АВТОРЫНОК | ПАРК ЗРНАРОДНЫЙ ГАРАЖПарк «За рулем» – это автомобили, приобретенные редакцией для длительныхиспытаний. Состав гаража периодическиобновляется: одни только начинаютнелегкую автожурналистскую жизнь, другиеуже готовятся к списанию. Ниже приведен весьсписочный состав, за исключением машин,обслуживающих шинные тесты: условия ихработы слишком уж специфичны. И хотя не всевозглавляют рейтинги продаж, у каждой свойкусок популярности. Только учтите: наши отзывывесьма пристрастны (орфография и авторскийстиль сохранены), поскольку равнодушные людив редакции не задерживаются.Итак, российский авторынок отражаетсяв зеркале «Парка ЗР» следующим образом.– Отечественные изделия продолжают «радовать» владельцев разнообразными отказами,от незначительных до устрашающих. Подождем«Гранту».– Китайские авто (в том числе с нашим VIN), пожалуй, честнее. Но изначально невысокое качествоне обещает беспроблемной жизни.– «Новые русские», закрепившиеся на рынке ещепри будущем президенте, успели побороть основные недуги и теперь демонстрируют стабильнуюнадежность. Народу нравится.– Поздние переселенцы адаптируются не стольуспешно: детских болезней пока хватает. Молодозелено.– В сходной ситуации и чистые «иностранцы».Ничего удивительного: их стандарты у нас работают по-другому.Что дальше? Ждем выхода на рынок «ЛадыГранта», «Ларгуса», «Рено-Дастер». Как толькопоявятся, тотчас пропишутся в парке ЗР.«Лада-Калина» (1,4 л, 89 л.с.) Максим Сачков:D Изготовитель – АВТОВАЗD Год выпуска – 2008‑йD Пробег – 85 000 кмD Стоимость при покупке –306 800 руб.D Средний расход топлива –7,9 л/100 км Один из самых дешевых универсалов,доступные запчасти, вместительные салони багажник, неплохая эргономика, экономичный двигатель. Часто ломается, шумный, мотор плохо тянетна низах, невнятная управляемость, не лучшая плавность хода, бензин только А95.Главные неисправности: две замены Общее впечатление:генератора и вышедший из строяотношусь трепетно, как и к любой машине,иммобилайзер (долго разбирались).на которой езжу, но себе не купил бы.«Лада-Приора» (1,6 л, 98 л.с.) Максим Приходько:D Изготовитель – АВТОВАЗD Год выпуска – 2010‑йD Пробег – 22 700 кмD Стоимость при покупке –382 800 руб.D Средний расход топлива –8,9 л/100 кмГлавные неисправности:внезапно отказал ЭУР, создававарийную ситуацию на дороге. Богатая комплектация (антиблокировочнаясистема, подушки безопасности, датчик дождяи кондиционер), отменные грузовые возможности. Легко переваривает 92‑й бензин. Низкая надежность, неизлечимые дефекты(гуляют обороты холостого хода, несмотряна замену РХХ и дроссельной заслонки в сборе).Общее впечатление:полуфабрикат переходного периода, хотя скомпонованнеплохо.«Мазда ВТ‑50» (2,5 л TD, 143 л.с.) Денис Панов:D Изготовитель –«Мазда мотор», ТаиландD Год выпуска – 2008‑йD Пробег – 95 000 кмD Стоимость при покупке –690 000 руб.D Средний расход топлива –9,2 л/100 кмГлавные неисправности:нет и не предвидится. Отменная проходимость, неплохая по меркампикапов управляемость, тяговитый мотор,хорошая обзорность, вместительный кузов,экономичный дизельный двигатель. Требователен к качеству топлива, неудобноменять запасное колесо, при низких температурах прохладно в салоне, сложно приобрестикузовные детали, отсутствует салонный фильтр.Общее впечатление:верный друг, надежный помощник.«Мицубиси-Лансер» (1,5 л, 109 л.с.) Сергей Воскресенский:D Изготовитель – «Мицубисимоторс», ЯпонияD Год выпуска – 2007‑йD Пробег – 110 000 кмD Стоимость при покупке –512 952 руб.D Средний расход топлива –7,2 л/100 кмГлавные неисправности:скорее, слабые места – кондиционер или окисляющиесяконтакты датчиков удара(была отзывная кампания). Надежен и неприхотлив, оснащен всем необходимым уже в базе, просторен, удобен, экономичен.