суммупрежде положенного срока, 9 декабря, выведать не удалось: номер уходил в печать неделей раньше…Максиму Сачкову и Антону Чуйкину пришлось рискнуть – назвать цену самостоятельно.Фото Георгия Садкова.128 За рулем 01/2012128-133_Duster.indd 12802.12.2011 11:31:11 Смотрите видеоwww.zr.ru550 000–750 000 руб.**Предположение ЗР действует до объявления настоящих цен.В продаже – с начала 2012 года. «Рено-Дастер» – одна из самых ожидаемых новинок 2011-гои вот уже 2012 года (в Европе продается с 2010‑го под маркой«Дачия»). Кроссовер сделан на платформе B0, знакомой по «Логану»и «Сандеро». «Дастер» – одновременно и новая модель, и производная от «Логана». Концепция доступного, надежного, современногоавто, а также многие технические решения и даже детали позаимствованы у родоначальника. Свой вклад внесли другие моделиальянса «Рено – Ниссан». Предусмотрены две версии машины: передне- и полноприводная.За рулем 01/2012 129128-133_Duster.indd 12902.12.2011 20:35:39 | ПРЕМЬЕРАRENAULT DUSTER Одно из трех главных отличий российского«Дастера» бросается в глаза, стоит открыть перед‑нюю дверь. Легкий макияж поднял утилитарныйи лаконичный интерьер «Логана» (и евро-«Дастера»)на ступень выше: оформление салона стало довольносимпатичным, отчасти даже с изыском – насколькоэто допустимо в бюджетной нише. Над воздуховода‑ми придумали дополнительный карман, в централь‑ной консоли приютили магнитолу 2DIN. Клавиши сте‑клоподъемников переехали (ура!) на двери. Тонкиеокантовки из хрома превратили монолит приборови консоли в изящную конструкцию. Печные ручкитеперь красивые, со светящимися указателями…А хотелось видеть удобные! Серьезно, лучше бы ихоставили прежними, но изменили положение – сей‑час из-за обратного наклона консоли они смотрятвниз. Не самое лучшее наследство «Логана». «Дастер 4WD» – большую часть времени передне‑приводный автомобиль. При пробуксовке переднихколес часть тяги передается на заднюю ось черезмногодисковое сцепление, которым управляет элек‑троника, получающая сигналы от датчиков антибло‑кировочной системы. У полноприводных версий инаязадняя подвеска: вместо упругой поперечной балкиприменена независимая многорычажная схема.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯRenault DusterМодель Вторая оригинальная черта нашего«Дастера» – 4‑ступенчатый модернизиро‑ванный автомат, доступный для передне‑приводных версий. Хороший козырь в битвеза покупателя, тем более что и «зайдут»с него в самом начале продаж. Линейку,обозначающую режимы, почему-то сместиливперед – рычаг в положении «паркинг» ока‑зывается напротив буквы D. Считайте щелчкиили следите за P‑R‑N‑D по приборам. Зато,сместив нескромную рукоять влево, перейде‑те в ручной режим – авось пригодится. Лючок бензобака столь внушителен, чтовпору назвать его дверью. Рядом с основнойгорловиной вполне поместится еще одна.(Для газа?) Крышка запирается – хорошо;ключ фиксируется в открытой пробке –неудобно. Очень приятно, что «Дастер»поддерживает добрую традицию российских«рено» и готов работать на любом бензиненачиная с 91‑го.(некоторые модификации)2.01.5 dCi1.62.04WD4WDОБЩИЕ ДАННЫЕРазмеры, мм:длина/ширина/4315/1822/1695/2673высота/базаколея спереди/1560/1567сзадиОбъем475/1636408/1570багажника, лРадиус5,2поворота, мСнаряженная/1205 (1318)*/ 1299/ 1377/ 1375/полная масса, кг 1705 (1818) 1799 18771875Топливо/А91-98/50ДТ/50запас топлива, лДВИГАТЕЛЬРасположениеcпереди поперечноКонфигурация/Р4/16Р4/8число клапановРабочий159819981461объем, смзСтепень сжатия9,811,115,2Мощность,кВт/л.с. 75/10299/13566/90при об/мин575055004000Крутящий момент,145195200Н.