148
149
150
151
KIA PICANTO (2003–2011 гг.)РЕМОНТ и СЕРВИС | В ДЕТАЛЯХПИКАНТНЫЕ ПОДРОБНОСТИДаже такая маленькая машина, как «Киа-Пиканто», может доставить большие проблемы. Игорь Козловподскажет, на что обратить внимание при покупке и последующей эксплуатации подержанного экземпляра.ИСКУССТВО МАЛЫХ ФОРМНа вторичный рынок «Пиканто» чащепопадает из женских рук. Отсюдаи подход к выбору машины: в первуюочередь смотрим кузов. Если заметилиследы коррозии, удвойте внимание!Кузов «Пиканто» весьма вынослив,даже после шести лет эксплуатациипросто так не зацветет. Ржавчина –верный знак кузовного ремонта.Вторым признаком нередко служитэлектропроводка. Если версия не самаяоснащенная, но на жгуте болтаютсялишние колодки, то, вероятно, жгутменяли. Скорее всего, из-за повреждения в аварии. В запчасти поставляютименно такой, единый жгут, рассчитанный на максимальную комплектациюмашины, а без веской причины егоне ставят: проводка без мультиплексана редкость надежна.С электроникой хлопот больше.Возможны отказы датчика скорости,установленного на правом переднемкулаке и формирующего сигнал дляспидометра. Вдобавок к подергиваниюстрелки в варианте без антиблокировочной системы загорится лампа неисправности двигателя, а с нею – тормозов (сигнал обрабатывается разнымиблоками управления). В большинствеслучаев дефект присущ варианту безупомянутой системы.Шестидисковый аудиоцентр требует бережной загрузки дисков. Еслипоспешить, не дождавшись разреша­ющей надписи Load (загрузка) на дисплее, устройство «подавится». Ремонтобойдется не менее чем в 2000 рублей,однако, по наблюдениям мастеров,горький опыт не учит: те же клиентывозвращаются снова.Следите за состоянием аккумулятора! На «Пиканто» он крохотный(больший не помещается в гнездо),поэтому в пробках склонен к разрядке.Особенно в условиях «город-ночьзима-осадки», когда от генератора,работающего на малых оборотах, энергии недостаточно.ЧЕРТОВА ШПОНКАБензиновые двенадцатиклапанникисерии «Ипсилон» способны преподнести неприятный сюрприз: шпонказвездочки привода ГРМ разбивает пазна носке коленвала, вследствие чегосбиваются фазы газораспределенияи двигатель в лучшем случае перестает тянуть. С 26 августа 2009 годадефект устранили, усилив соединениесопрягаемых деталей, а на конвейери в запчасти стали поставлять новый148 За рулем 01/2012148-151_PicantoDetali.indd 14801.12.2011 15:51:05 ИЗ ИСТОРИИ МОДЕЛИKia PicantoДЕБЮТ: модель с заводскиминдексом SA была представленаво Франкфурте в конце 2003 года.В 2011‑м на автосалоне в Женеведебютировала модель второгопоколения.КУЗОВ: 5‑дверный хэтчбек.ДВИГАТЕЛИ: бензино‑вые – G4HE, 1,0 л, 60 л.с.; G4HG,1,1 л, 64 л.с.; дизельный – серииU‑Engine, 1,1 л, 75 л.с.КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ:М5 или А4.ПРИВОД: передний.РЕСТАЙЛИНГ: в 2007 годуизменились бамперы, светотехника,решетка радиатора; значительнопереработан интерьер, в отделкесалона применены новыематериалы.  Советуем почаще проверять уровень маслав автоматической трансмиссии. За вашувнимательность автомат отблагодарит долголетием и плавной работой.  На российский рынок шли только бензиновые версии (на фото). А жаль: поставляемый в Европу дизель не только мощнееи экономичнее, но и прослыл надежным.  С незначительными скрипами обивки можно смириться, – хуже, что нет указателя температуры двигателя. На этой машине нет и тахометра. Впрочем, в версии с автоматом он не стольнеобходим.КРЭШ-ТЕСТ: в 2004 годуза уровень безопасностипо методике EuroNCAP модельполучила три звезды.коленвал, с увеличенными на 3 и 4 ммдиаметрами ступеней шейки. Но, случись менять деталь, ею одной не отделаешься: кроме шпонки изменениякоснулись звездочки ГРМ, задающегодиска, шкива привода вспомогательныхагрегатов, центрального болта, ведущейшестерни масляного насоса и нижнейкрышки привода ГРМ. Представляетеобъем работ по замене и итоговуюсумму? Причина поломки зачастуюв небрежной замене привода ГРМ:стоит недоглядеть за центральнымболтом – и вот вам результат. Втораяпричина – отложение смол на направляющих клапанов, из-за чего возрастает сопротивление вращению распредвала. Советуем регулярно промыватьфорсунки без демонтажа, ведь при этомочищаются и направляющие.