Обширная сервисная сеть с достаточным выборомзапасных частей. Жесткий и шумный; большой передний свес,неудобный, мелкий багажник. Недешев в обслуживании, особенно после 90 000 км, требователенк техническому уровню специалистов.Общее впечатление:предыдущий, девятый «Лансер» был удачнее и правильнее, но и к нынешнему постепенно привык, поверивв его возможности и высокую готовность к российскимусловиям.106 За рулем 01/2012106-109_Park itogi-1.indd 10601.12.2011 16:32:21 «Рено-Логан» (1,6 л, 84 л.с.) Игорь Козлов:D Изготовитель –«Автофрамос»D Год выпуска – 2008‑йD Пробег – 57 000 кмD Стоимость при покупке –355 750 руб.D Средний расход топлива –8,2 л/100 км Энергоемкая и при этом комфортная под‑веска, солидный дорожный просвет, удобнаяпосадка, просторный салон, тяговитыйна низах восьмиклапанник К7М. Маркая обивка сидений, неудачное располо‑жение блока управления отопителем, нескла‑дывающееся заднее сиденье, громоздкиепетли багажника съедают немалый объем,отсутствует салонный фильтр.Главные неисправности: дважды Общее впечатление:перегорела лампа ближнего света машиной, прекрасно приспособленной для нашихв левой фаре (для замены пришлось дорог, доволен – ни разу не подвела.снимать аккумулятор). Постояннаяборьба со «сверчками».«Пежо‑308» (1,6 л, 120 л.с.) Сергей Канунников:D Изготовитель –PSA Peugeot Citroen, ФранцияD Год выпуска – 2008‑йD Пробег – 61 000 кмD Стоимость при покупке – 495 800 руб.D Средний расход топлива – 9,6 л/100 кмГлавные неисправности: отказы датчикатемпературы охлаждающей жидкости,водяного насоса, термостата, быстрый износпередних тормозных колодок; зимой постоянно замерзает замок водительской двери. Просторный салон, мощный двига‑тель, комфортная подвеска, хоро‑шая управляемость. Посредственная система вентиля‑ции, частые поломки.Общее впечатление:динамичный, комфортный европейскийавтомобиль с дорогим и малоквалифицированным фирменным сервисом.«СанЙонг-Нью Актион» (2,0 л TD, 175 л.с.) Игорь Моржаретто:D Изготовитель –«Соллерс – Дальний Восток»D Год выпуска – 2011‑йD Пробег – 16 600 кмD Стоимость при покупке –999 000 руб.D Средний расход топлива –8,2 л/100 кмГлавные неисправности:неисправностей, ни крупных,ни мелких, пока не случалось. Элегантная внешность, тяговитый 175‑силь‑ный турбодизель легко подхватывает двух‑тонный автомобиль. Шестиступенчатая механическая коробкапередач с этим мотором не слишком дружит.Общее впечатление:первый кроссовер корейской компании удался.Купил бы себе, но только с современным автоматом!«Рено-Сандеро» (1,6 л, 102 л.с.) Сергей Клочков:D Изготовитель –«Автофрамос»D Год выпуска – 2010‑йD Пробег – 37 100 кмD Стоимость при покупке –381 200 руб.D Средний расход топлива –8,2 л/100 км Отличная обзорность, удобная посадка, хоро‑шие вентиляция и отопление, прекраснаяработа подвесок. Довольно большой расход топлива, нечеткаяработа бортового компьютера, иногда затруд‑нено включение задней передачи.Главные неисправности:Общее впечатление:крупных неисправностей за время приятный в общении автомобиль, не утомляетпробега не наблюдалось.при езде на любые расстояния.«Ситроен-С5» ( 2,0 л HDI, 140 л.с.) Антон Чуйкин:D Изготовитель –PSA Peugeot Citroen, ФранцияD Год выпуска – 2009‑йD Пробег – 56 000 кмD Стоимость при покупке –999 000 руб.D Средний расход топлива –7,9 л/100 км Всепоглощающая подвеска, прекраснаяэкономичность, очень ладно живущая чета –мотор и гидромеханическая 6‑ступенчатаяавтоматическая коробка передач. Недолговечность элементов подвески (заме‑няли передние стойки – к счастью, по гаран‑тии), при столь внушительных габаритаххотелось бы чуть более просторного салона.