185
187
ГРУЗОВИКИ | НОВОСТИПОЕЗДА-ГИГАНТЫМинтранс Германии одобрил экспериментальный выход на дороги страны с 1 января400 гигалайнеров – особо длинных (25,25 м)автопоездов. Аргумент: для перевозки одного и того же груза достаточно двух таких составов вместо прежних трех, что дает экономиюНА ПОВОДКЕтоплива до 30%. Да и лишнему водителю платить не придется. Повысить допустимую полную массу автопоезда свыше 44 т пока все жене решились. Нововведение окажется особенно полезным при перевозке объемных грузов,например бумажных рулонов в типографии.ПОЛЬЗА ВЕТРАПрицеп «Виндрайх» интересен встроенной ветросиловой установкой мощностью3,5 кВт. Приехав на место, можно выдвинуть мачту на высоту до 10 м и ловить ветерраскладными 2‑метровыми лопастями. Внутри прицепа помимо силовой электроники размещены 32 литиево‑ионные батареина 50 кВт·ч, накапливающие «отловленную»энергию. Вот так, с минимумом затрат, шумаи дыма, можно решить вопрос электрообес­печения мероприятий на открытом воздухе.СУПЕРБОЛЬШОЙ ГИБРИДВ Токио среди привычных уже гибридных легковушек будет представлен и «Мицубиси-Фусо Супер Грейт HEV». Его дизель-электрический силовой агрегат собран по параллельной схеме, такчто автомобиль может ехать на любом виде тягиВ Потсдаме начал развозить посылки и бандероли экспериментальный «ФольксвагенeT!». Он, конечно же, электрический, но не этоглавное. Модель сделана специально с учетом пожеланий почтальонов. Например, боковая сдвижная дверь грузового отсека открывается электроприводом всего за 3 с. Времядля почтальона – деньги! Если водителю надо срочно подбежать к соседнему дому, то онкомандой может подозвать фургон поближе. Если же при разгрузке надо передвинуться чуть дальше, то машиной можно управлятьи не покидая грузовой отсек – с помощьюспециального джойстика.КЛИМАТ ИЗНУТРИили на обоих сразу. Конечно, все преимуществагибрида раскрываются при частом чередованииразгонов и торможений, но и в среднем новинкапо сравнению с самыми продвинутыми дизельными версиями экономичнее минимум на 10%.На выставке «Бас Уорлд» в Бельгии компания «Делфай» показала кондиционер DiaviaCity Bus HVAC для автобусов вместимостьюдо 35 человек, который устанавливаетсяне на крыше, как обычно, а внутри. Это уменьшает сопротивление воздуха, причем, какни удивительно, не приводит к росту шумности в салоне. Модульная конструкция облегчает монтаж. Потребляемая мощность достигает 18 кВт, но тут уж ничего не поделаешь:за комфорт надо платить.За рулем 01/2012 185185_Truck news 01.indd 18501.12.2011 16:23:21 podverstka_01'12.qxd:01'1201.12.201114:19Page 187На правах рекламыЗа рулем 01/2012 187