Допустим, паз на старом коленчатом валу цел, но надо заменить другиедетали, упомянутые выше. Не переживайте – их поставляют в запчастинаряду с деталями нового образца.Привод ГРМ по регламенту меняютчерез 90 тыс. км, но были случаи,когда ремень рвался раньше. Дилерырекомендуют сократить интервалдо 60–75 тыс. км. С такой же периодичностью регулируем зазоры в клапанноммеханизме. Схема простейшая: винтс контргайкой на коромысле.Порой моторы перегревались,отчего коробилась головка блока. Здесьвина полностью лежит на владельцах,За рулем 01/2012 149148-151_PicantoDetali.indd 14901.12.2011 15:51:39 | В ДЕТАЛЯХKIA PICANTO (2003–2011 гг.)  Многие детали передней подвески позаимствованы у болеетяжелых моделей концерна «КиаХёндай», поэтому служат довольнодолго. Например, шаровые опоры –более 150 тыс. км.не следящих за чистотой радиатора.Вполне естественно, что, забитый грязью, он не в состоянии поддерживатьнормальный температурный режимдвигателя.Самая распространенная ошибкаблока управления двигателем указываетна неисправность датчика кислорода,хотя сам датчик тут ни при чем. Виноваты перебои в воспламенении из-занеисправной свечи: излишки топливапопадают в нейтрализатор, что воспринимается датчиком как «богатая смесь»(хотя блок управления уменьшаетвремя открытия форсунок, дабы уберечь нейтрализатор), – и, пока не замените свечи, датчику не будет хвататькислорода. По регламенту свечи положено менять через 30 тыс. км, но поройони едва дотягивают до 15 тысяч.КАША С МАСЛОМЗачастую свечи виноваты и в подергивании при переключении передачна машине с АКП – по наблюдениям,более чем в 80% случаев. А владельцы,не разобравшись в проблеме, грешатна коробку и стремятся поскорее заменить в ней масло. Производитель рекомендует использовать ESSO JWS 3314(45000-34D00 по классификации«Киа»), однако купить его в некоторыхрегионах России невозможно. Дажена заказ! По крайней мере, на это жалуются владельцы на интернет-форуме.Письмо с просьбой разобраться пришло и к нам в редакцию.  В задней подвеске с упругойбалкой ломаться просто нечему.Амортизаторы порой потеют, но приэтом исправно гасят раскачку кузова.Ревизию тормозов проводим каждые30 тыс. км, не реже.Выяснилось, что на этом маслесвет клином не сошелся. Японскийавтомат фирмы Jatco был изначально спроектирован для «Ниссана»,поэтому в первую очередь годитсяоригинальное ниссановское маслоKLE22-00004 ATF Matic Fluid D, литркоторого стоит около 1800 рублей.Приемлемы и другие заменители:Ravenol 4014835714359 (2200 руб./л)или Ravenol 4014835714311 (самыйдешевый – 460 руб./л). Также можноиспользовать оригинальное маслоGeneral Motors 93742563 (1750 руб./л).Все они, по сути, аналоги того самогоESSO JWS 3314. А вот заливатьDexron III категорически не рекомендуется! Обращаем на это вниманиене только владельцев, но и региональных дилеров. Хотя понять последнихможно: не поедешь ведь за тысячикилометров в столицу закупать масло.Скорее, это задача представительствакомпании.Почти все поломки АКП так илииначе связаны с неквалифицированным обслуживанием и небрежнойэксплуатацией. Если регулярно следить за маслом и тепловым режимомагрегата, а также за исправностьюсистем зажигания и питания двигателя,проблем, скорее всего, не будет. Отказдатчика оборотов выходного валане в счет: дефект не массовый. Кстати,правый приводной вал машин, выпущенных в феврале 2010 года, менялипо гарантии из-за дефекта обработкиСТОИМОСТЬ ОРИГИНАЛЬНЫХЗАПЧАСТЕЙ, руб.Крыло переднее4200Накладка бампера переднего/заднего 5000/4500Блок-фара/фонарь6000/4500Фильтры: масляный/воздушный/210/450/топливный/салонный1250/850Свечи зажигания (комплект)620Ремень генератора500Регулятор холостого хода6000Датчик оборотов выходного вала АКП1500Датчик скорости спидометра7700Сцепление(корзина, диск и выжимной подшипник)4600Опорные подшипники стоек (пара)3600Тормозные диски передние5800СТОИМОСТЬ ОТДЕЛЬНЫХ РАБОТУ ДИЛЕРОВ, руб.