Главные неисправности: дваждыоблезший руль и непонятный сбойэлектроники, когда на дисплеепоявилась надпись, что отказаловсё – от ручника до парктроника.Общее впечатление: характер автомобиля в целомсоответствует облику – малость не от мира сего.Но милый и, главное, самобытный.За рулем 01/2012 107106-109_Park itogi-1.indd 10701.12.2011 16:32:25 | ПАРК ЗР«Фиат-Албеа» (1,4 л, 89 л.с.) Вадим Никишев:D Изготовитель – «Соллерс –Набережные Челны»D Год выпуска – 2007‑йD Пробег – 89 000 кмD Стоимость при покупке –374 000 руб.D Средний расход топлива –9,2 л/100 кмГлавные неисправности:рывки при троганье (заменилисцепление – не помогло), слабыесинхронизаторы – дважды меняликольцо III–IV передачи. Просторный салон, большой багажник,солидный дорожный просвет, хорошая экономичность, достойное (по меркам класса)оснащение. Слабый двигатель, жесткая подвеска, малоинформативный руль, маленькие зеркала,спорная эргономика.Общее впечатление: без внезапных отказов, в мерунадежный и практичный. Но есть в этом классемашины интереснее, идет ли речь о цене или уровнеоснащения, о надежности или приспособленностик нашим условиям.«Фольксваген-Поло Седан» (1,6 л, 102 л.с.) Дмитрий Федоров:D Изготовитель –«Фольксваген Груп Рус»D Год выпуска – 2010‑йD Пробег – 31 500 кмD Стоимость при покупке –534 400 руб.D Средний расход топлива –8,5 л/100 км Солидные для данного класса маркаи внешность, отличная настройка ходовойчасти, вместительные салон и багажник. Мотор не лучший в классе, рекомендованбензин А98 (?!), стандартные шины «КамаЕвро» не соответствуют возможностямшасси. Вой двигателя после 140 км/чстановится невыносимым.Главные неисправности:Общее впечатление:сбой настроек в электроусилителеему мотор от «Соляриса» (хотя бы 1,4 л) –руля – автомобиль стал сам повополучился бы идеальный бюджетный автомобиль.рачивать направо, повальный отказгидрокомпенсаторов, выход из строякондиционера.«Форд-Мондео» (1,6 л, 125 л.с.) Вячеслав Субботин: С тремя восклицательными знаками –огромный автомобиль бизнес-классаза скромные деньги. Хорошо управляетсяи вместе с тем мягко катит. Слишком чуткая педаль тормоза, легкийруль с недостаточной обратной связью.D Изготовитель –«Форд Мотор Компани»D Год выпуска – 2010‑йD Пробег – 12 000 кмD Стоимость при покупке –725 000 руб.D Средний расход топлива –9,4 л/100 кмГлавные неисправности:досадные огрехи сборки отравляютжизнь ожиданием очередного подвоха.Общее впечатление:лучшее предложение на рынке в своем классе.Чем не народный автомобиль?«Форд-Фокус» (1,6 л, 125 л.с.) Михаил Гзовский:D Изготовитель –«Форд Мотор Компани»D Год выпуска – 2011‑йD Пробег – 16 000 кмD Стоимость при покупке –642 250 руб.D Средний расход топлива –9,5 л/100 км Комфортная подвеска, хорошиеуправляемость, звукоизоляция, эргономика,четкая механическая коробка передач. Чуть теснее предыдущего, слабоват мотор.Главные неисправности: покаОбщее впечатление: современная модель с выросавтомобиль работает без замечаний. шим уровнем качества отделки и эргономики.«Хёндай-Солярис» (1,4 л, 107 л.с.) Юрий Тимкин:D Изготовитель –«Хёндай Мотор Рус»D Год выпуска – 2011‑йD Пробег – 15 000 кмD Стоимость при покупке –517 200 руб.D Средний расход топлива –8,5 л/100 кмГлавные неисправности:на данный момент серьезныенеисправности отсутствуют. Высокая плавность хода, богатое оснащение,неплохая для 1,4‑литрового мотора динамика,приспособленность для работы на 92‑м бензине. На максимальной скорости врет датчик запасатоплива. Из-за своеобразной настройки шассимашина слегка плавает на неровной дороге.