м при об/мин375037501750ТРАНСМИССИЯТиппереднеприводная полноприводнаяКоробка передач М5 (А4)А4М6ХОДОВАЯ ЧАСТЬ«Мак-Ферсон»/Подвеска:«Мак-Ферсон»/упругая поперечная многорычажнаяспереди/сзадибалкаРулевоереечное с гидроусилителемуправлениеТормоза:передние/задние дисковые вентилируемые/барабанныеРазмер шин215/65R16*В скобках – данные для версий с автоматическими коробками.130 За рулем 01/2012128-133_Duster.indd 13002.12.2011 11:31:16 А вот и третья ключевая особенность московско‑го «Дастера». На стадии доводочных и адаптацион‑ных работ специалисты российского офиса «Рено»настойчиво предлагали дополнить гамму моторовболее мощным. Результат на фото: 2‑литровыйбензиновый F4R, известный по другим моделяммарки. Тут же не столь заметные, но не менееважные следы адаптации к условиям нашей стра‑ны: аккумулятор емкостью 70 А·ч, более мощныестартер и генератор. Самые доступные «дастеры»довольствуются 1,6‑литровым бензиновым двигате‑лем. Наконец, третий мотор – 90‑сильный дизель,который успешно прошел испытания низкими тем‑пературами и посредственным топливом.ТРИ ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РОССИЙСКОГО «ДАСТЕРА»:УЛУЧШЕННЫЙ ИНТЕРЬЕР, АВТОМАТ, 2‑ЛИТРОВЫЙДВИГАТЕЛЬ. «Дастер» легко примет назад трех пас‑сажиров. Порукой тому родство с широким«Логаном», плоский задний диван, прилич‑ная высота салона и приподнятые передниекресла. Попеняем разве что на замки ремней,безвольно лежащие на сиденье: стоилопредусмотреть хотя бы петельки, уж не гово‑рим о карманах. И порадуемся, что замковчетыре, то есть каждому седоку – трехточеч‑ный ремень. И подголовник! А снаружи распознать «Дастер 4WD»помогут соответствующая наклейка(не шильдик!) на пятой двери и темныемаски фар. Спинку заднего сиденья можно сложитьпо частям, а можно целиком – тогда объембагажного отсека составит 1636 л. Подушкасиденья – цельная. Грузить «Дастер»под потолок следует с известной осторож‑ностью: крепления для фиксирующей сеткиесть только на полу.За рулем 01/2012 131128-133_Duster.indd 13102.12.2011 11:32:20 | ПРЕМЬЕРАRENAULT DUSTERПРИ АДАПТАЦИИ ОЧЕНЬ ПРИГОДИЛИСЬ НАРАБОТКИПО «ЛОГАНУ» И «САНДЕРО»: ХОЛОДНЫЙ ПУСК,НАСТРОЙКИ ХОДОВОЙ, ЗАЩИТА ВАЖНЫХ УЗЛОВ. Одна из опций – задний парктроник, в котором оченьчувствуется здоровый практицизм, заложенный еще«Логаном». Датчиков не два (мало для точной работы)и не четыре (неоправданно дорого), а три. Разумеется,никто и не думал маскировать их. Как, впрочем,и проушину – естественно, несъемную. Пять балловза рациональный подход! В переднеприводном исполнении удалось выгадатьсовсем не лишнее место в багажнике, закрепивзапасное колесо под днищем. Мы попробовали имвоспользоваться – получилось легко. А вот вернутьзапаску на место и подцепить невидимым крючкомкронштейн удалось только в четыре руки. Которые напервый раз остались более-менее чистыми благодарянулевому пробегу машины и хорошей погоде. Если не поленитесь заглянуть под машину,обнаружите еще признаки полного привода:глушитель на месте запаски и за ним собствен‑но задний редуктор. Кстати, все «дастеры»снабжены штатной защитой силового агрегата(не абы какой, а из толстого стального листа)и трубопроводов под днищем. Очень хорошо,что столь полезную подготовку выполнил про‑изводитель, проверив «броню» на предметперегрева и пассивной безопасности. Бачок омывателя заправлятьстоль же неудобно, какна «Логане». Узкая горловинапрячется под ветровым стеклом,крышка не фиксируется в открытомположении, на пути незамерзающейжидкости норовит встать трубочкафорсунки. Впрочем, 5‑литровыйобъем позволяет свести частотудоливов к минимуму. Полноприводная версия: запасное