Компьютерная диагностикасистем двигателяДиагностика ходовой части и тормозовЗамена масла и фильтра двигателя(со снятием защиты моторного отсека)Замена свечей зажиганияЗамена привода ГРМПромывка форсунокЗамена масла в МКП и АКПЗамена втулок стабилизаторапередней подвескиЗамена тормозных колодокпередних/заднихРегулировка углов установки колесНормочас750105013506004800180013504501050/240018001500150 За рулем 01/2012148-151_PicantoDetali.indd 15001.12.2011 15:51:43 в зоне внутреннего ШРУСа. Но и такихавто было немного – около 1600 штук,включая европейский рынок.При тугом переключении МКПрегулируем привод. Сцепление в среднем служит 100–120 тыс. км. Еслик этому сроку педаль стала ватной,поменяйте заодно вилку сцепленияи направляющую втулку.МЕЛОЧИ ЖИЗНИНа некоторых машинах 2009–2010 годов выпуска по гарантии менялишины. Не обязательно все пять, поройпару на одной оси, поскольку лишьв небольших партиях родных шин«Кумхо» был выявлен дефект корда.В передней подвеске заслуживаютвнимания опорные подшипники стоек.Если при повороте руля слышите скрипи ощущаете дробление, не толькоРАСЧЕТНЫЕ ЗАТРАТЫ ЗА ТРИ ГОДАЭКСПЛУАТАЦИИ* (75–150 тыс. км), руб.1,0 л, 1,1 л,МОДЕЛЬМКПАКПСредняя цена трехлетнегоэкземпляра с пробегом 75 тыс. км 275 000 324 000Стоимость ТО у дилеровза пробег 75–150 тыс. кмвключительно (с расходниками) 59 720 62 620Вероятные затраты за пробег 75–150 тыс. км(деталь с заменой)Датчик скорости (или ABS)8450Промывка форсунок (два раза)3600Очистка радиатора(промывка под малым напором)3000Сцепление13 600–Опорные подшипники переднихстоек6600Рулевые наконечники(с регулировкой схождения)5700Стойки и втулки стабилизаторапередней подвески2600Тормозные диски и колодкипередние8850Тормозные колодки передние(две замены)6100Тормозные колодки задние4900ИТОГО398 120 436 420Средняя цена шестилетнегоэкземпляра с пробегом150 тыс. км220 000 277 000Потери в эксплуатации(сумма затрат на автос вычетом его продажи)**178 120 159 420Средний расход топлива в городе(данные производителя),л/100 км5,96,5Расходы на топливо(А92, 27,5 руб./л)121 690 134 060Стоимость 1 км пробега(ЗР, 2011, № 1, 12)3,993,91Возможные дополнительные затраты за пробег75–150 тыс. км (деталь с заменой)Ремонт аудиоцентрас CD-чейнджером2000Комплект деталейс распредвалом нового образца 36 500 41 500Датчик оборотов выходноговала АКП–2550Втулки стабилизаторапередней подвески750Масло АКП (4 л)–9350замените опоры, но и поставьте пылезащитные крышки нового образца.С последними узел живет без бед.Обычно к 60 тыс. км начинает стучатьправый рулевой наконечник. Стойки стабилизатора ходят порой под 120 тыс. км,а втулки – 60 тысяч. Шаровые опорыи сайлент-блоки довольно живучи.На некоторых машинах, выпущенных до августа 2007 года, неприятносопел и булькал ГУР. Проблему решилипросто: в шланг обратной магистраливставили жиклер. Важно лишь, чтобыотверстие было с аккуратными фасками.На российский рынок поставлялитолько машины с ГУРом, а в страныЕвропы – с ЭУРом. Полезно знать,что стуки в рейке с электроусилителемустраняют заменой пружины, поджимающей скользящий сухарь, – это касаетсямашин до 2007 года выпуска.Передние тормозные колодкислужат 30 тыс. км, задние (толькобарабанные) – около 60 тысяч. Бывает,коробятся передние диски, проточкапомогает не всегда. По естественному же износу их хватает на два-трикомплекта колодок. С 2006 года изменили лабиринт крышки тормозногобачка, связывающий полость бачкас атмосферой, – через прежний жидкость довольно быстро загрязнялась.Стоимость километра пробегаоказалась самой низкой за всю историю этой рубрики: в целом машинанадежна. Конечно, если ухаживатьза ней и не экономить на сервисе.Благодарим ТСК «Автомир Дмитровка»(Москва) и интернет-сообществоclub-picanto.ru за содействиев подготовке материала.  Просторноздесь лишь воттаким игрушкам.Для багажа местамаловато.* Цены на ноябрь 2011 года, ремонт, запчасти и ТО у дилера.** Без учета страховок, шин, инфляции и ДТП.За рулем 01/2012 151148-151_PicantoDetali.indd 15101.12.2011 15:51:47