Недостаточно прочное лакокрасочное покрытие:передняя часть начала покрываться сколами.Сами купили салонный фильтр, поскольку с конвейера машина сходит без него.Общее впечатление:если бы не особенности шасси,придраться не к чему.108 За рулем 01/2012106-109_Park itogi-1.indd 10801.12.2011 16:32:30 «Хёндай-Гетц» (1,4 л, 97 л.с.) Алексей Воробьев-Обухов:D Изготовитель –«Хёндай мотор компани», Южная КореяD Год выпуска – 2006‑йD Пробег – 108 000 кмD Стоимость при покупке –325 342 руб.D Средний расход топлива –8,0 л/100 кмГлавные неисправности: развалилсявыжимной подшипник при пробеге около106 000 км (при этом само сцепление не имелозаметного износа), на 100‑й тысяче потеклизадние амортизаторы. В прошлую зиму отказала аккумуляторная батарея. Надежность, достаточно удобныйсалон, хорошая управляемость. Шумность, посредственная динамика на высоких скоростях, малыйдорожный просвет под переднимспойлером.Общее впечатление:автомобиль для тех, кто главным считаетбеспроблемный трансфер из точки Ав точку В независимо от расстояниямежду ними, качества дороги и погодныхусловий.«Чери-Фора» (2,0 л, 129 л.с.) Валерий Жаринов:D Изготовитель –АВТОТОРD Год выпуска – 2007‑йD Пробег – 102 000 кмD Стоимость при покупке –384 000 руб.D Средний расход топлива –10,5 л/100 кмГлавные неисправности:поломка кондиционера, течьрулевой рейки. Просторный салон, удобный и емкий багажник,легкость доступа к узлам и агрегатам в моторном отсеке. Плохая вентиляция салона, низкая эффективность кондиционера, отсутствие подогревакожаных сидений, периодические мелкиеполомки.Общее впечатление:заманчивая цена при богатом оснащении, низкое качество комплектующих, отвратительное – запчастей.«Шевроле-Ланос» (1,5 л, 86 л.с.) Игорь Теременко:D Изготовитель –ЗАЗ, УкраинаD Год выпуска – 2006‑йD Пробег – 94 000 кмD Стоимость при покупке –260 000 руб.D Средний расход топлива –9,2 л/100 кмГлавные неисправности: лопнулатрубка кондиционера (ждали большедвух месяцев). Амортизаторы подвески оказались слабоваты, ужек 80 000 км пришлось заменить все. Оптимальное соотношение цена/качество,складное заднее сиденье, что не частовстретишь в бюджетных авто. Низкая корозионная стойкость (сколына капоте быстро превращаются в язвы ржавчины), слабая шумоизоляция. Руль не регулируется, неудачно расположена личинка замказажигания. Отсутствие направляющих шпилекна ступицах затрудняет установку колес.Общее впечатление: неплохой утилитарныйавтомобиль с необходимым для комфортной ездынабором опций. Удобен для самостоятельногообслуживания.«Лифан-Солано» (1,4 л, 89 л.с.) Андрей Сидоров:D Изготовитель –«Дервейс»D Год выпуска – 2011‑йD Пробег – 15 000 кмD Стоимость при покупке –394 000 руб.D Средний расход топлива –7,8 л/100 кмГлавные неисправности: ушел тосолиз расширительного бачка, оторвалисьсделанные на живую нитку алюминиевые щитки-термоэкраны на днищенад выхлопной трубой, облезла до грунтакраска на порогах у задних колес. Просторный салон, огромный удобныйбагажник, большой дорожный просвет, легкая и приятная в управлениимашина (особенно по сравнениюс «десяткой»). Свет от щитка приборов бликуетна ветровом стекле, множество мелкихогрехов сборки.Общее впечатление: достоинства перевешивают недостатки. По крайней мере, пока.Издательство «За рулем» представляет книги:«LADA PRIORA с двигателями 1,6i»;«LADA KALINA с двигателями 1,4i, 1,6i»;«RENAULT LOGAN выпуска с 2009 года,SANDERO, SANDERO STEPWAY»;«HYUNDAI SOLARIS с двигателями 1,4, 1,6».Серия книг «Своими силами».Подробности на shop.zr.ruЗа рулем 01/2012 109106-109_Park itogi-1.indd 10901.12.2011 16:32:34