колесозабирает 67 л у багажника (пол поднят на 120 мм),но насколько же удобнее, когда оно лежит внутри,а не висит снаружи! Вдобавок не весь объем пропадает:вокруг колеса организованы удобные емкости.132 За рулем 01/2012128-133_Duster.indd 13202.12.2011 11:31:20 Устройства пассивной безопасности «Дастера» (максимальная комплектация): 1 – передние инерционные ремни безопасности с ограничителямиусилия; 2 – регулируемое по высоте верхнее крепление ремня; 3 – трехточечные инерционные задние ремни; 4 – фронтальные подушки; 5 – боковыеподушки спереди; 6 – подголовники всех сидений; 7 – демпфирующая ударприборная панель; 8 – амортизирующий элемент в центральной стойке;9 – амортизирующий элемент пола; 10 – блок управления подушкамии датчики удара; 11 – крепления «изофикс» на заднем сиденье. Полноприводныемашины внутриотличаются шайбой,переключающейрежимы трансмиссии. В auto задниеколеса подключаются автоматическипри пробуксовкепередних, 2WD –переднеприводнаяконфигурациядля повседневнойезды, 4WD Lock –принудительнаяблокировка муфтыподключения заднихколес. Схема, пожалуй, оптимальная:и топливо сэкономите, и бездорожьеодолеете. Пятую дверьоткрываем довольно тугой внушительной кнопкой,в которую встроензамок. Не лучшеерешение для грязных дорог, хотя,вероятно, самоедешевое.«РЕНО-ДАСТЕР»: В РОССИЮ С ЛЮБОВЬЮ Резюмируем: маркетологи, журналисты, инженеры приложили немало усилий, чтобы дешевый автомобиль выглядел дороже. Нарочитая лаконичность«Логана» в российской версии кроссовера частично замаскирована. Но, к счастью, «Дастер» сохранил дух простоты и доступности, в нем по-прежнемунет ни одного откровенно лишнего элемента (газовый упор капота не в счет).Насколько этот дух будет отражен в прайс-листе? Мы предположили цену550–750 тыс. руб., аккурат между ближайшими соперниками –«Шевроле-Нива»и «СанЙонгом-Актион». Если «Рено» с ценой «угадает», накормит пылью конкурентов. Промахнется – есть риск, что «Дастер» всего лишь пустит пыль в глаза.И в том и в другом случае – в полном соответствии со своим именем.D В некоторой степени его прототипом в Россиивыступил… «Ниссан Х‑Трейл». Автомобиль оснастилидесятком датчиков, измерительной аппаратуройи предложили нескольким владельцам подобныхвседорожников пожить с мобильной лабораториейнедельку-другую. Прокатиться на дачу, на рыбалку,съездить на работу – так статистически описывалитипичные режимы работы кроссовера. Полученные дан‑ные легли в основу российских настроек «Дастера».D Во время российской адаптации дизельныхмодификаций специалисты выбрали четверку самыхнеблагополучных АЗС и регулярно там заправлялись.Моторы вытерпели, а в нашей версии по итогам испы‑таний доработана топливная аппаратура. Для дизеляособенно важен первый пуск, поэтому двигатели будуткратковременно обкатывать на идеальном топливе ещена заводе в испанском Вальядолиде.D У «Дастера»-москвича немало местных деталей –от шин «Амтел» до ковриков и стекол. Не говоря ужео сварке, окраске и сборке, а также штамповке некото‑рых кузовных деталей. Уровень локализации на моментзапуска серийного производства – 50%.D «Дастеры» бывают европейские, бразильскиеи российские. Две последние версии стартуют одновре‑менно; они куда ближе друг к другу, нежели к румын‑скому родоначальнику (предложения по адаптации,исключая зимнюю специфику, у русских и южноаме‑риканцев оказались схожи). В Старом Свете «Дастер»–один из самых дешевых автомобилей, а у нас и в Бра‑зилии кроссоверу присущ некий налет престижности.За океаном «Дастер» в пересчете на наши деньги стоитпод миллион!За рулем 01/2012 133128-133_Duster.indd 13302.12.2011 11:32:24