116
ЗРПРОТИВОБУКСОВОЧНЫЕ КОВРИКИКОМПОНЕНТЫ | ПРОВЕРЕНОПОДСТЕЛИТЬСОЛОМКУС наступлением зимы дажегорожанин получает шансвоскликнуть: «Знал бы,где забуксую, соломку быподстелил!». А ведь такая«соломка» действительносуществует, да еще разныхсортов. Мы нашли и провериличетыре противобуксовочныхковрика.Забуксовать зимой проще простого: снега и льда на дорогахв избытке. На льду легковуюмашину относительно легкоподтолкнуть, а вот в снегу буксу­ющееколесо моментально прогрызаетямку и само себя загоняет в ловушку.Народная смекалка подсказывает: надозасунуть под колесо, например, доску –и машина выберется по импровизированному пандусу. Но доска в багажнике(не искать же ее на городских улицах!) – это как-то несолидно. А вот специальные приспособления для борьбыс пробуксовкой – самое то. Или не то?Проверим!Сначала определим общие требования. Их немного: прочность (в томчисле на морозе), хорошее сцепление (как со снегом, так и с шиной)и небольшая ширина, чтобы коврикможно было просто задвинуть подколесо, не раскапывая снег. Как с этиму наших образцов?«Антибукс»Заявленный изготовитель  ООО «ИСС ПЛАСТ»,РоссияОриентировочная цена 1000 руб.По сути, это шесть звеньев с грунто- и шинозацепами. В упаковке (прозрачная сумка на молнии)уложены весьма компактно, легко собираютсяв одну длинную (1,25 м) пластмассовую гусеницулибо в две короткие. Удобно, эстетично, оранжево, но, увы, непрочно: после выдержки на морозепри минус двадцати траки легко ломаются. А вотв весеннюю или осеннюю распутицу проблемне будет.«НеБуксуй»Заявленный изготовитель  «Юникс», РоссияОриентировочная цена 1000 руб.Массивное литое резиновое изделие с веревочными ручками для переноски. Они не лишние:весит коврик немало. Зато гарантированнопрочен. Головки ввернутых в резину саморезовдолжны, по идее, увеличивать трение с шинойи обледенелой дорогой. А вот заявленнаяуниверсальность (для легковушек и грузовиков)вызывает сомнение: большая ширина коврикахороша для двускатного колеса, но в ямкупод узкую легковую шину его не засунуть.«Трак-М»Изготовитель пожелал остаться неизвестным,но, судя по штампу ОТК, РоссияОриентировочная цена 200 руб.Изделие напоминает стиральную доску. Выполнено из морозоустойчивого пластика, скореевсего, из полиэтилена высокого давления.При использовании необходимо правильноориентировать наклонные зубья-грунтозацепы:они должны вгрызаться в снег и в шину. Длинапластины небольшая – 490 мм, но выкатитьсяиз ямки хватит. Имеет смысл приобрести сразупару – не разоритесь.«ТРАКОН»Заявлена лишь страна-изготовитель  РоссияОриентировочная цена 800 руб.В комплекте две решетки размером500×170 мм, которые можно при необходимости соединять друг с другом в длину.На упаковке подробная инструкция. Пластикморозоустойчивый, но прочность соединения«траков» вызывает большие сомнения. Конструкция решеток хороша для использованияв грязи или на снегу. Но если он очень рыхлый,могут и утонуть в нем.116 За рулем 01/2012116_Trak.indd 11601.12.2011 15:34:19